Нивоводы всех стран обьединяйтесь ( (С) СССР)

Rybak
Rybak:

Действительно, какое-то нелинейное руление: для возврата модели из поворота в прямолинейное движение, надо не просто отпустить руль, а слегка “загнуть” его в противоположную сторону…

Rybak:

Другая проблема: если выставить крайнее левое положение руля, то ММ делает круг диаметром, заметно бОльшим,чем в крайнем правом положении руля…

Обе проблемы вылечились одним движением: смазал все шарниры, тяги, в общем, все трущиеся детали рулевого управления - силиконовой смазкой.
Отличный результат: теперь модель реагирует на малейшее движение руля - просто сказка!😒

Kerby77
Майк:

Нет, так быть не должно конечно. он вперед быстрее едет чем назад.
На передатчике пробовали триммера крутить? и реверсом играть?
Гул должен быть. Гул громче, если назад, слабее если вперед.
ИМХО конечно но может быть полюса мотора перепутали на заводе😇

Триммер крутил! Про реверс честно говоря не понял - где он находится?

Rybak:

У меня ММ2. Слышен не гул, а, скорее, свист высокого тона, типа ИИИИ при движении вперёд, и УУУУ - назад.
А разве модель не должна одинаково ехать и вперед, и назад? Там же мотор неразборный. Или на нём, все-таки, какие-никакие углы опережения установлены?
Я был уверен - у меня скорости идинаковые. Отчего бы им различаться?

Про гул некорректно выразился - правильнее действительно свист. Значит это нормально.

Майк

реверс - маленькие переключатели сверху аппы, их иголкой или шилом двигают туда сюда.
Но скорее всего проще в пилотаж съездить , пока две недели с момента продажи не кончились

Kerby77
Майк:

реверс - маленькие переключатели сверху аппы, их иголкой или шилом двигают туда сюда.
Но скорее всего проще в пилотаж съездить , пока две недели с момента продажи не кончились

Спасибо огромное - золотой вы человек!!!😁
Поменял реверс - стал ездить вперед-назад с одинаковой скоростью!

Майк
Kerby77:

Спасибо огромное - золотой вы человек!!!😁
Поменял реверс - стал ездить вперед-назад с одинаковой скоростью!

😉

Messir_Sergius
Rybak:

Другая проблема, которую выявил и не знаю как бороться, такова: если выставить крайнее левое положение руля, то ММ делает круг диаметром, положим, 50 см. Если же выставить крайнее правое положение руля, то ММ делает круг диаметром, заметно бОльшим, ну, например, 90 см.

У меня было тоже самое один в один. Вылечилось на удивление очень просто (после долгого убивания мозга) - смазкой. Я смазал все подвижные части качалки и ОСОБЕННО ложе на корпусе для самой длинной “трубки” которая соединяет переднюю и заднюю части поворотной системы. После раскатал и все. Не сразу но через минут 5 стало все прекрасно поворачивать. (у меня просто песком до этого забился).

Майк, на счет удлинения - можно попробовать удлинить только задние тяги. Что это даст - 1.меньше работы, 2.Лучшую устойчивость (аккумулятор более сместится к середине чем в варианте с удлинением обоих тяг). На счет проходимости думаю все тоже самое будет. Разве что в преодолении некоторых углов будет в чем то хуже, хотя в любом случаи думаю что если уж сядет на пузо, то тут без разницы что с тягами. Хотя выглядит лучше с симметричным удлинением тяг с обоих сторон.

Кстати ребятки, вот вам видео с хорошей переделкой ММ (по части копийности и НЕубогости)
-

Прямо маленький трофи-кар. Не хватает по сути только аксессуаров на крыше багажника, хотя и так вполне неплохо. К весне может что похожее сделаю, кузов найти главное. Пока катаюсь в стоке (уже год скоро будет как) и все отлично
и все устраивает и в плане проходимости (для мини-трофи то что надо) и в плане надежности. Весной найдем трассу интересную для трофи и устроим заезд на часа полтора… =)

Rybak

Спасибо, выглядит неплохо, я бы даже сказал, отлично выглядит! 😉
А что за кузов такой? Хорошо сидит, мне бы его артикул или название по точней, куплю себе такой же. 😎

Написал и подумал: тема-то про Ниву, значит, с корпусом я ляпсус спросил…
(Просто у меня Мини Монстр2, и он с каким-то корпусом “не в тему” - драконы, пламя, а мне бы чего попроще и сердитей!)

