Биплан Super stearman 1/20
Если не сложно, можете прислать оригинал (dolgolenko@rbcmail.ru) очень впечатляет❗😁
Юра, вам фотки что ли?
Юра, вам фотки что ли?
Ну да ,если не сложно😁
Ну да ,если не сложно😁
Ловите.
Вот несколько фоток со вчерашних полетушел…Жгли по полной (к сожалению фото на земле) видео попозже выложу😁😉
Вот несколько фоток со вчерашних полетушел…Жгли по полной (к сожалению фото на земле) видео попозже выложу😁😉
Хоршая у вас полоса. Мелкие камешки в винт не попадают?
Хоршая у вас полоса. Мелкие камешки в винт не попадают?
Это ВПП “Пропеллер” ,при гостинице Foresta Festival Park,один из учредителей ледчик, они сами все построили…все что касается полетов и полосы -бесплатно,очень удобно приезжать с семьей…бассейн,сауны…другие развлекухи…не отвлекают от любимого хобби и все довольны…,хотя лично у меня и так все нормально с этим было, а вот у многих друзей (точнее их жен) отношение изменилось координально в + конечно;) , а камни в целом не летят,на моей памяти было один раз на Сушке 2.6м,камень на взлете попал в винт(он треснул) пару кругов и сажали вынужденно, возможно просто цепанул,единичный случай;)
Други, кто какие машинки ставил на стирман?
может подскажете что-то конкретное, не цифровое, усилие 8-10 кг, с металлическим редуктором…
Futaba S3010 из бюджетных это идеальный вариант (проверено многократно)
Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.
Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.
Ну чтож, есть с чем поздравить! Успешной доводки.
Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.
Мои поздравления!!! Андрей,все что вы описали,происходило в точности с моим недавним облетом (кроме взлета) центр тяжести по мануалу к моему самолю 149 мм от передней кромки верхнего крыла …все так и сделали (чуть было не грохнул самолет… догрузил морду на 180гр и куда все делось… грузы вешал до тех пор ,пока при поднятие за верхнее крыло с указанной центровкой самолет не начал слегка клониться вперед… второй и далее полеты были просто в удовольствие 😉
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Особенно впечатляют исскренние эмоции радости всех троих участников после посадки.
НУ это ведь знаменательный день. Первый полет вообще бензиновых моделей в Кирове.
Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.
В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.
Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.
Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.
Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.
При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆
Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.
В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦
Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).
Видео:
rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…
есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpg
Короче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.
Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.
В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.
Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.
Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.
Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.
При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆
Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.
В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦
Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).
Видео:
rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpgКороче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.
Такое ощущение,что он очень тяжёлый для своего размера.Ему бы вес килограмма 4,5 и мотор 20 кубов.Такие ощущения. Как шасси выдерживают такие посадки?
тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).
Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.
А по мне вроде как скорость нормальная вообще и на посадке, Вы просто при выдерживании ее проваливаете оборотами, а потом добираете, вот он и плюхается. Ну и рулем РН нужно чуток выравнивать при касании.
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
тяжелый спору нет, планировался как 4.5кг и с 26сс, но вышло 5.5 и тяга чуть больше веса и ппц задняя центровка. Постаивл на него кит - центровка стала норм, тяги сильно больше веса(нормальный 6кг ровно с топливом).
Шасси проволочные с тросово-пружинной аммортизацией. такая же стоит на 6550г диаблотине и не такое выдерживает без вопросов и нареканий.
Здорово!!! Принимайте поздравления!!! Скоростной он Вас получился;)
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
Дим ,на рудер и РВ ,я все-таки металл бы поставил;)
спасибо за совет про машинки. а что вы думаете, обязательно надо, что бы на стирмане на сервах был метал… редуктор???
На рудер точно, хотя-бы S3050 , но если проблемно то S3010, замечательно МР-09 от Пилотаж
Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman
Мотор перебор, 25 Roto да, но 35… порвёт нах 😁. Поставьте максимальный винт с широкой лопатой, что-бы хоть как загрузить мотор. На моём 3W28 c 20*8, белее-менее похоже на копийный полёт.
На ветке Киевское шоссе встретите своего близнеца, 25 мотор. Идеально…😃