1/16 WPL B-24 и B-11
Всем добрый день!
Мне подарили С24 RTR. Машинка позабавила (особенно сына), на али изучил остальные машины, и запал мне Урал (В34). Заказал себе KIT версию. Пока она ехала, стал изучать интернет и наткнулся на ваш форум. Пока машина ехала, я не спешно читал всю эту тему, и многие вопросы отпали. Однако, всё же есть парочка:
- Пока ехал Урал, у С24 сгорел двигатель (как я тут прочитал, это нормально). Если по нему постучать, он немного начинает работать и вновь останавливается. Не вскрывал. Приехал Урал. Из него я взял двигатель, хотел переставить и тут выяснилось, что двигатель капельку не подходит в коробку С24 (длины шестерни не хватает, хотя визуально одинаково). Переставил вместе с коробкой от Урала, перепаял провода, включаю - а двигатель не крутится почти. И плата управления (я так понял всё в одном) греется сильно. Плата XX-170R (другой маркировки вроде нет). Подскажите, я верно понимаю, что для более мощного движка из Урала всё же надо не стоковую плату, а ставить нормальный регулятор? Ну и следовательно выкидывать эту плату с пультом и менять на другой пульт с приемником?
- И я тут на одной из страниц находил упоминание про тему о том, как из пульта Скайлинк (кажется) 3-х или 4-х канального можно сделать 6-ти канальный. Но, увы, в куче страниц потерялась ссылочка на тему, да и темы я что-то не смог найти. Не подскажите, в каком разделе или какое название темы (если кто помнит?).
Пока вроде всё, спасибо:) а машинки забавные, мне понравились. И погонять можно, и при желании затюнить. Хотим с сыном перекрасить С24 из красного в какой-нить другой цвет
2 alputyat
rcopen.com/forum/f71/topic337057
спасибо огромное!!!
Мой М561 продолжает ездить и радовать владельца. Наверно единственная модель этого грузовика. Если кто видел ещё модель М561 киньте ссылку.
Может кто подсказать - продают на Али отдельно кабину Урала?
продают на Али отдельно кабину Урала?
Вряд ли. Я так же искал кабину шишиги - нет отдельно
Установка 380 мотора на WPL. Ни какой практической цели по установке 380 мотора у меня не было. Появился лишний мотор и решил попробовать. Некоторые скажут мол 370 и 380 моторы не взаимозаменяемые, разные посадочные места, диаметр валов и прочее. Да, но все размеры больше и соответственно можно обработать напильником. В прямом смысле этого выражения. Инструмент самый обыденный - надфили, дрель, метчик, тиски. Главное аккуратно работать. Результат в видео.
Из особенностей. Мотор встал впритык к серве, штатную площадку под аппаратуру чуть подрезал, в движении мотор совсем не напрягается, работает бесшумно. Такие первые впечатления.
https://www.youtube.com/watch?v=Z04CkUX5wKo
У меня чисто практический вопрос. На моих моделях постоянно рвёт редуктор 2го моста - ведущая шестерня как то сдвигается и проворачивается. Иногда при этом лопается её картер. Шестерни остаются целые. Менял зазор, ставил разные шестерни (пластик, металл), менял подшипники на вкладыши. В общем миксовал всякие варианты. Результат всегда один - шестерни проворачивает. Ещё есть подозрение на то что мост сильно поджат к коробке и под нагрузкой кардан полностью складывается упираясь в мост. Может это как то влияет?
У меня чисто практический вопрос. На моих моделях постоянно рвёт редуктор 2го моста - ведущая шестерня как то сдвигается и проворачивается. Иногда при этом лопается её картер. Шестерни остаются целые. Менял зазор, ставил разные шестерни (пластик, металл), менял подшипники на вкладыши. В общем миксовал всякие варианты. Результат всегда один - шестерни проворачивает. Ещё есть подозрение на то что мост сильно поджат к коробке и под нагрузкой кардан полностью складывается упираясь в мост. Может это как то влияет?
