Composite ARF MX-2

lyoha

Что-то с фотками получается у меня не очень. Я фотографирую, но оставляю камеру в моделке, ибо боюсь ездить с Марком-III и полной сумкой объективов в метро, в моделке есть интернет, но когда я там, то писать особо времени нет. В общем в отдельном посте выложу все фотографии с пояснениями, а Вы, уважаемые читатели будете задавать вопросы, буде такие возникнут.
По инсайдерской информации желтый МХ-2 уехал в сторону Краснодара. Сообщения о ходе строительства от счастливых обладателей в этой теме будут только приветствоваться.
Итак, продолжаем.
Вклеил трэй для машинок руля направления. На фотографии на не мой самолет, которую вывесил выше есть кусочек трэя и передний опорный полушпангоут под него. У меня отличий в этом вопросе нет никаких. Смонтировал в последние окна пару мощных машинок JR-DS8711 по 29 килограммов тяги каждая. думаю хватит на все. Залинковал трос на руль направления. Метод тоже насквозь стандартный: Петля троса опрессовывается металлической втулкой, хвост троса обвивается с основным тросом и все это хозяйство загоняется под термоусадку. На какчалки не завязывал, ибо наша доблестная почта в очередной раз проявляет чудеса скоростной доставки и качалки вторую неделю висят между прилетом и таможней.
Ось руля направления опилил по месту. В верхнюю часть вклеил на эпоксидке винт М3 с полукруглой шляпкой и сокетом под шестигранник. В нижнюю часть хвостовик от винта М3. В общем теперь ось сверху фиксирует шляпка, а снизу гайка и шайба. Можно было применить скотч сверху и снизу, как велит инструкция, однако это не пафосно и реально ни папацанске
Смонтировал патрубки выхлопной системы. Брал то, что было. Наверное от жадности или от торопыжества, но сет патрубков для композитовской супер-экстры немного не того по размерам для этого самолета. Пришлось руками, палкой от швабры и некоей мамы их подогнуть на градус, правый поменять местами с левым и слегка опилить.
В нижней части моторной коробки сделал окна под патрубки, они же окна отвода воздуха из подкапотного пространства.
В наборе прилагались два комплекта рамок для крепления канистерок. Для тонких и длинных и для толстых и коротких. У меня канистры толстые и не очень короткие. Толще отверстия в рамках. Придется делать свою.
В боковых стенках мотокоробки прорезал круглые отверстия для свечных проводов зажигания. Планирую сам блок ставиь внутри, чтобы под капотом кроме мотора ничего не ошивалось.
Пока на сегодня все. Скорость строительства сдерживается доблестной таможней.

Выявлены косяки:
Предполагаемая площадка под бак-электронику серьезно меньших размеров, чем потребно для вклейки ее в указанное инструкцией место. Это мелочи.
Гораздо более серьезный выявлен во время проделывания отверстий в морде и пристального заглядывания внутрь фюзеляжа: угольная лента, которая должна стыковать половинки корок фюзеляжа НЕ ПРИКЛЕЕНА в довольно нагруженном месте, а именно вверху мотокоробки и ее сопряжении с собственно фюзеляжем. Тоесть лента пропитана связующим, но неприкатана. В принципе поправить можно, но все дерьмо в том, что корки клеены полиэфиркой, а эпоксидка, которая есть с ней не сильно дружит.

lyoha

Вклейка фонаря одна из самых сложных операций на моделях CARF, по причине того, что требует аккуратности и внимания.

Паш, гля чо хитрые супостаты выдумали 😃


Я буду так же.

a-composit
lyoha:

В принципе поправить можно, но все дерьмо в том, что корки клеены полиэфиркой, а эпоксидка, которая есть с ней не сильно дружит.

😃 нет ошибочки ни какой?Точно полиэфирка? 😃

lyoha

Запах при резке дремелем очень уж специфиссцкий - прямо какая-то парфюмерная отдушка. Я бы рад ошибиться.

r-jet
lyoha:

Паш, гля чо хитрые супостаты выдумали 😃
Я буду так же.

Да, технология хитрая, сколько надо было выкурить, прежде чем такое придумать, хорошо, что не презервативы! 😁

Только засада в том, что рамку лучше не на стол ставть а на модель, тгда не получится перекосов, ведь рамка играет, а после вклейки может оказаться, что щель большая или вообще не влезает фонарь, так что лучше по инструкции всё делаю, главное прихватьти в десятке точек, а потом можно снять и на руках всё доклеить.

sgon

Паш, а я болтами креплю без клея

LOGRUS

Так карбон уже был или сам проклеивал?

lyoha

То, что внутри уже было. Деревяшки раньше ламинировали углем, сейчас стеклом, да и то абы как приклеено, хотя видно, что вакуумом.

Waters1

Здравствуйте.
Как по вашему мнению, площадка длякрепления стойки достаточно надежна. Чтото она мне доверия не внушает. У меня тоже композитовская экстра 2,3 размах, пока не летал но собрал, так мне кажется что стойку при первой посадке вырвет. Может укрепить как?
С уважение.

igo2119

Укреплять нет никакой необходимости.При грубой посадке,или резком маневрировании на полосе разрушаются стойки в точке крепления к фюзеляжу.Ремонтируются обмоткой угольной лентой или волокном на циакрине,смолой.

