Remo Hobby 1/16

Serhii

Когда-то по неопытности купил на гирбесте два аккума ZOP Power ZOP 1500mAh 11.1V 40C XT60 для коптера который тогда еще был в процессе сборки. Аккумы полное фуфло конечно, один вздулся после первого же полета, напряжение просаживается ужасно. Но вот как раз по размерам ставятся в Смакса без проблем. Именно их уже два раза ставил на стоковый коллектор, правда совсем недолго оба раза гонял его. И он успешно пережил это. Как раз думал перепаковать в 2S и использовать в смаксе. Но честно говоря специально/второй раз покупать такие аккумы я бы не стал.

Bubarik

Ребята, с машинках ничего не понимаю от слова - “Совсем” - но хочу попробовать это направление RC-хобби (в основном - летаю). Заказал с Гира себе S-maxa, и хочу подготовиться более-менее по запчастям и тюнингу.
Что стоит в первую очередь УЖЕ купить для автомобиля из запчастей ( желательно с ссылками на китайцев)? С сразу вопрос на основе предыдущего поста Serhii. Какие аккумы кто использует вместо штатных?
Более чем уверен, что ответы есть в ветке, и поэтому, еще раз прошу прощения,но не успеваю прочитать 50 страниц) Заранее благодарен за ответы.

Serhii

С сыном не так часто выхожу на покатушки, потому из запчастей пригодились пока только подшипники в ступицу. Был сломан рычаг - но я его склеил суперклеем с содой. Мне кажется он теперь гораздо прочнее других.
Точно пригодятся хорошие отвертки-шестигранники, герметик какой-то обязательно, т.к. мокро на улице. Аккум пока стоковый используем.

Strelok_777

Я уже писал. Вкладываю в маска по минимуму. Катаем на стоковых аккумах, и они все живые. А им год, количество циклов не считаю. Зарядка Imax 4B6PRO.
За год поломки: дека, усилитель верхний, 1 диск колесный, мотор.
Из допов: амморты, свет, чехол зимний.

Единственное, что сейчас не устраивает - это вал сателлитов в заднем дифе, он начал гнуться и диф иногда закусывает. Надо сменить его уже… но все лень =)

andrey557Abk_ru

Спасибо ребята за советы, чтоб я без вас делал!!! Сам всё починил.

goodmood
Strelok_777:

Единственное, что сейчас не устраивает - это вал сателлитов в заднем дифе, он начал гнуться и диф иногда закусывает. Надо сменить его уже… но все лень =)

он сидит в мягоньком пластике корпуса дифа - при серьезных перекосах он разбивает свое посадочное, и после этого всегда заедать диф будет. А при хорошем закусе, просто провернет ось по периметру корпуса, а потом слижет сателиты, они тоже из мягкого и теплого сделаны. И тогда на замену диф в сборе.

Serhii
Dimsim:

Затем я решил проверить реальную ёмкость с помощью всем известного зарядно-разрядного устройства iMax B6. Поставил на разряд, и через некоторое время обнаружил на экране iMax B6 ошибку, которая появляется если одна из банок аккумулятора при разряде быстро проседает в ноль. Посмотрел в iMax B6 последние измеренное напряжение, так и есть, две банки 3,5 вольта, а одна 2,5.

Кстати, эти и так не сильно хорошие аккумы, вы на самом деле сами сразу и добили.
Нельзя разряжать (discharge) литий-полимерные аккумуляторы с помощью IMAX B6 (и других подобных зарядок), это может вывести из строя ваш аккумулятор, так как данное устройство разряжает батарею без балансировки напряжения на каждой ячейке.

К сожалению не все продавцы аккумов об этом пишут. И странно что бангуд саппорт вам об этом ничего не сказал, если вы им те фото слали. Хотя для бангуда кастомер всегда прав…
Вот те же флаймод написали подробную инструкцию у себя flymod.net/page/instruction_for_lipo_battery

cnyx
Serhii:

Нельзя разряжать (discharge) литий-полимерные аккумуляторы с помощью IMAX B6 (и других подобных зарядок), это может вывести из строя ваш аккумулятор, так как данное устройство разряжает батарею без балансировки напряжения на каждой ячейке.

Какая разница балансирует он ячейки или нет, если он при падении напряжения на одной банке вообще останавливает разряд?
Как раз большая разница в напряжении банок при разряде, говорит о том, что есть плохие банки, которые имеют меньшую емкость, чем остальные.
Если сильно заморочиться, то можно с помощью нехитрого переходника разряжать побаночно через балансирный разъем, выбирая режим однобаночного аккума. Я так делал при зарядке, когда одна из банок недобирает заряд из-за того, что одна из банок уже полная.
Да и побаночно многие не контролируют разряд при использовании на модели и эта плохая банка будет проседать гораздо ниже положенного напряжения.

