1/16 WPL B-24 и B-11

Сергей_З

ГАЗ-67 оказался не удачным и был разобран для создания М561. Масштаб примерно 1:14. У М561 ломающаяся рама, но поворот происходит за счёт поворота колёс передней и задней осей. Привод от 2х моторов.

mirubeer

Привет всем. Принял решение вкатиться в трофи на rc-модельке. После долгого изучения форумов, ютубов и алиэкспрессов понял, что мне подойдут модели от wpl. Ну и, собственно, возник один фундаментальный для меня вопрос: брать модель на рессорной подвеске или на пружинной?
Как понял, что нужно купить, для того, чтобы поехать:

  1. кит
  2. аппаратура
  3. регулятор для мотора
  4. аккумулятор для машины.
    Из тюнинга сразу планирую установить кпп с двумя передачами и открытый диф в передний мост
    От Вас хотел бы получить советы и напутствия как для новичка.
Gera60
mirubeer:

От Вас хотел бы получить советы и напутствия как для новичка.

Это вам сюда vk.com/club174443575

Сергей_З

М561. Общие характеристики. Длина 425 мм, ширина 160 мм, высота 180 мм, база 160+150 мм, вес без аккумулятора 1420 гр. Первые впечатления от езды положительные. Воспринимается М561 несколько необычно - грузовая платформа выглядит как прицеп но при повороте не складывается. В общем оригинальная получилась модель.

Сергей_З

Очень понравился мне М561 - хорошая манёвренность и проходимость. Для своего размера наверно один из лучших показателей. А ведь это по большому счёту Шишига с прицепом:)

mirubeer
Сергей_З:

Очень понравился мне М561 - хорошая манёвренность и проходимость. Для своего размера наверно один из лучших показателей. А ведь это по большому счёту Шишига с прицепом:)

РС М 561 ч2

на видео кажется, что угол поворота передней и задней осей не совпадают (у задних выворот больше). если это так, то это сильно сказывается на проходимости и мощности моторов

Сергей_З
mirubeer:

на видео кажется, что угол поворота передней и задней осей не совпадают

Мосты одинаковые, сервы и качалки тоже. А не совпадают углы поворота поскольку привод у них автономный. Одна серва может вывернуть на полный угол, вторая нет. Моторы в каждой секции свои. Это и повышает проходимость - каждая секция самостоятельно подстраивается под дорожные условия. Проходимость у М 561, в его масштабе, просто отличная. Это он на видео он легко катается по песочку, а вот Зил-137 10х10 не может даже до середины подъёма забраться. Хотя моторы на нём гораздо мощнее. Более того трофийка 10 масштаба подымается здесь сильно буксуя и на ней так легко не получается на песочке покататься.

angroid
Vinci:

редукторы действительно фигня. там не планетарка, а набор шестеренок посредственного качества.

в качестве альтернативы предлагаю вот такой мотор с настоящей стальной (!) планетаркой. понижение вроде 1:10. то что надо, для не очень быстрой модели. надежность выше в разы. я брал два таких моторчика под другой проект. дешево и сердито.
aliexpress.ru/item/33030764838.html?spm=a2g0s.9042…

а к этому моторчику подойдет вот такая раздатка с передаточным 1:1. она очень качественная, хоть и с выпирающими винтами… но дорогая.
aliexpress.ru/item/32970154484.html?spm=a2g0s.9042…

но это комплект для любителей повозиться. мотор с редуктором можно поставить под капот, а с раздаткой соединить карданчиком.

на своей модели можешь показать как установлена эта херабора?

Сергей_З
Vinci:

мотор с редуктором можно поставить под капот, а с раздаткой соединить карданчиком.

Не надо изобретать велосипед, всё уже придумано. Ставшая стандартной раздатка с чёрным мотором полностью справляется с поставленными задачами. Да один раз я порвал редуктор, но это очень редкий случай. Порвал наверно по тому что переключал передачи на ходу. Сейчас отказался от 2х скоростной коробки, использую простую раздатку и нареканий к её работе нет. Хотя моторы стоям более мощные.

Vinci
angroid:

на своей модели можешь показать как установлена эта херабора?