Вал с большой шестерней внутри корпуса моста ни в коем случае не должен гулять в стороны. Должен четко стоять на своем месте. Когда регулируешь зазор, нужно сразу проверять, чтобы легко всё вращалось, и карданом и за хексы. Бывает так, что если кардан крутить пальцами, то всё легко идёт, а вот за хексы- начинает клинить. Также маленькая шестерня не должна болтаться.
Поджимает карданом мост, значит надо отодвинуть, или мост или для кардана подточить на валу коробки.
Дмитрий спасибо за советы, но я всё делал именно так. А вот отодвинуть мост не получиться - на М561 мне пришлось его максимально поджать к коробке для получения необходимой базы.
Может повреждение среднего моста в модели 6х6 с равномерным распределением мостов есть результат такой схемы автомобиля? Ведь именно на средний мост приходятся максимальные нагрузки, которые значительно превышают нагрузки переднего и заднего моста. Косвенно это подтверждает факт, что первый и последний мост целы, хотя они так же поджаты к коробке, да и собраны “от балды” без всяких регулировок. На Зилу тоже 2й мост целый не смотря на высокие нагрузки при эксплуатации с прицепом и более мощным 380 мотором.
Сегодня закончил эксперименты с 380 мотором на стандартном шасси WPL. Результат следующий. На 380 мотор встал только цилиндрический редуктор от 2х скоростной коробки. Скорость с ним излишне большая, тяги очень мало. Редуктор от металлической раздатки поставить не удалось. У первого редуктора в верхней части 1 шестерня, а у второго две. Одна из которых упирается в передний подшипник мотора. То есть установить 380 мотор в принципе возможно, но практически пользы от этого мало.
Сейчас вернул на Зил родной чёрный мотор. После всех экспериментов мне больше всего понравилась комбинация чёрный мотор и простая металлическая раздатка. Просто, надёжно, есть и тяга и скорость.
Вопрос немного не в тему, исключительно теоретический - на автомобильных регуляторах для моторов постоянного тока регулируется отсечка?
Не ВСЕ регуляторы имеют отсечку, к сожалению, пишут что "поддерживают " Липу, но я на “красном” в плёнке гонял пока липа не села и оно не остановилось, разряд 3.1 Вольта на банку, типа отрубает до нужного .
Но… я не последняя инстанция, поэтому скрементирую на незнакомых регулях с пищалкой, она даёт сигнал о критисеском разряде, а там смотрю даст регуль отбой или будет дальше выжигать батарею…
На ВСЕХ БК регулях отсечка стоит изначально, там она регулируется программатором, от уменьшения газа, до простого отрубания хода…
Про отсечку я спросил поскольку на М561 акк чуть подсядет (примерно 4.0В на банку) и его отсекает переводя на малый газ. Регулятор там неизвестной породы. Пробовал на разных акках результат одинаковый - отсекает. Переставляю акк на Зил и гоняю дальше. Пищалка у меня есть, но я ею только напряжение меряю. Севший акк уже спинным мозгом чую - поскольку основное хобби авиамодели, а там подобный опыт быстро приходит. Это не машина остановить нельзя - посадил акк, разбил модель. Но на всех регулях настраиваю отсечку на малый газ. Это даёт шанс вырулить.
В общем, я так понимаю, на автомобильных регулях для постоянного тока отсечка не регулируется.
Да, типа мы поняли друг,друга…😉
Про отсечку я спросил поскольку на М561 акк чуть подсядет (примерно 4.0В на банку) и его отсекает переводя на малый газ. Регулятор там неизвестной породы. Пробовал на разных акках результат одинаковый - отсекает. Переставляю акк на Зил и гоняю дальше. Пищалка у меня есть, но я ею только напряжение меряю. Севший акк уже спинным мозгом чую - поскольку основное хобби авиамодели, а там подобный опыт быстро приходит. Это не машина остановить нельзя - посадил акк, разбил модель. Но на всех регулях настраиваю отсечку на малый газ. Это даёт шанс вырулить.
В общем, я так понимаю, на автомобильных регулях для постоянного тока отсечка не регулируется.
