Remo Hobby 1/16

RESIN

Как обещал, отчет об установки стале-алюминиевых дисков. Для начала - что случилось со старыми:

(все примерно в таком состоянии после 4 покатушек)

Теперь новые:

И размеры внутреннего кольца из вроде как алюминия (приношу глубочайшие извинения за внешний вид измерительного прибора):

Теперь ощущения:

Ну во-первых, выглядят изумительно (субъективно) и я не знаю, что надо сделать, чтобы их сломать. Во-вторых - просто пипец, какие тяжелые. В связи с этим сделал замеры внутреннего кольца (оно самое тяжелое) и буду искать потом трубу пвх или другую возможность сделать этот элемент из более легкого материала. Сейчас модель едет (еще бы не ехала на бесколлекторном моторе), чувствуется некоторая инертность, по полу дома особо не разогнаться, но думаю, на ухабах будет очень стабильно держать курс, меньше прыгать. Еще думаю, что без облегчения вкладыша на коллекторную модель их вообще нет смысла ставить. Будет овощ полнейший. Еще думаю, что диффы я теперь заколебуся менять…

В целом, сами диски сделаны добротно и качественно, собираются легко, резина села как будто для них и сделана… Гайки на осях чуть не доходят до конца, фиксатор цепляет, можно немного подпилить хексу по толщине попробовать. Отверстие для оси колеса в дисках больше диаметра той части оси, на которой резьба (еще с описания знал об этом), т.ч. сейчас держится только на хексе. Опять же, если подпилить хексы то сядет глубже, зацепит часть оси без резьбы, которая толще. На модель диски тоже хорошо встали, до элементов хабов, тяг и рычагов места более чем много…

Ильнар969

До 5000 пойдёт думаю. Больше мне не надо 2с и 3с

Облегчить внутреннее кольцо легко можно. На жёсткость кольца не повлияют отверстия. Оно всё равно в посадочных местах закреплено. Насверлив в нём кучу отверстий.
Инструмент нормальный. Главное что он есть.
По гайкам. Купите гайки с насечками по внутренней стороне которая колесо прижимает.
У меня на больших колёсах так же стандартные гайки до пластика не доходят

Нужные штекеры для зарядки всегда можно отдельно купить. Стоят не дорого.

RESIN

Ща покатал на улице. 10 минут примерно, а то у нас -30 а я поболел недавно с темпером 39,5… Что бы вы думали? Ничего не поломалось, хотя отказывал себе, разве что, в прямых ударах об стену. Диски тоже целы хе-хе. Модель стала стабильнее, но и инертнее, на скорости радиус поворота увеличился (по скользкому, по крайней мере). Прыгучесть ожидаемо уменьшилась. Все-же настроен на поискать пвх трубу или другое, чтобы заменить кольцо-вкладыш.

Ильнар969:

Облегчить внутреннее кольцо легко можно. На жёсткость кольца не повлияют отверстия. Оно всё равно в посадочных местах закреплено. Насверлив в нём кучу отверстий.
Инструмент нормальный. Главное что он есть.
По гайкам. Купите гайки с насечками по внутренней стороне которая колесо прижимает.
У меня на больших колёсах так же стандартные гайки до пластика не доходят

Там сверлить толсто и много - муторно, лучше пвх трубу поищу или другой пластик. Про гайки в курсе, спасиб, эти вроде держат без проблем.

Ильнар969

Сверло 8ка будет быстрее.
У меня родная гайка со ступицы раз выкрутилась в конце покатушки на больших колёсах.

Ильнар969

Про винтики болтики вопрос выше был- запилите шляпки под простую минусовую отвёртку.
И про подшипники в моторе родном…я что то не слышал что там подшипник стоит…и читая не заметил в ветке

mystique_man

Сильно не пинайте за возможно глупый вопрос: неважно же сколько mah аккумулятор поставить в smax? Дело только в размерах? Условно если поставить липу 2s на 3000mah ничего плохого не произойдёт? И заряжать его родной зарядкой можно?
p.s. в инет магазах местных нашёл, с минимальной разнице в стоимости со сток аккумом на 2700 mah и выше. 2s, 45c. Что за показатель 45c?

Ильнар969

Про показатель 25,30 либо ваши 45 я спрашивал недавно. Ответа небыло. В нете посмотрите лучше. Для родного максовского мотора и регулятора 2700 вроде предел. Дальше высокие токи будут.
2 s только. 3s мотор либо регуль быстро сгорит

Рассмотрим маркировку LiPo аккумуляторных батарей на примере батареи, на которой имеются следующие надписи:

3000 - емкость в мАч (mAh);
11,1 В - номинальный вольтаж;
3S - количество и порядок соединения банок (отдельных аккумуляторов, из которых собрана батарея) – это означает, что батарея соединена последовательно из 3-х аккумуляторов, то есть емкость батареи будет 3000мАч, а напряжение будет 3,7х3 = 11,1В;
20С - ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*3000=60000 мА=60А).
Вырезал с форума

mystique_man
Ильнар969:

Про показатель 25,30 либо ваши 45 я спрашивал недавно. Ответа небыло. В нете посмотрите лучше. Для родного максовского мотора и регулятора 2700 вроде предел. Дальше высокие токи будут

нашёл rcopen.com/forum/f91/topic454537 , но вопрос всё равно остаётся)
“20С - ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*3000=60000 мА=60А)”
Я не очень понимаю к чему этот самый показатель, ведь вольтаж и потребление устройством остаются прежним. Ведь например на простых р/у игрушках с китайскими обычно стоят г. аккумуляторы 4*700 mah с общим вольтажом 4.8 и ничто не мешает менять их на 4*2100 mah с тем же вольтажом.

