Remo Hobby 1/16

Romul77
Ильнар969:

Дайте ссылку на радиатор с кулером на мотор,к лету прикупить. Что то сомневаюсь в правильности своего выбора на али экспресс.

Ильнар, я поступил проще - радиатор новый не покупал, купил просто вентилятор размерности 30*30, 5В и прикрутил его саморезами с одной стороны на стоковый радиатор. Держится и дует нормально. Единственное надо с другой стороны (неприкрепленной) придумать какую-то пластинку от вентилятора и до радиатора, (не для прочности крепления - он на двух саморезах и так отлично держится), а чтобы не терять часть воздушного потока, уходящего вверх от радиатора. И какую-то защиту лопастей сверху придумать типа металлической сеточки - чтобы травой не забивало его. Вентилятор покупал тупо на радиорынке в своем городе, цена вопроса 200р. На али будет примерно также. Теперь о том от чего его запитать. У меня не родная аппаратура и регулятор, потому есть отдельный приемник - просто воткнул вентилятор в свободный канал на приемнике и всё. Для включения-выключения вентилятора смонтировал выключатель, оставшийся от родного регулятора прямо на переднюю бабочку. Если у вас родной регулятор, то варианта 2 - либо воткнуть вентилятор в разъем для трехпроводной сервы (если серва у вас стоит стоковая, 5-проводная), либо, если этот разъем занят нормальной сервой - подключиться к аккуму напрямую через балансировочный разъем. Тоже норм вариант, но там один минус - на 2S уккуме не совсем удобное напряжение с точки зрения вентиляторов - 7.4 - для 5В вентилятора многовато, а для 12В - маловато, я кстати такой подключал именно через балансир - крутит, но слабовато. Есть ещё варант с отдельным аккумом (типа кроны например) под 12В вентилятор, но мне он показался уж слишком.

Коллеги, кто менял подшипники на максе, подскажите сколько и каких нужно всего? Я насчитал по схеме B5509 - 4шт; B5510 - 2шт; B5511 - 9шт. Ничего не забыл?

Ильнар969

Для включения-выключения вентилятора смонтировал выключатель, оставшийся от родного регулятора прямо на переднюю бабочку. Если у вас родной регулятор, то варианта 2 - либо воткнуть вентилятор в разъем для трехпроводной сервы (если серва у вас стоит стоковая, 5-проводная), либо, если этот разъем занят нормальной сервой - подключиться к аккуму напрямую через балансировочный разъем. Тоже норм вариант, но там один минус - на 2S уккуме не совсем удобное напряжение с точки зрения вентиляторов - 7.4 - для 5В вентилятора многовато, а для 12В - маловато, я кстати такой подключал именно через балансир - крутит, но слабовато. Есть ещё варант с отдельным аккумом (типа кроны например) под 12В вентилятор, но мне он показался уж слишком.

Коллеги, кто менял подшипники на максе, подскажите сколько и каких нужно всего? Я насчитал по схеме B5509 - 4шт; B5510 - 2шт; B5511 - 9шт. Ничего не забыл?[/QUOTE]

Спасибо. Я думал кулеры только на 12 вольт. Надо поискать 5ти вольтовый. И замастырю к радиатору родному. Хотя и с кроной вариант норм. Кулер мало кушает-кроны на долго хватит,отдельный переключатель поставить не проблема. В корке где багажник думаю вырезать кусок и туда все экраны и выключатели поставить. Вернее на раме закрепить а на корке окошко сделать.
По подшипникам тоже интересный вопрос. Думал посчитать но не добрался ещё. Будет полезно общее количество. Ранее в ветке были названия или ссылки на закрытые подшипники с сальниками или что то подобное. Лень перечитывать. Вот если кто найдёт будет классно.

Romul77
Ильнар969:

Ранее в ветке были названия или ссылки на закрытые подшипники с сальниками или что то подобное. Лень перечитывать. Вот если кто найдёт будет классно.

Да это как раз не проблема. Я в свое время всю эту инфу сохранил:

Mr95-2rs (B5509)
ru.aliexpress.com/item/…/32797519931.html

Mr117-2rs (B5510)
ru.aliexpress.com/item/…/32467470029.html

Mr128-2rs (B5511)
ru.aliexpress.com/item/…/32461400047.html

не реклама!