10 months later
lyoha

Последний 3% работ растянулись практически на полгода. Позавчера подняли самолет в воздух. Понять ничего толком не смогли, ибо все дело обгавнял мотор. При детальном разборе выяснилось, что срезало шпонку фиксации планшайбы винта и тайминг зажигания ушел практически градусов на 40. Сегодня облетали по новой, предварительно изготовив новую шпонку, притерев конуса планшайбы и вала и для надежности помазав локтайтом. Мотор заработал как ему на роду написано. Подхват просто зверский, мотор ходит за ручкой газа как привязанный. Я чего-то очковал, поэтому самолет поднял Илья Грибов. По результатам полета сложилось впечатление, что 80% всех кунштюков самолет делает абсолютно легко и непринужденно. Висит сам, чудесные водопады, харриер и лифт выше всяких похвал, плоский штопор крутит на месте, при некоторой практике будет восходить.
Выяснилось: не хватате элеронов на роллинг харриере, поправимо естановкой больших качалок и упиливанием передних кромок элеронов, дабы те не упирались в заднюю кромку крыла. Хотя на висении элеронов хватает, чтобы раскрутить самолет в противоположную вращению винта сторону.
Зализами крыла(у которых бритвенно острые кромки) прорезало борт. Как ножом. Обидно, но придется маленько ремонтироваться. Хотя на скорость не повлияет. И надобно будет проклеить зализ чем-то мягким.
Мотор надо еще чутка поднастроить и обязательно забороть лень и нетерпение и изготовить баффлы мотора для нормализации охлаждения.
Фото остальных стадий постройки обязательно будут.
На все вопросы с радостью отвечу.

John63

Супер! Поздравляю с облётом. Сколько эмоций наверняка…😃 Когда в кино увидим?

lyoha

А у нас в команде никто никогда не париться насчет кина, да и киносымалки у меня нету…

Leshij
lyoha:

На все вопросы с радостью отвечу.

Чо такое: шпонка, бафлы и куштюки?
И почему это ты очковал?

lyoha
Leshij:

И почему это ты очковал?

Потому, что очковал.
Баффлы, это то, отчего у Антона на куяке температура упала до 118 градусов.
Кунштюки - цирковые номера, связанные с акробатикой.

1 month later
lyoha

И немного впечатлений от полетов.
Мотор потихоньку приходит в кондиции. Планшайбу притерли к конусу вала, шпонку изготовили из кусочка обычной стальной шайбы подходящей толщины. Дабы перестраховаться приклеили все это дело на красный локтайт.
Летаем самолет с винтом Vess 32C. Винт замечательный, но очень шумный. Если на малых оборотах рядом с самолетом можно общаться не особо напрягая голосовые связки, то при небольшой разгазовке - туши свет.
Запас по мощности больше 2-х единиц. Самолет с висени после вваливания газа уходит вверх как ракета. Без просадок, разгонов - просто улетает и все.
Получился очень легким. Меньше 16-ти килограмм. При ветре это особенно заметно. НА закрытии сезона в Тушино самолет запросто летал задом и перпендикулярно своей оси - боком. В общем как надутый гелием воздушный шакрик.
Настраиваем средний газ. Бедним потихоньку смесь.
Сделал отсекатели потока под капот(баффлы). Пока типа опытный вариант. Надо будет все облагородить, чтобы заглядывание под капот не вызывало омерзения. С отсекателями температура упала градусов на 20. Если еще поработать над направлением потока можно еще более оптимизировать температурные режимы.
Элеронам надо добавлять ходов. Если вверх это лечится увеличением плечей качалок, то вниз - придется поработать руками. Нижняя передняя поверхность элерона тупо упирается в заднюю кромку крыла. Надо будет упилить миллиметров 5.
Кавановские колеса с ниппелями подкачки сдулись окончательно после десятка посадок. Ниппеля просто выпали. Поставили колеса из жесткой микропоры. Самолет, обладая жесткими стойками перестал козлить при касании. Просто прилипает к земле. Тормозим подъемом всей задней кромки вверх примерно на 2/3 расхода элеронов. После такого финта остановка происходит метров через пять.
В планах попробовать трехлопастного мезлика.
В планах, опять же(только что запланировал) поставить дым. Концепция расположения бака уже в голове оформилась. Помпа есть, штуцера на глушителях тоже в наличии.
Видимо будет установлен килл-свитч. Их есть у меня аж два.
Расход батареек подозрительно ничтожен. На 4 полета затратили всего чуть более 2000-х М-ампер из 8400 доступных. При том, что на поверхностях стоят не самые экономичные серьвы. Да и поверхности не самые маленькие в индустрии.
Мотор работает очень мягко. На холостых уровень вибрации очень приятный. Не зудит, не гремит, сильно не трясет.
В общем я - фанат МХ-ов. Уже мечтать принялся о 2-х метровом самолете от Dietrich Performance и 100-кубовом от Delro. Хотя скорее всего придется все запроектировать и построить самому. Бальзы в свое время было накоплено несколько сундуков.