Ильнар969

Более подробно можете почитать на этом форуме. Общий.-Новичкам - липо аккумуляторы маркировка

mystique_man:

нашёл rcopen.com/forum/f91/topic454537 , но вопрос всё равно остаётся)
“20С - ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*3000=60000 мА=60А)”
Я не очень понимаю к чему этот самый показатель, ведь вольтаж и потребление устройством остаются прежним. Ведь например на простых р/у игрушках с китайскими обычно стоят г. аккумуляторы 4*700 mah с общим вольтажом 4.8 и ничто не мешает менять их на 4*2100 mah с тем же вольтажом.

Тут не подскажу. Я не электронщик. Купил 2700 2с 25 жду с али. Вернее 2500-посмотрел сейчас заказы покупки

Кто то 4 аккума разных купил недавно. Но так и не отписался по ним. Видать ждёт ещё доставку покупки.

Сейчас зима. Долго не покатать…конечно я про свой регион говорю. Родного на 30 минут легко хватает. К лету прикуплю ещё 1-2 добавочно помимо того что уже купил

Чуть не упустил. Заряжать липо можно родной зарядкой -но не желательно. Умирают быстро липо от родной зарядки. Она под липо не расчитана.

Специально для липо сегодня купил зарядник imax-b6. 1500 руб. Ссылка выше. Все хвалят такие зарядки. Продаванов много. У кого покупать решать вам

Romul77
mystique_man:

Я не очень понимаю к чему этот самый показатель, ведь вольтаж и потребление устройством остаются прежним.

Правильно. Главное, чтобы аккумулятор выдавал ток, который нужен запитанной от него нагрузке. А если он способен выдать больше - ничего плохого в этом нет, нагрузка возьмет свое, но не более. Соответственно например если мотор может скушать 30А, то отталкиваясь от этого и нужно выбирать аккум в плане токоотдачи, и вот здесь имеют значение два параметра - токоотдача (те самые С), и емкость. Например если аккум имеет емкость 1.5А/ч (как стоковый в максе), то получаем, что его токоотдача, чтоб прокормить мотор должна быть не менее 20С (30/1.5). Ну а вспоминая, что эти С - китайские, лучше брать с запасом - например 30С. Если С будет ещё больше, ничего все равно не сгорит, просто аккум будет отдавать ток не на максимум своих возможностей. Емкость же аккума вообще влияет только на время покатушек, и от более емкого аккума (при такой же напруге 7.4 для 2S например) ничего не сгорит естественно, просто аккум будет дольше способен отдавать нужный ток. Есть ещё один момент, но это уже не про аккумы - необходимо, чтобы допустимый ток, который может выдать регулятор был больше тока, который может потребить мотор, поскольку если мотор попытается взять свои 30А, а регулятор скажем рассчитан на 25, то он сгорит. Обратная ситуация, если мотор на 30А, а регулятор скажем на 60, то никакого криминала в этом нет, просто регулятор будет работать не напрягаясь, выдавая нужные мотору 30А.

mystique_man
Romul77:

Есть ещё один момент, но это уже не про аккумы - необходимо, чтобы допустимый ток, который может выдать регулятор был больше тока, который может потребить мотор, поскольку если мотор попытается взять свои 30А, а регулятор скажем рассчитан на 25, то он сгорит. Обратная ситуация, если мотор на 30А, а регулятор скажем на 60, то никакого криминала в этом нет, просто регулятор будет работать не напрягаясь, выдавая нужные мотору 30А.

Я правильно понимаю, что в нашем случае можно взять хоть 6000mah 60c? /упустим момент про размеры, вес/

Romul77
Ильнар969:

Чуть не упустил. Заряжать липо можно родной зарядкой -но не желательно. Умирают быстро липо от родной зарядки. Она под липо не расчитана.

