Remo Hobby 1/16

ceferot

Моим светодиодам не очень страшны удары они плоские и не выступают за габариты бампера.

Dimsim

Некоторые пользователи, покатавшись какое то время на Remo Hobby 1/16, замечают, что управление у модели вялое, да и мощности как то маловато. Чтобы как то улучшить эти показатели, первое что приходит на ум, это заменить сервопривод и мотор. Но, даже после замены, ситуация лучше не становится. А причина тому, бюджетный блок управления установленный в модели, 3 в 1 (приёмник + управление сервоприводом + регулятор мотора).
Ещё один недостаток этого блока 3 в 1, это то что производитель залил его каким то неизвестным лаком, и заявляет что он влагозащищённый. Но, очень часто бывает так, что после очередного “купания”, блок начинает шалить: не возвращает сервопривод в нейтральное положение, модель не едет назад или вперёд, или даже полностью отказывается слушаться пульта.
Что же делать если блок 3 в 1 вышел из строя? Покупать новый и продолжать мучится, или перейти на нормальную аппаратуру управления, с отдельным приёмником, стандартным сервоприводом и регулятором мотора?
Многие, узнав что помимо сервопривода, мотора и регулятора мотора, им придётся ещё и менять аппаратуру, отказываются от этой идеи. Хотя простенькая, без экрана, аппаратура с приёмником стоит не очень то и дорого, например Austar AX5, но учитывая стоимость самой модели, считают, что это нецелесообразно, да и куда старый пульт девать, выкинуть жалко, ведь практически новый и рабочий, но, работает он только с блоком 3 в 1…
Читая эту тему форума, я понял, что пользователи Remo Hobby 1/16 разделились на два лагеря, это те кто использует модель со стоковой электроникой, им модель, в основном, не нравится, и на тех кто собрал модель из KIT набора или заменил штатную электронику, их модель вполне устраивает, конечно учитывая её стоимость.
Мысль переделать штатную аппаратуру, которая привязана к блокам 3 в 1, у меня появилась уже достаточно давно, практически сразу как я купил свою первую модель WLToys A979, у неё то пульт управления совсем бедный, кнопок настройки всего четыре, две из которых пикают, но нечего не настраивают. 😉 Без особых вмешательств в электронику пульта, мне только удалось добавить переключатель расходов, как это сделать описано ЗДЕСЬ.
Посмотрев видео, на всем известном хостинге, о том что можно сделать радиоуправляемую модель на Arduino, я загорелся идеей переделать штатный пульт от WLToys A979. Пуль должен был иметь все необходимые настройки, и самое важное, стать универсальным, то есть не привязным к блоку 3 в 1, а иметь отдельный 3 канальный приёмник, которых можно настряпать сколько угодно, и поставить в любую модель, будь то автомобиль, аэроглиссер или лодка.
Идея идеей, да вот пульт то WLToys A979 рабочий, блок 3 в 1 в модели тоже живой, вмешиваться в него не хотелось, поэтому пока откладывал свою задумку.
Правда, приёмник на Arduino я собрал, и передатчик на макетке, для его проверки. Но, дальше дело как то не пошло, в основном причиной было моё абсолютное не умение программировать для Arduino.
Спроектировать и спаять плату это я могу, паяю с детства, имею диплом телемастера (90-х) 😇, а вот с программированием как то не сложилось, увы…😦
В общем то так наверно и откладывал бы я переделку радиоуправления, если бы не пользователь этого форума под ником mihalich5 не подарил бы мне пульт от своей модели Remo Hobby 1/16, за что ему большое спасибо.
Ну вот, лишний пульт есть, все нужные детали и модули есть, руки прямые есть 😃, почему бы не начать переделку? 😉
Рисую схему в фотошопе, ищу место внутри пульта для модулей, спаиваю… Всё готово… Да вот засада, программировать для Arduino я так же и не научился, блин…😵
Заставить работать на пульте РУЛЬ и ГАЗ, а приёмник выводить эти команды на серву и регулятор, тут проблем нет. Как это сделать, видео и скетчей* в интернете полно, но вот как запрограммировать триммеры и расходы, инструкции я не нашёл. Хотя видео с готовым пультом со стиками есть, и скетч есть, но вот как его адаптировать под мою схему пульта, я не знаю.
Поэтому, все кто умеет программировать под Arduino, ПРОШУ ПОМОЩИ!!!
Я думаю для опытного “Ардуинщика”, написать прошивку не составит труда.
Если не получается, что то реализовать, то хотя бы сделайте то что можете.
Вот видео, в которых есть полезная информация, скетчи выложены в описании к тем видео. Возможно они чем то помогут в программировании. Из них можно взять код для радиомодуля, настройки фэйлсейва, а также формулу для триммеров.
Аппаратура радиоуправления своими руками / Проэкт RC Аппаратура
ESC регуляторы и библиотека Servo.h / Настройка
Проект RC Аппаратура на Arduino - модернизация (ver_1.4)