Там каждый из них продается по 10 штук - по идее по любому хватит. А вот если вдруг припечет и например в России покупать, то здесь они поштучно продаются, тогда будет важно количество.

RemoH

По поводу люфтов в рулевой. Покупаете за копейки тефлоновую ленту (фумка) в любом строительном, для резьб. И наматываете везде где люфтит. Шаровые, болты и т.д.

Ильнар969

Получил амортизаторы. Масло в них кот наплакал. Наверно какое то транспортировочкое чтоб сальники не сохли. В колпачках воздушный пузырь. На откручивающихся кончиках сальник силиконовый. Жёсткость пружины регулируется шайбой. Сейчас промою от родной смазки фейриком и залью ПМС400

Ильнар969

Родной 77 мм
Новые 87мм
От края до края мерил

Сегодня заливать не буду аморты. Высушить надо от воды хорошенько.

Bittox

Много у кого стоковый смакс восмерит колесами? у меня одно прям заметно, причем полуоси вроде с чашками ровные, кажется дело в самом колесе. Да и не долбил я его еще толком, изначально так было

Ильнар969

Ускорил процес сушки. Спиртом пролил. На штоках по 2 сальника и на крышке сальник с пузырём
Кстати с амортизаторами ещё подарок наклейки продаван прислал.

Родные болтики не входят в новые шары амортизаторов. Разница примерно 0.15 мм.
Буду ставить на новые болтики.

Bittox:

Много у кого стоковый смакс восмерит колесами? у меня одно прям заметно, причем полуоси вроде с чашками ровные, кажется дело в самом колесе. Да и не долбил я его еще толком, изначально так было

У нас ровные колёса были 😉
После ремонта стали восьмёркой те которые ремонтировал.

Заправил один амортизатор. На выдвинутый полностью шток залил до верха масло. Прокачал и долил чуток. Закрутил. Ход амортизатора от выдвинутого полностью на вдавливание получился 7 мм. Вдавливал пальцами без особого энтузиазма. Заправлю все 4 поставлю на машину и отпишусь что и как вышло без воздуха

Шток сам теперь выдвигается до упора

Без пружины

В амортизатор входит 1 с небольшим мл. масла. Так что большую тару не надо покупать.
Хорошо что литр не купил 😃

Ильнар969

Прокачал на 2 раза с доливками. Всё равно получилось 2 твёрже чуток,2 мягче…
Всё одинакого делал.
Мягче поставлю на перед. Норм будет. Зад машинки тяжёлый-твёрже лучше. Да и пружины можно поджать ещё.

Клиренс вырос с 21 мм до 34 мм. С защитой рамы в 3 мм. Итого на стандарте без усилителя рамы сталобы 37мм

Ильнар969

С приходом запчастей измерю ещё раз. Сейчас половина ходовки клеена термоклеем

Новые болтики чуток тоньше родных но очень плотно вкрутились.

semmansem

Уважаемые помогите советом. Смаксик не хочет поворачивать с собраной рулевой. Видео тут Кулаки поворачиваются легко. Бьюсь 2й вечер.

RESIN
semmansem:

Уважаемые помогите советом. Смаксик не хочет поворачивать с собраной рулевой. Видео тут Кулаки поворачиваются легко. Бьюсь 2й вечер.

Не разбирая рулевую, открутите качалку от сервы: легко поворачивать руками за качалку? Если нет, значит вы могли перетянуть шаровые рулевых - они пластиковые, саморезиками сдавливаются, в стороны разбухают и создают усиленное трение. Если не оно, то будем думать…

Ильнар969:

Шток сам теперь выдвигается до упора

Вроде же это зависит от того, в каком положении шток находится при закручивании колпачка? Т.е. когда шток задвинут полностью - закручиваем колпачок и шток затягивает в амморт всегда (без пружины если), а если когда шток полностью выдвинут - закручиваем, и в объеме цилиндра как бы нет места объему штока (масло мешает) и шток выталкивает постоянно. Можно и в других положениях шток ставить. Вот как правильно я не знаю, если честно, наверное от требований пилота зависит и конкретного решения нет.

