Помогите новичку с покупкой Slash 1/16

Trtrmitya

Приветствую всех.

Как ясно из названия темы, я новичок, который решил купить машинку. Не для гонок, чисто для развлечения.
Предвидя совет читать информацию в Интернете, отвечу, что перечитал я много всего. Но все же новичку крайне сложно разобраться в некоторых моментах.
Итак, 1/10 показался великоват, а меньше, чем в 1/16 вроде как и серьезных машинок не найти, так что остановился на размере 1/16. При чем хочется и на грунте/траве погонять и на дороге. Так что трековые модели отсеялись, а из остальных после чтения тырнетов выбор пал на Traxxas. Из всех моделей больше всего понравился слеш (не выглядит как откровенный бигфут или откровенно игрушечно, без заднего спойлера больше самой машины сразу убивающего всю похожесть на оригинал и без манеры вставать на дыбы, т.к. мне в принципе не нравится драг и потеря управляемости). Путем чтения тырнетов и этого сайта остановился на бесколлекторном моторе и обычном TQ пульте (т.к. темы посвященные внезапному подыханию TQi встречаются не раз и не два).

Но вот первый вопрос… Задний привод или полный? Не для гонок, не для откровенного мешания говен, просто для развлечения, что лучше будет?

Вопрос второй, аккумуляторы буду менять на два LiPo подключенных параллельно, т.к. время катания на одном комплектном крайне унылое. Стоит ли переплачивать за фирменные аккумуляторы или нет? Если нет, то какие на 2200 лучше взять, чтобы не заморачиваться с перепайкой разъемов?

Вопрос третий, вытекает из второго. Если ставить LiPo аккумуляторы, то у них два разных разъема, один для зарядки, второй для подключения к машинке. Но ведь бокс для аккумулятора не слишком-то защищен от воды. Разве разъем для зарядки не будет коротить тогда в случае чего?

Вопрос четвертый, LiPo надо чем-то заряжать. Я понимаю, что лучше купить универсальную крутую зарядку, но настраивать 5 минут зарядку, чтобы аккумулятор зарядить каждый раз не хочется, да и пользоваться будут и дети, так что не хотелось бы, чтобы аккумулятор можно было убить просто нажав какую-то кнопочку. Если ли нормальные зарядки для Li-Po на 2200 в которые можно просто воткнуть провод от аккумулятора и не заморачиваться? Максимум силу тока переключателем выставить. Если есть, то можете подсказать модель/производителя?

Вопрос пятый, по крайней мере в начале темы про реву очень многие жалуются на быстрый перегрев (за какие-то 5 минут не в жару), нужно ли дополнительное охлаждение? Вот сейчас в мск жара за 30 градусов, чтобы отъездить полный ресурс 2х 2200мАч без выжимания полной скорости понадобится ли дополнительно ставить радиаторы/кулеры? Как подключаются фирменные кулеры, там специальный разъем есть или надо вооружаться паяльником и в разрыв цепи на газе ставить? Как решается вопрос водозащиты разъемов кулеров, если они уже есть, производитель позаботился?

Вопрос шестой, как чистить машинку после покатушек по улице? Производитель заявляет водозащиту. Можно ли просто поставить машику в ванну и душем смыть грязь?

Вопрос седьмой, как я понял, производитель включил жабу и винты не то, что не из нержавейки, но даже покрытия от ржавчины не имеют, но я не могу найти набор крепежа из нержавейки для слеша, подойдет ли набор крепежа из нержавейки от рево?

Вопрос восьмой, корпус рекомендуется укреплять стекловолокном или армировать, чтобы он сразу же не треснул, есть ли какое-то обучающее видео как это делают? Не хотелось бы запороть из-за своего неумения.

Вопрос девятый, есть ли какая-то дополнительная защита для слеша, которую можно купить? Или более прочная замена легко ломающимся деталям?

Вопрос десятый, что у слеша часто/легко ломается и что вообще лучше сразу в нагрузку купить? Ну, кроме аккумуляторов, винтов из нержавейки, клипс для крепления корпуса и набора крепежа из нержавейки? Буду очень благодарен за ссылки или артикульные номера, потому что скорее всего сленговый ответ понятный любому любителю для меня будет выглядеть как черная магия.

Вопрос одинадцатый, на каких сайтах, кроме башни можно покупать машинку и расходку? А то на поминаемой тут башне слеш 1/16 только в коллекторном варианте и все, как и во многих остальных магазинах зарубежных. Кстати, почему? Больше не производится бесколлекторный вариант? И что проще, купить у нас в полтора раза дороже или в той же башне отдельно машинку, отдельно мотор на замену?

Вопрос двенадцатый, насколько хорошо контролируется скорость? Т.е. машинкой можно ездить по квартире и пугать кота или она резвая как понос и даже при самом слабом газе уже будет врезаться в стену? Как я понимаю, резвость машинки можно уменьшить/увеличить используя шестерни с разным числом зубцов. Если машинка слишком резвая, то какое число зубцов подошло бы и для домаи для улицы (еще раз повторюсь, что разгонять машинку до той скорости, когда она уже не поворачивает не собираюсь все равно).