Прошивки надо написать под вот эти схемы подключения:
Схемы Передатчика и Приёмника + прошивки
Скетчи для прошивки будут выкладываться в ту же папку.

Использованные в переделке детали и модули:
Arduino ATMEGA328P Pro Mini
Конвертер для прошивки Arduino ATMEGA328P Pro Mini
Arduino ATMEGA328P Nano 3.0 (можно использовать вместо Pro Mini)
Стабилизатор AMS1117-3.3V
Радиомодуль NRF24L01 Mini
Радиомодуль NRF24L01 + PA + LNA

Ниже, фото того как разместил Arduino на штатной плате передатчика, и фото приёмника на 3 канала, позже планирую его залить силиконом или эпоксидкой, и придать прямоугольную форму.
В передатчик, можно было поставить Arduino ATMEGA328P Nano, микро USB наружу, для удобной прошивки не разбирая пульт. Но, я надеюсь, что мне его часто прошивать не придётся.
Также, фото размещения радиомодуля в передатчике. Место не очень подходящее, собирать пульт не удобно, но возможно.

скетч* - файл прошивки для Arduino.

vvv_75

МЕсяц назад купил смакса.
За месяц покатушек он вытянул из меня еще одну его стоимость, если не больше.
Но я почему-то доволен 😃
катаю по сути по асфальту возле дома, потому куча травм от столкновений с бордюрами, вылетов в кювет.
Усилил раму и шасси, заменил вал и спур на алюминий, разобрал диффы и забил графитовой смазкой.
После смазки колеса стали вращаться свободно, с накатом - но это возможно из-за притирки.
Откровенно слабые места - рычаги подвески. Сломал уже штук 5. Заказал нейлоновые. Еще ломалась задняя ступица - тоже заказал нейлон, но пока катаю на старой, склеил.
Вчера вылетел с дороги, сломал диск колесный.
Прикупил утром 2 колеса от hsp 1/16, поставил назад - и был в шоке.
Зацеп стал сильно лучше, модель в занос почти не ходит. Ну и на первый взгляд диск куда прочнее. Видно надо брать еще 2 😃.
В связи с усилением шасси встал вопрос о усилении подвески - модель изрядно потяжелела, валишь по асфальту, на кочках шеркает днищем по дороге. Но есть и плюс помимо прочности - управляться стала лучше, жесткость дает о себе знать, на прямой гуляет куда меньше.
Вопрос к владельцам с опытом - нужны амортизаторы - родных тюнинговых нигде нет, нужно что-то чтоб без колхоза и с реальным результатом?

Dimsim
vvv_75:

… - нужны амортизаторы - родных тюнинговых нигде нет, нужно что-то чтоб без колхоза и с реальным результатом?

Так вот тюнингованные амортизаторы Remo A6955, маслонаполненные.

goodmood

У меня аморты длиннее стоковых. Я очень доволен.

mihalich5

Подогнали сегодня дюралевый прутик 5мм, замутил дюралевый вал, получилось вроде неплохо. Все шестерни заходят в тугую, особенно спур, пришлось молоточком подколачивать). На шаське крутится легко и ровно.

LordZuB
mihalich5:

Подогнали сегодня дюралевый прутик 5мм

Можно размеры вала? особенно где отверстие сверлить интересно)

LordZuB
mihalich5:

Спасибо! Завтра появилась возможность пруток засверлить на станке")

LordZuB
mihalich5:

Я шуруповёртом сверлил на глаз).

Не, я пока так не прокачался") у меня основной скил всё таки сачек")

GiNBoX

давно читаю, но до сих пор не разобрался в одном вопросе: какой лучше купить аккумулятор? что бы он был как оригинальный по размерам, подходил для стоковой машины, чтоб ничего не сгорело, но может был бы помощнее, поёмкостнее, с разъёмом как на машине (т-плаг)? А то что-то оригинальные в российских магазинах подорожали, были 650р, сейчас 990р. + доставка.

stopservice
GiNBoX:

А то что-то оригинальные в российских магазинах подорожали, были 650р, сейчас 990р. + доставка.