И еще вопросы.

  • Вот прочитал много статей о герметизации шариками всей электроники, это понятно. Но мотор как герметизировать? Он одной стороной в редукторе исчезает, на боку радиатор, который в шарик не желательно, а с другой стороны мотора - провода и дырочки внутрь. Вот их бы и надо защитить, но как?
  • Серву как защищать, тоже в шарик? Но она же потом на свое посадочное место должна встать с креплением двумя болтами. Шарик не помешает? (к тому его же болтами и порвет!)
Messir_Sergius

Rybak, такой кузов мой знакомый видел где то в Москве на игрушке за 1к (1 тыс). Вернее как он сказал “детальный кузов по размерам на ММ” тойоты FJ Cruiser.

По поводу двигателя - его герметизировать не обязательно. Главное не допускать длительной работы под водой и соответственно после покатушек высушить феном.
Это если вам нужен не плавающий мм а просто способный преодолевать недолгие водные преграды (ну например чтоб двигатель не работал под водой на протяжении минут 5 - 10) и все будет в порядке. А вот серву конечно нужно загерметить. Или просто не допускать чтоб она под воду опускалась. Брызги не так страшны. А еще как вариант - обработать щели на коробке с сервой клеем. Оставить лишь с подвижной части. Но опять таки это не абсолютная герметизация.

Rybak

Спасибо.
По поводу защиты сервы я много прочитал - да всё одно: люди годами пишут и спорят, и вариантов масса, а всё по-прежнему спрашивают “ТАК КАКОЙ ЖЕ вариант лучше???”.
Смотри здесь: rcopen.com/forum/f27/topic120367
Познавательно очень - и точки зрения прогресса химии, и пытливости ума.

Rybak

Всё, писец котёнку - сломался мой монстрик! Отломилось плечо переднего дифференциала - эта такая половинка трубы внутри которой маленький карданчик передаёт тягу от диффа на колесо.
Грустно мне, только вот собирался на улицу вынести моего монстра покатать, а тут такое, мда-а…

Я так понимаю, что деталь эта, - т.е. дифференциал, - не расходник и отдельно не продаётся, да? Остаётся уповать на суперклей какой-нибудь, а там же шовчик - несколько кв. мм. Летать уже не будет…
Я думаю вот что: залью, нах, весь мост эпоксидкой - пусть живет монстрик!

Messir_Sergius

Странная поломка какая то… Я все лето гонял с блокировками и ничего не было… Если есть шанс склеить - клейте. А если нужна управляемость - то склеенный мост поставить назад (если он не сзади). В Москве в сервис-центре дифф можно купить отдельно (хоть самую малюсенькую деталь) но это если есть шасси на разборку. А так вроде мосты целиком продают.

Майк
Rybak:

Всё, писец котёнку - сломался мой монстрик! Отломилось плечо переднего дифференциала - эта такая половинка трубы внутри которой маленький карданчик передаёт тягу от диффа на колесо.
Грустно мне, только вот собирался на улицу вынести моего монстра покатать, а тут такое, мда-а…

Я так понимаю, что деталь эта, - т.е. дифференциал, - не расходник и отдельно не продаётся, да? Остаётся уповать на суперклей какой-нибудь, а там же шовчик - несколько кв. мм. Летать уже не будет…
Я думаю вот что: залью, нах, весь мост эпоксидкой - пусть живет монстрик!