Ну и последний вопрос, никто не видел видео разборки/сборки слеша или рево? Если видели, не могли бы поделиться ссылкой?

Заранее благодарю за ответы.

Снусмумрик
Trtrmitya:

Вопрос четвертый, LiPo надо чем-то заряжать. Я понимаю, что лучше купить универсальную крутую зарядку, но настраивать 5 минут зарядку, чтобы аккумулятор зарядить каждый раз не хочется, да и пользоваться будут и дети, так что не хотелось бы, чтобы аккумулятор можно было убить просто нажав какую-то кнопочку. Если ли нормальные зарядки для Li-Po на 2200 в которые можно просто воткнуть провод от аккумулятора и не заморачиваться? Максимум силу тока переключателем выставить. Если есть, то можете подсказать модель/производителя?

на все вопросы не отвечу, но я пользуюсь таким зарядником www.*************/product/7028/ ( не рекламка.) и вот таким блоком питания www.*************/product/416117/ ( тоже не реклама).

Trtrmitya:

Но вот первый вопрос… Задний привод или полный? Не для гонок, не для откровенного мешания говен, просто для развлечения, что лучше будет?

и я за полный привод. по мне он как то по веселее будет. и по траве можно погонять и по асфальту нормально.

Trtrmitya:

Вопрос восьмой, корпус рекомендуется укреплять стекловолокном или армировать, чтобы он сразу же не треснул, есть ли какое-то обучающее видео как это делают? Не хотелось бы запороть из-за своего неумения.

я корпус обклеил изнутри армированным скотчем. видео никогда не смотрел по этому делу. просто взял и обклеил небольшими кусочками в нахлест. Сделать это желательно перед первой покатушкой. не пожалеете)

Trtrmitya:

Вопрос шестой, как чистить машинку после покатушек по улице? Производитель заявляет водозащиту. Можно ли просто поставить машику в ванну и душем смыть грязь?

я после покатушек, при возможности, стараюсь заехать на шиномонтаж и продуть все воздухом. мне так спокойнее.

Trtrmitya:

Вопрос второй, аккумуляторы буду менять на два LiPo подключенных параллельно, т.к. время катания на одном комплектном крайне унылое. Стоит ли переплачивать за фирменные аккумуляторы или нет? Если нет, то какие на 2200 лучше взять, чтобы не заморачиваться с перепайкой разъемов?

не знаю какой у вас будет расход энергии, но мне одной Липошки на 2200 2S хватает, при ОООЧЕНЬ интенсивном насиловании машинки, минут на 30. а так в среднем около 40 минут на одном акке

Trtrmitya
Снусмумрик:

на все вопросы не отвечу, но я пользуюсь таким зарядником

Спасибо. Про такие зарядники как раз понятно, просто я имел в виду, есть ли что-то пусть и не универсальное, но приличное для Li-Po. Пока сам рылся, нарыл некий SkyRC E4, это бы подошло, просто выставить ток заряда переключателем и втыкать разъем для зарядки куда надо?

kabuum

Для начала ознакомиться с темой rcopen.com/forum/f76/topic210784 ну и rcopen.com/forum/f76/topic206309 почитать можно, но флуда много)
Далее

  1. А смысл решать задний или полный привод если вы изначально полно приводную модель выбрали?
  2. Смысла в фирменных акках лично я не вижу. Берите пару (или две пары) Зиппи или Турниги. Моей е-ревке одного акка на 20 минут в среднем хватает. Плюс с одним акком, в отсеке со стороны радиобокса, более правильная развесовка получается.
  3. Вода им побоку.
  4. Универсальная, не крутая и легкая в эксплуатации зарядка. Один раз настроить и поменять вилку на проводе или через переходник включать в сеть.
  5. Вентилятор включается в приемник или в регулятор (если на нем разъем есть). Или впаивают провода в разъем питания регулятора.
  6. Да можно и не чистить) Производитель водозащиту заявляет, но встречаются косяки по этой части. Хотя я сток регуль купал и все норм.
  7. рева, саммит, слеш, ралли имеют одно шасси и болты одни и теже. Имхо не вижу особого смысла ставить нержавейку. Только если для красоты и денег не жалко.
  8. Корпуса у Траксаса довольно хорошие. У меня уже год с лишним родной корпус на е-ревке, потрёпан, но нормальный. Можно простым армирующим скотчем обклеить изнутри.
  9. и 10. Рычаги перед, зад (хотя могут и не понадобиться) и кулаки RPM или алюминь. Дифов пару сток или от Hot Racing. Центродиф. Сломаться может все, смотря как ездить)
  10. БК (бесколлекторный) Слеш не производился. БК система SW-3 (качественно, фирменно, не совсем бюджетно), или смотрите по темам, кто что ставит, вариантов много.
  11. Для дома даже 1/18 масштаб много, если у вас не 4 комнаты. Газ можно контролировать как вам надо. Скорость и резвость зависит от мотора (его kV), пары спур-пиньен (больше спур и меньше пиньен = меньше скорость), диаметра колес.
Trtrmitya
kabuum:
  1. А смысл решать задний или полный привод если вы изначально полно приводную модель выбрали?