на модели не могу, остановился на другой схеме. про мою модель можно посмотреть в соседней теме MN90.
я свои моторы с планетарками буду использовать на одном гусеничном проекте )
но пока никуда не устанавливал:

Сергей_З

Дабы тема не угасала добавлю видео М561 на пересечённой местности. Полученный результат по проходимости мне нравится. Хотя вскрылась одна небольшая проблема - складывание грузовой платформы при движении назад. Сейчас пробую решить её кардинально, если получится то сделаю видео.

Сергей_З

Как и обещал решил проблему складывания кардинально - установил механизм принудительного складывания. Управляется он крутилкой на 3 канале. В среднем положении шарнир двигается свободно. Крутим вверх - поднимается грузовая платформа. Крутим вниз - поднимается 2 ось, модель делает “мостик”. Правда серва слабовата и на месте плохо получается, но в движении механизм действует не плохо. Ещё добавил немного фото с постройки М561.
Как это работает и зачем нужно покажу на примере преодоления рва. Его ширина больше диаметра колеса. Двигаясь со свободным шарниром модель проваливается в ров передними колёсами и застряёт. Сдаём назад. Поднимем, для противовеса, грузовую платформу. Передние колёса легко преодолевают ров. Далее в роа проваливается вторая пара колёс. Делаем “мостик” и они тоже проходят препятствие. Поднимем грузовую платформу, которая повисая в воздухе даже не замечает ров.

Vinci

не очень понятно, как добились свободного состояния шарнира, если прицеп держит серва

Сергей_З
Vinci:

как добились свободного состояния шарнира, если прицеп держит серва

А вот в этом есть секрет и изюминка конструкции. Хотя механизм прост как заклёпка. Серва держит грузовую платформу только тогда когда это необходимо и так как это необходимо. При обычном движении шарнир перемещается абсолютно свободно. Единственно, что в этой ситуации привод предотвращает складывание, как это произошло на предыдущем видео, на качелях.
Из дополнительных функций привода можно отметить изменение радиуса поворота. Если сделать “мостик” то он уменьшиться. Если поднять грузовую платформу то модель перестаёт поворачивать.

Сергей_З

Вчера от скуки поставил 380 мотор на цилиндрический редуктор 370 мотора. Как ни странно работает. Теперь в раздумьях, может мне это на Зил поставить? В принципе можно 390 мотор так же закрепить и не парится с 2х скоростной коробкой, мощности хватит с избытком ездить как угодно.

Многие такому скрещиванию не поверят - у них ведь все посадочные места разные. Но напильник и тиски ни кто не отменял:) Хотя конечно результат не гарантирован, слишком много надо переделать и очень точно обработать. Если кому интересно, то могу описать процесс. Но без фото, их не делал, это был экспромт - собрал “на одном дыхании”.

Gera60
Сергей_З:

Вчера от скуки поставил 380 мотор на цилиндрический редуктор 370 мотора

Проще поставить 370 серии, но злой + охлаждение на него , тут гляньте vk.com/club174443575?w=wall-174443575_33942

Сергей_З
Gera60:

Проще поставить 370 серии, но злой + охлаждение на него , тут гляньте

Спасибо за информацию. Только не понял какое напряжение питания было при тесте?
Я 380 мотор ставил на редуктор 370 не из практических соображений просто спонтанно возникло желание - впихнуть не впихуемое. А так у меня изначально на Зил-137 стоят “злые” 370 моторы, те что у Вас под номером 4. Акк на 3S. Моторы с радиаторами без кулеров, да греются, но не очень. Поставил их, а 2х ступку выкинул.

DmitryM

Парни, где регуль в Москве купить для C24, заказал народный регуль из Китая, пока не пришло

Сергей_З
DmitryM:

где регуль в Москве купить для C24

Конкретно на С24 не скажу, а вот не плохой выбор есть в “Столице хобби” (не реклама). Метро 1905 года, чуть в глубину дом 4. Хотя не знаю как они сейчас работают - пандемия однако. Есть ещё в районе ул Лавочкина, но их надо ещё суметь найти.

ZigZag_ZZ

В шапке сайта есть “магазины”, прошерстить и найти…