Липо отличаются от ли-ион только химимческим составом электорлита (в липо он твердый), да и современные ли-ион, к коим относится и стоковый максовый имеют такое же номинальное напряжение, как и ли-по - 3.7В (а не 3.6, которе имели более древние ли-ион). Поэтому липо и ли-ион (современные) с точки зрения ЗУ - суть одно и то же. Здесь штука в другом. Родная зарядка заряжает только через балансировочный разъем, видимо это и приводит к какому-то эффекту, который уменьшает жизнь аккума (сам ею не заряжал никогда, но об этом тут много писали), плюс она заряжает очень малым током, поэтому Вы просто устанете ею заряжать. IMax же, как и все нормальные зарядки, заряжает через силовой разъем, а не через балансир - там и ток можно больше подать, ну и в целом это правильнее.
П.С. Думаю быструю смерть аккумов от родной зарядки скорее всего можно объяснить банально её низким качеством - она возможно просто не особо откалибрована и перезаряжает банки, а в этом случае даже 0.1-0.2В лишнего заряда как раз будет означать быструю смерть. У IMax с калибровкой дела явно получше, потому что зарядка все-таки прлупрофессиональная и повыше качеством исполнения и калибровки конечно.

mystique_man:

Я правильно понимаю, что в нашем случае можно взять хоть 6000mah 60c? /упустим момент про размеры, вес/

Совершенно верно, хотя момент про вес я бы все-таки не упускал:)

Ильнар969

У моего макса 1.300 вес. Норм бегает. Для баша много наверно. Но для меня и сына отлично

Ильнар969

Покатался по пухляку. Выкапывает легко под колёсами. Даже на широких легко закапывается. Надо блокировать задний диф,часто в диагональ вывешивается. Скорей бы новые дифы пришли. Зад заблочу сразу

На низких оборотах мотор греется сильно. При быстрой езде такого небыло никогда

RESIN
Ильнар969:

Надо блокировать задний диф,часто в диагональ вывешивается. Скорей бы новые дифы пришли.

А нынешние диффы ушатаны? Я ушатанный блокировал - лишил его сателлит, просверлил тонким сверлом отверстия сквозь плоскости полуосевых шестерней и корпус диффа (с одной стороны), через ведомую шестерню главной пары (большую шестерню диффа с другой стороны), через отверстия сквозь дифф продел стальные прутки и залил внутрянку диффа клеем момент, а торчащие наружу кусочки прутков заподлицевал напильником. Получилось, что прутки заблокировали полуосевые шестерни между собой и корпусом диффа, варианты проще, типа упихать дифф всяким мусором и залить клеем со временем изнашивались. Но в итоге радиус поворота неприятно увеличился, дифф заменил на рабочий не блокированный.

Ильнар969

Я только задний диф хочу заблочить. Дифы мои в порядке. Просто когда новые придут посмотрю качество изготовления новых и тогда решу старый либо новый диф.блочить. про радиус в курсе. Спасибо

RESIN
RESIN:

буду искать потом трубу пвх или другую возможность сделать этот элемент из более легкого материала.

Я, конечно, “альтернативно одаренный” человек… Хотел было уже за пвх трубой в строительный ехать на обеде, когда у меня дома валяется 15 штук (!) родных дисков, разной степени ушатанности… Короче, размер внутреннего кольца идеально подходит, мешает только перегородка по внутреннему периметру (срезана ножом). В итоге, зажимает резину норм, отверстий нет, так что теперь баллоны герметичны (в то же время и туже, но ранее это проблем не создавало, зато грязь и вода в поролон не попадают). Облегчились диски очень значительно. С весов моих все сейчас, конечно же, ухохочутся, но могу ответственно заявить: стальные диски с пластиковым кольцом-вставкой и одетой резиной тяжелее металлической вставки (которая являлась частью этих самых дисков) на 16 с небольшим граммов. Вес резины, кстати, 21 грамм, что как бы намекает, что диск без резины и с пластиковым кольцом весит даже немного меньше, чем металлическое кольцо отдельно. Посылка с дисками весила пол кило, а это значит, что примерно один диск без переделки и резины весит 125 грамм. А теперь диск весит вдвое меньше, т.е. грубо 63 грамма (на самом деле даже меньше), и если с резиной, с запасом не более 85 грамм. Фото прилагаю.

P.s. модели стало реально проще крутить колеса, по ощущениям, ничуть не хуже, чем с усиленными пластиковыми дисками с алюминиевыми бэдлоками. Хотя конечно, получились нынешние диски немного тяжелее, что уж обманываться… но не выглядит теперь чудовищным.

RESIN

Для пороха для зарядки патронов на охотничье ружье, по идее 😃 батя подарил, когда перестал заряжать сам (покупает)

Ссори за оффтоп. А по теме - подпилил хексы, как и хотел. Теперь гайки полностью накручиваются на оси колес, диски достают до утолщения оси колес = крепче сидят. И сами хексы в адаптерах на дисках как раз заподлицо утапливаются.

Спиливал ровно до выравнивания с круглым желобком на поверхности хексы.

Ильнар969

Для взвешивания пороха и дроби есть стаканчики мерные и весы-ложка электронные. Быстрее чем с грузиками возиться.

mystique_man
Romul77:

Совершенно верно, хотя момент про вес я бы все-таки не упускал

Помучаю еще вопросами Вас) Тут ru.nkon.nl/catalogsearch/result/?q=NCR18650B (не реклама) аккумуляторы указаны махи и как понимаю амперы. Например:
Panasonic NCR18650B 3350mAh - 6.7A
Эти самые 6.7A в местные “25/30/?? с” как перевести?
Просто эти панасоники топовыми считаются и ценник нормальный, если из них двух слепить аккумулятор для smax
В них 2с, с двух соответственно 4с. И это при 6.7 ампер. 40 амперные 18650 искать что ли?)