Это еще по божески в наших Уфимских магазинах вообще 1500-1550 руб ценник выставляют за аккум к нашей базовой шасси.

mihalich5
GiNBoX:

что бы он был как оригинальный по размерам, подходил для стоковой машины, чтоб ничего не сгорело, но может был бы помощнее, поёмкостнее, с разъёмом как на машине (т-плаг)?

Если нужена больше ёмкость, то это либо паяльник в руки, либо готовый но больших размеров. Выше были ссылки на готовые липошки, с подходящими размерами, но естественно ёмкость как у стоковых, только из китая и ценник поменьше.

GiNBoX
RemoH:

Впритык. Может цеплять вал. Придётся колхозить.

можно фото машины с установленным этим аккумом

mihalich5:

ыше были ссылки на готовые липошки

до вот что-то не найду… то больше по размерам, то разъём другой

ceferot

Прошу тапками не кидаться. Посоветуйте пластиковые регулируемые тяги все.

lamaiv
vvv_75:

Прикупил утром 2 колеса от hsp 1/16, поставил назад - и был в шоке.

Подскажите какие модели или как они выглядят. Или от какой модели хсп.

vvv_75

HSP 86017, желтые. По артикулу на али ищите

Только материал потолще, гайка колесная заворачивается на 3-4 оборота где-то, ось короткая. Пластиковая вставка в гайке до оси не доходит, поэтому гайка на фиксаторе

Dimsim
vvv_75:

Прикупил утром 2 колеса от hsp 1/16, поставил назад - и был в шоке.
Зацеп стал сильно лучше, модель в занос почти не ходит. Ну и на первый взгляд диск куда прочнее. Видно надо брать еще 2 .

А можно фото модели с этими колёсами?

lamaiv

Отчет по амортизаторам:
Купил как у

goodmood

goodmood

на 86мм
Главная задача была поднять клиренс, т.к. сын гоняет в режиме “анархия”.
Заказывал набор с болтами и шаровыми, т.к. без них на нашу модель закрепить будет проблематично.
Штатные амморты в отсоединенном состоянии- 77мм. 70мм - между отверстиями. 53мм - в сжатом состоянии. Клиренс с моей защитой - 22мм сзади и 20мм спереди. Верхний болт вкручивается в поастик на 4мм. длинна болта без шляпки 10мм.
С али 86мм: между товерстиями - 80мм, в сжатом состоянии - 58мм, болт входит в пластик на 7мм, длинна болта без шляпки - 12мм. Т.е. этот болт длинее штатного. При этом штатный это типа саморез, а в купленных это именно болтик и у него шлапка на крестовую отвертку.
В новых аммортах нижняя шаровая не входит в рычаг, поэтому я разместил её снаружи, при этом комплектного болта хватило чтобы вкрутиться в пластик и даже он прошел насквозь штатное отверстие для шаровой, так что это хорошо. На верхнюю часть предлагается на выбор две длинны шаровых - я выбрал покороче. В результате аморт больше не задевает привод ни с переди ни сзади что оч круто.
Раскрутил один и увидел что масло есть, но его мало. Ниче не стал менять пока.
Амморты можно регулировать крутя шайбу. Диапазон огромный. Если не регулировать, то мой смах при надавливании сверху тупо оставался лежать на брюхе. Так-же без регулировки клиренс остается точно-такой-же как на штатных аммотах.
Поэтому я выкрутил регулировку чтобы он легко поднимался сам. Спереди выкрутил на 8мм - и клиренс стал 28мм, зад выкрутил на 5мм - клиренс стал 30мм. Если раскрутить регулировку на максимум, то клиренс не увеличивается - это их максимум, т.к. дальше тупо рычаги не могут опуститься ниже.
При такой регулировке зад мягче чем перед, т.к. пружины зажаты по разному и из-за этого зад сильнее заносит - для сына это и надо.
Ну впринципе не знаю оправдывает ли себя покупка, учитывая что это тыща рублей. Но клиренс стал выше на 10мм и это очень заметно.
ссылку даю, т.к. сам очень долго мучился с подбором и комплектацией.
ru.aliexpress.com/item/…/32611210509.html