Serhii

Банки там безусловно плохие, с этим никто не спорит. Но как он разрядил до 2.39? Это же смерть банки. Можно попробовать через нимг режим ее оживить разве что. Почему не отключился по отсечка на 3В? имхо было бы лучше чтоб она была вообще на 3.3.

немного оффтоп конечно для этой темы…

cnyx
Serhii:

Почему не отключился по отсечка на 3В?

Вот это я не знаю. Сейчас аймаксом не пользуюсь, да и залита там не заводская прошивка сейчас. Я при необходимости разряда аккумулятора, разряжаю его автомобильной лампочкой с контролем разряда пищалкой побаночной. Просто 5Вт разряда аймакса маловато, очень долго выходит разряжать.

Dimsim
Serhii:

Но как он разрядил до 2.39? Это же смерть банки. Можно попробовать через нимг режим ее оживить разве что. Почему не отключился по отсечка на 3В? имхо было бы лучше чтоб она была вообще на 3.3.

Ну 2.39 это видимо было с нагрузкой. Я думаю не так уж это и страшно, ведь это было кратковременно, буквально на пару секунд. Восстанавливать аккумулятор не пришлось, включил на iMax B6 заряд с балансиром, и всё, пошёл заряд.
Странно почему iMax B6 не контролирует напряжение разряда побаночно. Балансировочный разъём я подключаю, iMax B6 напряжение каждой банки видит, но почему не реализовали это в прошивке, непонятно.

А инструкция от FLYMOD странная.

Внимание! Не разряжайте (discharge) литий-полимерные аккумуляторы с помощью IMAX B6 (и других подобных зарядок), это может вывести из строя ваш аккумулятор, так как данное устройство разряжает батарею без балансировки напряжения на каждой ячейке.

Получается что их аккумуляторы нельзя использовать в моделях, квадрокоптерах и т.п. устройствах, ведь там тоже разряд побаночно не контролируется.
Видимо у них тоже с аккумуляторами не всё в порядке, вот и написали такой бред, чтобы защитится от возвратов.

lvov
Romkins66:

Регулятор, серву
Смотрите ютуб, вариантов масса

  • саркофаг для регуля
  • пластик 71
    -«нано» брызгалки
    И тд

Ну или радикально - компаунды Новаком и аналоги ))

По поводу герметизации в ближайших магазинах нашел только эпоксидную смолу и герметик феликс. Подскажите можно ли вместо цапонлака и пластик 71 использовать эпоксидную смолу для покрытия электронных плат регулятора и сервопривода? Если да то подойдет любая? Ну и можно ли использовать герметик феликс?

cnyx

Допускается покрытие плат лаком для ногтей. Эпоксидкой тоже заливают, но вы должны понимать, что это путь в один конец. Герметик должен быть не абыкакой. Тот, что пахнет уксусом нельзя. Нужен нейтральный герметик. Может называться как “формирователь прокладок”.

lvov

Вот изображение герметика

Romkins66

У эпоксидки два минуса

  • пластик 71 обратим, а смола почти нет
  • она трескается от перепадов температуры
    И плату в серве думаю можно залить, невелик нагрев
    А вот регуль может и греться. Но можно попробовать радикально - в кирпич. То есть прямо вот сделать из него «муху в янтаре», залив полностью весь
ober

Регулятор в smax-е залит как раз по уровень радиатора. Эпоксидка или компаунд какой - хз, но ногтем не продавливается. Т.е. если что и остается самому герметизировать, то это сервопривод.

ceferot

Как уже тут было сказано, сделал регулируемые тяги из штатных.

mihalich5
ober:

Регулятор в smax-е залит как раз по уровень радиатора. Эпоксидка или компаунд какой - хз, но ногтем не продавливается.

Это всего лишь пластиковый корпус, под которым плата даже лаком не покрыта, А всего лишь капнуто термоклея, чтоб плата держалась в коробочке.

Romkins66

То то они с такой герметизацией тонут у каждого второго.
Если заливать эпоксидкой - то полностью весь в саркофаг. Но возможен перегрев. То есть прямо весь весь утопить в смоле вместе с радиатором. Я не знаю как ещё словами описать «саркофаг»))
А чем там на заводе залили изделие - вопрос десятый. Но это защита чуть выше IP20 😉
Нас интересует уровень, сравнимый с ip66)) хотя бы

cnyx

Заливать надо так, чтобы на транзисторы потом приклеить радиатор. На ютубе забейте в поиске “герметизация регулятора оборотов”.

ceferot

Берём лак и методом погружения герметизируем