Этот пластик скорее всего из безотходного производства с какимито нубскими графитовыми волокнами внутри. он ни клеется и даже цукко паяльником не паяется нормально. на ММ-1 есть www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_75/RC9604/
на ММ-2 тока под заказ за 880 рублей в сборе и тока в сервисцентре на кутузовском.
Когда кошка ему отомстила (залезла на шкаф и от туда скинула😈) пришлось ехать, покупать.
Сразу обмотал то место кевларовой нитью с эпокситкой. может поможет

толи не так понял то ли фз. шестерни диффов тоже есть на него, посмотрите повниматеельнее, если что могу свою отдать - я запас купил еще при покупке ММ2

Messir_Sergius

Майк, если вы про черный пластик мостов (и всего прочего), то я на склеенном поворотном кулаке (где как раз все нагрузки от прыжков и всего остального) проездил больше месяца. Лишь потом от отвалился опять. Обычным суперклеем клеил.
Rybak, вы можете поточнее описать что у вас сломалось? А то я сейчас что то подумал - возможно я вас не так понял и ответил о другом =(

Rybak

Да, именно чёрный пластик. Это корпус диффа. Если разобрать его целиком до последего витика, то плучится такая деталь:
в цетре чашка, в которой шестерёнки конические расположены.
Влево и вправо от чашки отходят полуциллиндры (по виду - как корыта). К концам этих п/циллиндров потом крепятся поворотные кулаки.

Вот один из этих п/циллиндров обломился у самой чашки диффа.

Сегодня вечером буду клеить.
Боюсь, там смазка на излом попала - надо в бензине всё промыть.

А как этот белый вазелин-смазка называется, которым весь дифф с шестерёнками намазан?

Фотки всего этого безобразия постараюсь выложить.

Messir_Sergius

Понятно, я думал просто по началу что это именно кусок дифференциала сломался… А вот эта смазка и есть вазелин. По крайней мере когда я спрашивал мне сказали - “вазелин”. А вот есть ли разновидности этого вазелина - не знаю. Я уже давно смазываю машинным немецким маслом которому лет 20.

Rybak

Уж не знаю насчёт других достоинств этого вазелина перед обычным маслом или солидолом, но одно очевидно - он белый. Т.е. сразу видно, попала в него грязь (волоски, песок, стружка) или нет. Удобно.😃
Вобщем-то, мне сейчас не до него. Озабочусь этим позже.

Решил сначала посадить отломившуюся деталь на СуперКлей, а спустя сутки залить шов эпоксидкой. Может быть потом, поставить остальные стоковые детали (держатель “кенгурятника”, держатель аммортизаторов, верхний полуцилиндр) и снова залить эпоксидкой место шва уже вместе с ними.
Долго все это, а хочется по-быстрей. 😦

Rybak

Склеил дифф суперклеем. Вот фотки диффа с обломившимся плечом (1), склееный дифф (виден шов и выкрошившийся кусочек пластмассы) (2) и он же после восстановления(3):

Rybak

Теперь сделал следующее:

  • на дифференциал поставил нижний держатель аммортизаторов,
  • всё это хорошенько намазал эпоксидкой.

Смотрится не очень эстетично (эпоксидка, блин, розовая 😃, да ещё и на черном фоне!), зато будет надёжно, ибо покрыто слоем в 2 мм от левого поворотного кулака до правого. И при этом конструкция осталась разборная, чего я и добивался 😉.
Если интересно, могу выложить фотки и рассказать процесс.

invisible13
Rybak:

Теперь сделал следующее:

  • на дифференциал поставил нижний держатель аммортизаторов,
  • всё это хорошенько намазал эпоксидкой.

Смотрится не очень эстетично (эпоксидка, блин, розовая 😃, да ещё и на черном фоне!), зато будет надёжно, ибо покрыто слоем в 2 мм от левого поворотного кулака до правого. И при этом конструкция осталась разборная, чего я и добивался 😉.
Если интересно, могу выложить фотки и рассказать процесс.

На заметку: Диф - устройство распределяющее мощность между осей, находится внутри моста 😃

Rybak

Да, спасибо за замечание.
Я, конечно же, говорю о мосте и иногда о корпусе дифференциала, а не о самом устройстве с шестерёнками. Извиняйте, товарищи дорогие.