Действительно, туплю.

kabuum:

БК (бесколлекторный) Слеш не производился

Эммм… traxxas.com/products/…/7008slash1164wdvxl2009

Trtrmitya
kabuum:

БК (бесколлекторный) Слеш не производится

А почему? Надеюсь не из-за неудачного двигателя склонного к поломкам или еще чему?

Easy_Rider

Тоже отвечу не на все вопросы.
2. Здесь (не реклама) можно посмотреть какие акки подходят для e-revo, наверное что-то и на слэш подойдет.
4. Зарядку акков лучше контролировать взрослому, в т.ч. подключение акков к заряднику и выбор программы заряда. В любом случае Вам придется изучить мат. часть, в частности что такое storage mode, fast charge, balance charge и т.д. Ну и купить пакетик для аккумов li-po safe bag. Я пользуюсь зарядкой Turnigy accucel 6 и блоком питания от ноутбука.
5. Оптимальный, “холодный” вариант вам написали выше - SW3. Кулер можно включить в разъем регулятора, если такой разъем предусмотрен, если не ошибаюсь, то можно подключить и в разъем приемника. Коннекторы при этом могут различаться. Охлаждение в жару лишним точно не будет. Защиты от воды у кулеров как правило нет.
7. Винты можно подобрать в метизных магазинах, можно купить на ebay, главное знать длину и шаг резьбы. У меня есть набор из нержавейки, большого смысла в нем не вижу, разве что заменил винты на которых сорвал шлицы.
8. Наклеить изнутри армированный скотч как советовали выше.
12. Резвость можно ограничить программируя регулятор, можно как написали Вы. Для дома масштаб действительно великоват.

Trtrmitya
Easy_Rider:

Оптимальный, “холодный” вариант вам написали выше - SW3.

А нужно ли какие-то дополнительные действия с ним делать помимо установки? На башне и программатор для него есть. Или это для тех, кто гонками занимается нужно только? Или это как раз для программирования регулятора, про которое вы в 12 пункте пишете?

kabuum

Покупать его не обязательно. Можно купить рег, покатать с ним и если не устроит старт/тормоз, то можно попросить программатор у кого-нибудь в городе. Наверняка найдется человек который даст его.

Easy_Rider
Trtrmitya:

А нужно ли какие-то дополнительные действия с ним делать помимо установки? На башне и программатор для него есть. Или это для тех, кто гонками занимается нужно только? Или это как раз для программирования регулятора, про которое вы в 12 пункте пишете?

Если жаба не душит, то можно купить шнурок или программатор, они там в цене вроде не сильно различаются. Поначалу может пригодится как раз выставить тот же расход газа для детей, ну и сделать несколько настроек. Потом он скорее всего будет просто лежать, тут сами решайте.

Trtrmitya

Подскажите, пожалуйста, еще такой момент. Имеют ли смысл алюминевые аксессуары? Как то стойки крепления дифференциала, защита днища, элементы подвески? И еще рама стальная. Или это лишнее утяжеление не приносящее реальной пользы?

Easy_Rider

Зачастую смысл есть. Но надо учитывать, что при нагрузках (ударах, высоких прыжках) алюминиевая деталь может утащить за собой другие более дорогие (важные) детали, в то время как пластмасса просто оторвется или лопнет. Да и за цену алюминия можно купить от 3 и более родных деталей и менять их по мере износа.
В подвеске алюминиевые тяги очень легко погнуть от ударов, на реве обычно их меняют на сталь или титан. Защита днища есть из высокопрочной пластмассы. За раму не скажу, но за цену алюминия можно купить 2-3 родных. Ну и вес тоже сыграет свою роль, придется покупать более жесткие пружины, подбирать масло в аммортизаторы. В целом все зависит от стиля катания, многие ничего не меняя ездят.

kabuum

Алюм имеет смысл в кулаках и булках (balkhead вроде по аглицки, куда диф ставится и рычаги к нему крепятся). Кулаки позволяют снизить люфты, а булки понизить центр тяжести и усилить конструкцию. Нижнию защиту, если сток не устроит, поставить от t-bone.

10 days later
яшка

Помогите,я как раз хочу такой,где дешевле заказать в мск
Спасибо

11 months later
Alex_4ydo

Кстати не знаю как на стандартной аппе к слешу, но триммерами регулируется с пульта тяга машинки. То есть если поставить на минимум можно и дома покатать. А насчёт зарядки акков детьми - не лучшая затея по-моему. Литий полимерные аккомуляторы взрыво- и пожароопасны. Фотографий и случаев предостаточно, я бы лучше взял нормальную зарядку, в которой хоть и надо выставлять каждый раз режим зарядки но не перезарядит.