Ильнар969

По положению штока перед закручиванием верно. Ранее в теме писал человек.
Попробую в разных положениях. Сейчас на выдвинутом полностью. Просадка амортов под весом Максика минимальнасейчас. Потом сделаю с задвинутым слегка штоком.

Утром промерил клиренс в собранном состоянии.
31мм

RESIN

Я сделал на полностью задвинутом штоке, чтобы проще шток входил, а то на морозе хоть и силиконка а всё-равно немного дубеет. И чтобы только пружины отскок давали, преднатяг, по-моему более тонко настраивается.

Ильнар969

Может переделаю сегодня аморты. Дам 5 мм на выход по пружинам. Подумал днём. Попадая в яму колесо не будет проваливаться-так как все 4 на вытяжку. Просадка пара мм всего.
Уменьшив клиренс на 5 мм дам на вытяжку 5 мм хода штоку. Хоть играть станут аморты на неровностях

RESIN
Bittox:

Много у кого стоковый смакс восмерит колесами? у меня одно прям заметно, причем полуоси вроде с чашками ровные, кажется дело в самом колесе. Да и не долбил я его еще толком, изначально так было

Чет не заметил сразу ваш вопрос. Может просто хекса кривая, или резина неровно в бэдлоки затянута. Попробуйте восьмерящее колесо вместе с хексой поменять с любым другим и сразу станет ясно, что это не подши и не ось в ступице.

Ильнар969

Купил сейчас кулеры для мотора. Вот так крепить буду. Пока что просто приложил для наглядности. Надо делать тройники на питание и тумблеры выводить. Только такой размер нашёл в нашем городе

Начинает нехватать времени на изготовление всего что задумано 😃

Есть мысль поставить температурный датчик на мотор. Но пока что только мысль

Ильнар969

Как то так. К нижней пластиковой раме на болтики крепление будет. И к верхнему усилителю рамы просто крючком прицеплен

Ильнар969

Финал. Металлический конструктор творит чудеса. Пару отверстий пересверлил, загнул ка мне надо и подрезал ножницами по металлу лишнее.

Между защитой кулеров и кулерами гайки прикручены для прослойки и лучшего забора воздуха

Теперь пора задуматься о дополнительном источнике питания для кулеров. И свет и кулеры на 3/1 цеплять большая нагрузка наверно будет

Вся электроника стоковая мотор, серва, 3/1, пульт.

2 с половиной часа неспешной работы и 600 руб на покупку 2х кулеров

semmansem

Спасибо RESIN. Победил рулевую Смаксика. Результат тут. Пришлось перекрутить всю рулевую. Под каждое соединение нанес смазку для кубика рубика.

RESIN
semmansem:

Под каждое соединение нанес смазку для кубика рубика

На смазку песчинки налипают и точат соединения как абразив (да это и есть абразив). По-этому обычно открытые шарнирные соединения оставляют без смазки - дольше ходят. Лучше отмойте смазку с рулевой, просто перетягивать не надо, чтобы не клинила сильно.

semmansem
RESIN:

На смазку песчинки налипают и точат соединения как абразив (да это и есть абразив). По-этому обычно открытые шарнирные соединения оставляют без смазки - дольше ходят. Лучше отмойте смазку с рулевой, просто перетягивать не надо, чтобы не клинила сильно.

Без смазки реально клинило. Все соединения расслаблены были.

Romul77
Ильнар969:

Ссылка на кулер 5ти вольтовый. Не реклама.

Очень хорошая цена кстати, спасибо за сцыль! Заказал и себе прозапас:)

Ильнар969
Romul77:

Очень хорошая цена кстати, спасибо за сцыль! Заказал и себе прозапас:)

Я тоже заказал. А то в родном городе по 300 дороговато. Надо было сначала в алишке посмотреть…потом покупать. До лета кулеры не нужны всё равно

semmansem:

Без смазки реально клинило. Все соединения расслаблены были.

Я смазал закрытые в пластик стойки металлические привода рулевого. На болтики фум намотал-люфт убрался,без фум сильно левую стороно люфтило. Даже на металлических тягахтеперь люфт очень маленький.