На регуляторе hobbywing 1060, отсечка на литии начинает срабатывать на 6,5 вольт, уменьшая вначале мощность. На 6 вольт уже отключает. Но так как аккумулятор у меня самодельный из двух 18650, разряжать которые можно до 2,7 вольт( 5,4 вольт в сумме), мне не понравилось, что слишком рано на малую мощность переходит, а вольтаж только под нагрузкой падает ниже 6,5 вольт, то есть ещё ездить и ездить бы…Поэтому поставил перемычку на ni-mh , и чудо, теперь можно на полных оборотах до полного разряда ездить, итого 3 часа с перерывами на аккумуляторе 7,4 в 3400 мАч. Пищалка стоит в кузове mn 90 .
Дмитрий спасибо за идею. Переставил перемычку на М561 на ni-mh. Ездить стал гораздо дольше, но все равно отсекает рано. После отсечки переставил акк на Зил-137 и гонял ещё час. А ведь Зил тоже с 2 моторами но при этом тяжелее и с 5 мостами.
Дмитрий спасибо за идею. Переставил перемычку на М561 на ni-mh. Ездить стал гораздо дольше, но все равно отсекает рано. После отсечки переставил акк на Зил-137 и гонял ещё час. А ведь Зил тоже с 2 моторами но при этом тяжелее и с 5 мостами.
Видимо что то хорошо нагружает аккумулятор, поэтому и отсекает. У меня, когда уже ниже 6 вольт, надо следить за пищалкой, как только вижу, что под нагрузкой ниже 5 вольт, то всё, приехали. Кратковременно не страшно. Запасной АКБ всегда с собой.
Видимо что то хорошо нагружает аккумулятор
Это называется “просадка”, от резкого газа, букса, клина если кардан или ещё что схватывает, резкое потребление тока и даёт отсечку, при степенной езде(что мало вероятно) акк будет вырабатываться гараздо дольше…
Это называется “просадка”, от резкого газа, букса, клина если кардан или ещё что схватывает, резкое потребление тока и даёт отсечку, при степенной езде(что мало вероятно) акк будет вырабатываться гараздо дольше…
Я это знаю, поэтому и написал. Он же пишет, что в другой тачке АКБ ещё работает. Значит в м561 требуется больше мощности. Или аккумулятор уже сильно уставший, если не держит нагрузки. На ni-mh отсечка вроде как на 4,8 вольт в зависимости от количества банок, а в нашем случае так и есть, 4,8 вольт. У меня банки новые, под нагрузкой 5,4 вольт после 3 часов покатушек и хватит, вольтаж опускается до этих значений плавно
Иногда в споре рождается истина хоть и очень редко в последнее время. Но результат положительный есть - после переключения на ni-mh работает дольше. Дмитрий, я так понимаю что отсечка на 4,8В с аккумулятора, не с банки? У меня 3 банки их до 5В явно не просадить. К самим акам претензий нет - летаю я на них и проблем на самолётах нет, хотя нагрузки там гораздо выше. А вот по поводу дополнительного потребителя это мысль. На М561 в отличии от Зила 137 ещё стоит блок света. Переборю лень и отстыкую его, может что то измениться.
Иногда в споре рождается истина хоть и очень редко в последнее время. Но результат положительный есть - после переключения на ni-mh работает дольше. Дмитрий, я так понимаю что отсечка на 4,8В с аккумулятора, не с банки? У меня 3 банки их до 5В явно не просадить. К самим акам претензий нет - летаю я на них и проблем на самолётах нет, хотя нагрузки там гораздо выше. А вот по поводу дополнительного потребителя это мысль. На М561 в отличии от Зила 137 ещё стоит блок света. Переборю лень и отстыкую его, может что то измениться.
Сейчас прочитал в инструкции к моему регулятору hobbywing 1060, в режиме ni-mh, это от 5 до 9 банок, переход на 50 % мощности на 4,5 в, отключение на 4 в. Поэтому следить за напряжением с помощью пищалки обязательно.
Блок света у меня тоже стоит. Постоянно включены головной свет и габариты. По три указателя поворотов слева и справа мигают от сервы. Ну и серва 10- го масштаба.