Автомодель Turnigy 1/16 4WD Racing Buggy с калильным двигателем

ShevaUA

Вот и моя “малышка” 1:16 nitro Turnigy Truggy пришла на днях. Всё такое маленькое и хрупкое по сравнению 1:5 моделей.

tengu

Андрей, твоя машинка из пластика сделана ??? Или это алюминий покрашен в чёрный цвет ???

ShevaUA
tengu:

Или это алюминий покрашен в чёрный цвет

Это все пластик.

ShevaUA

Какие-нибудь наставления перед первым запуском?

tengu

Андрей, не совсем хорошо что у тебя из пластика машинка. Я общался с народом у кого из пластика и у них глушитель из пластика очень быстро выгорает. На выходе из движка реактивная струя под 150 -200 С градусов – это какой пластик выдержит ? Только алюминий нужен. Так же балки мостов быстро изнашиваются, особенно во время прыжков и жестком кроссе по пересечёнке … алюминий и то гнётся. Серво машинка на руле вообще говно – меняй её на хорошую по силе тяги (в комплекте не удерживает на поворотах), я себе вообще на класс повыше поставил, иначе тяга лопается на серваке (глянь на картинке). А так в основном и пластик не плохо ездит, но до минусовых температур. Если не жалко денег – вложись на апгрейд алюминиевый и не пожалеешь. Я свою прокачал и вообще миниатюрный монстр получился !!!

ZamuykAtel

На ХК есть алюминевые деталюшки для электрической версии,у меня рычаги спереди такие,щас кулаки едут.Труба у меня пока целая.
Перед запуском вывернул свечку и вниз головой потряс))),протянул весь мотор,просто привычка с вертолетов.
И как уже писал 5 баков на холостых с перекурами.
После покатушек вывернуть свечку и поршень вниз отвести.

ShevaUA
ZamuykAtel:

свечку и поршень вниз отвести

А зачем поршень в нижнюю точку отводить?

ShevaUA

И так… первый запуск Двигателя меня обрадовал, не долго я мучелся что б завести. открыл заслонку дросселя и завёлся, сжёг бак бензина, залил новый, завёлся с пол тыка но радость была не долгой. Пол бака зжёг и матор остоновился последующие попытки зависти приводили только к кратковременным запуском двигателя. Потом выяснил что пальчиковой батарейки хватает не надолго что бы накалять свечу. И так поменял четыре батарейки толку ноль. Выкручивал свечу продувал, не помагает. Может завестись иногда на повышинных оборотах. Но боюсь что б не запороть двигатель на высоких. И так вопросы: что ещё я пропускаю, какую свечу использовать ( с завода шла 3) Чем лучше всего зажигать свечи. А то как то менять батарейки так часто я вылечу в трубу.

tengu

Во время обкатки не обязательно глушить движок – просто долевай топливо в бачок при работающем двигателе. А какой у тебя накал (модель) – это очень важная штука, ибо свеча должна всегда ярко гореть !!! Если перелил топливо – вынь свечу, подёргай стартером и прокали свечу перед вставкой обратно в цилиндр. Заводить на повышенных оборотах (50 – 60% газа можно) но сразу же сбавляй до нормы. Свеча в теории на такие маленькие движки нужна горячая, чтоб спираль была маленькая и ярко горела, хотя у меня и на холодной ездит. И какой у тебя топливо желательно марка ???

Вообще часто с заводом маленьких калильных движков возникают проблемы – тут нужно грамотная обкатка и настройка. И естественно топливо с накалом свечи должно быть идеальным !!!

www.nichiren.ru/helicopters/h10.htm

ShevaUA

Свеча была та которая шла с машинкой#3, Топливо ТракСасовское.

ShevaUA

Приехал уже. Похоже что мне уже нужен “One Way Bearing”. Есть идеи где взять?
Разобрал двигатель и заметил что в верхней мйртвой точку как бы приклинивает( свеча откручена) а вот в нижней, проходит очень гладко. Вроде ж не должно приклинивать верно?

tengu

Свеча которая изначально стоит в движке – полное говно. Купи японские свечи фирмы OS MAS тип 3 горячие, я на них уже много лет гоняю и никаких проблем. Накал должен быть такой яркий, чтоб даже смотреть на него было больно глазам.
rcmotors.ru/…/svecha-nakala-standartnaya-os-no-7-s…
Движок калильный на этих машинках идёт неокольцованный (без компрессионных колец) и потому в теории должен в верхней точке клинить – так достигается компрессия. И чем больше клинит – тем злее мотор. Хотя конечно после обкатки заклинка должна ослабнуть. Когда перестанет клинить – движок выкидывают ибо срок его службы не велик, где то 50 мото часов при средней нагрузке. Надеюсь китайцы не забыли поставить медное компрессионное кольцо на голове цилиндра 😉))

9 days later
ShevaUA

Нашёл подшибники, вроде крепче стоковых. Ато стоковых хватало мне на пару запусков а потом выбрасывай. Купил свечу которую рекомендовали и пришлось еще прикупить нормальный Glow Ignitors- Hobbico Super Hot-Shot. А то тот что на ХобиКинге вообще некудышний на пальчиковую батарею. Хватает батарейки на 2-3 запуска. максимум. Прикупил уже кучу апгрейда из титана, посмотрю что за титан там такой. Машинка прикольная, вроде с ДВС и маленькая. Для такого маштаба машинка громкая. Катаю пока не сильно. Обкатываю пока что. ну и разбираюсь что к чему. А то Нитро для меня это новинка.

tengu

А Hobbico Super Hot-Shot на сколько ампер купил ??? Тут чем выше тем лучше и главное прокачать батарею, чтоб заряд держала хорошо. У меня 2 батареи с запасом, так как накал имеет особенность кончаться именно в самый разгар заездов. Запчасти из титана это круто - полностью тебя поддерживаю. У меня алюминий и он гнётся после прыжков. Машинка хорошая - но её нужно сначала хорошенько прокачать, рекомендую сменить сервак на руле на класс повыше, а на газе с лучшей чувствительностью.

ShevaUA

Удивляюсь Вам Роман, как вы умудряетесь заводить и при этом не испортить подшибник. А то этот подшибник который в одну сторону крутится уже меня доконал. Постоянно выходит из сроя. Толи подшибники плохие толи “заводила” плохой???

9 days later
Nikiforov

У меня один раз из строя вышла обгонка. В неё попал песок, проскальзывать начала. А потом и вовсе не схватывала. Купил новую, но перед установкой прошелся вдоль задней крышки двигателя герметиком. Пыль и мелкий песок всё же попадали, но в гораздо меньших количествах.
Андрей, обгонка может ломаться и по тем же причинам что и у меня, так и про попытке приложить усилие на неё при запуске перезалитого двигателя. Также она может на холоде проскальзывать, из-за того что попавшее масло из двигателя в пластиковый сепаратор подшипника, имеет свойство загустевать на холоде. Из-за этого игольчатые подшипники как-бы заклинивает, и они не цепляют вал. Решение проблемы - предварительный прогрев двигателя, в частности стартера перед запуском мотора. Удачи!

Лёня_98

Приветствую! Являюсь владельцем вышеобозначенной Nitro-T, кстати, вот моя ветка по ней: rcopen.com/forum/f76/topic377516 . Так что трагговодов прошу пожаловать. Напишу сюда, у нас моторы одинаковые, а народу тут больше 😃 У меня вал проскальзывает в обгонке, обезжиривание помогает не надолго 😦 Такое ощущение, что он проточился чтоли 😦 Как это лечить, или новый стартер купить и не мучиться?

ShevaUA
Лёня_98:

или новый стартер купить и не мучиться?

А зачем новый стартер если можно только подшибник поменять.

Лёня_98
ShevaUA:

подшибник поменять

Дело в том, что он как новый 😃 Дело в валу, который коротенький, с шестигранником (как болт без резьбы, в общем). Можно его, скажем, залудить? Поможет?

Ой, а он новый продаётся 😃 hobbyking.com/…/__42342__Rear_Cover_Seat_07_Engine… Куплю при первом случае. Как продлить срок службы имеющегося до этого случая? 😃

tengu

Андрей, я уже писал что перед запуском в холодную погоду обязательно прогреваю свою машинку пред запуском. Это просто – купить небольшую железную фляшку и наполните её кипятком, после поставьте на неё машинку с заправленным бачком и идите на улицу. Если её завернуть в тряпку меховую то на снегу держит +25 по цельсию не меньше 30 минут. Открыли и сразу из такого положения стартуйте, чтоб колёса болтались над фляшкой не задевая. Я так уже много лет запускаю и вообще никаких обгонок не менял, только целиком движки после сезонной выработки ресурса. И естественно рвать с силой стартер нельзя – легонько резким движением иначе сливайте топливо из цилиндра из-за перелива. Удачи !!!