Биплан Super stearman 1/20

BUK
Эдуард_из_Питера:

Супер!!!
Моим домочадцам показал,- они тоже в восторге!
Кадр с зарядником убил наповал!
Буду признателен за оригиналы фоток!
Спасибо за помощь в “реабилитации” моего хобби! 😃

Спасибо за оценку. Мне тоже приятно. А Вам куда фотки скинуть?

Yury99

Здорово!!!Практически фильм из будней ледчиков😁

BUK
Yury99:

Здорово!!!Практически фильм из будней ледчиков😁

Да, пожалуй .Прикол ещё в том,что анимация идёт вместе с живыми людьми.Т.е. Я-папа Карло, а они мои Буратины.Правда не я их изготовил.

Yury99
BUK:

Да, пожалуй .Прикол ещё в том,что анимация идёт вместе с живыми людьми.Т.е. Я-папа Карло, а они мои Буратины.Правда не я их изготовил.

Если не сложно, можете прислать оригинал (dolgolenko@rbcmail.ru) очень впечатляет😁

BUK
Yury99:

Если не сложно, можете прислать оригинал (dolgolenko@rbcmail.ru) очень впечатляет😁

Юра, вам фотки что ли?

Yury99
BUK:

Юра, вам фотки что ли?

Ну да ,если не сложно😁

BUK
Yury99:

Ну да ,если не сложно😁

Ловите.

Yury99

Вот несколько фоток со вчерашних полетушел…Жгли по полной (к сожалению фото на земле) видео попозже выложу😁😉

BUK
Yury99:

Вот несколько фоток со вчерашних полетушел…Жгли по полной (к сожалению фото на земле) видео попозже выложу😁😉

Хоршая у вас полоса. Мелкие камешки в винт не попадают?

Yury99
BUK:

Хоршая у вас полоса. Мелкие камешки в винт не попадают?

Это ВПП “Пропеллер” ,при гостинице Foresta Festival Park,один из учредителей ледчик, они сами все построили…все что касается полетов и полосы -бесплатно,очень удобно приезжать с семьей…бассейн,сауны…другие развлекухи…не отвлекают от любимого хобби и все довольны…,хотя лично у меня и так все нормально с этим было, а вот у многих друзей (точнее их жен) отношение изменилось координально в + конечно;) , а камни в целом не летят,на моей памяти было один раз на Сушке 2.6м,камень на взлете попал в винт(он треснул) пару кругов и сажали вынужденно, возможно просто цепанул,единичный случай;)

greg_v
D-pilot:

Други, кто какие машинки ставил на стирман?

может подскажете что-то конкретное, не цифровое, усилие 8-10 кг, с металлическим редуктором…

Futaba S3010 из бюджетных это идеальный вариант (проверено многократно)

Yury99
greg_v:

Futaba S3010 из бюджетных это идеальный вариант (проверено многократно)

Да точно,Дим …самое оно… можно конечно поизголяться ,но уже не совсем бюджетно будет😁

Водоканал

Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.

BUK
Водоканал:

Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.

Ну чтож, есть с чем поздравить! Успешной доводки.

Yury99
Водоканал:

Сегодня всё таки получилось с погодой облетать биплан. Собирал и заводили под окончание дождя. Взлет получился опять тяжелым. пока не скажу из-за чего завернуло его завернуло влево (видео позднее), но руль поворота помог и он полетел. В небе слушается плохо по элеронам. Может сервы “китай” плохо работают или Оптик-6 не так остро отрабатывает сигнал. Но уже следующий полет будет на Футабе-10С. Ну а посадка очень предсказуема, плавное снижение оборотов до 30 % и он плавно снизив высоту сел. Если бы не высокая трава была бы и пробежка, а так перевернулся на спину, без последствий. Центровука получилась немного задняя, руль высоты пришлось тримировать. Хотя центр по мануалу был выставлен. А так я доволен самолетом, летал на 70% тяги мотора, за глаза.

Мои поздравления!!! Андрей,все что вы описали,происходило в точности с моим недавним облетом (кроме взлета) центр тяжести по мануалу к моему самолю 149 мм от передней кромки верхнего крыла …все так и сделали (чуть было не грохнул самолет… догрузил морду на 180гр и куда все делось… грузы вешал до тех пор ,пока при поднятие за верхнее крыло с указанной центровкой самолет не начал слегка клониться вперед… второй и далее полеты были просто в удовольствие 😉

BUK
Водоканал:

Как и обещал видео полета моего самолета.
super stearman

Особенно впечатляют исскренние эмоции радости всех троих участников после посадки.

Водоканал

НУ это ведь знаменательный день. Первый полет вообще бензиновых моделей в Кирове.

NailMan

Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.

В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.

Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.

Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.

Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.

При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆

Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.

В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦

Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).

Видео:

rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…

есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpg

Короче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.

BUK
NailMan:

Облетал вобщем то своего Вако. Брата близнеца Суперштермана. Вес взлетный 6500г ибо 500г лишних заняло тестовое оборудование бортового питания(самодельный повербокс с дополнительной батарейкой). По той же причине и слегка задняя центровка.

В общем летает зачотно как копия, как пилотага и тем более уж как 3Д - никак. Я вообще еще не поборол стойкое чувство страха при летании на этой модели, так что вчера блинчиком, ну пару раз бочку сделал за 4 полета и то боялся что расцепятся расчалки(как было однажды), ну и петельки покрутил.

Очень высокая нагрузка дала высокую посадочную и полетную скорость, во всяком случае для меня. Привык к тихоходу Fokker D VII c 91 4Т и к фану Диаблотину на 50сс бензине, который летает раза в полтора-два медленней Waco.

Но когда сниму повербокс(он для другой модели) нагрузка немного снизится, а с ней и скорости.

Как мне давно подсказали по бипланам - триммировать надо его так чтобы при отпущенной ручке элеронов/Высоты самолет снижался слегка. Вобщем полет на бипе должен быть слегка “на ручке”, иначе он будет “не хотеть” снижаться без дачи ручки на себя. Очень некомфортное ощущение возникает. Прям как в преграду упирается. Это я еще на Фоккере осознал.

При моей массе самолет летает блинчиком весьма копийно, особенно вштыривает пролетать на малой высоте над полосой. 😆

Посадки у меня понятное дело кривые ибо фактически это первые нормальные полеты на модели за 2 года как я пытаюсь ее поднять в небо.

В пятом полете увы побил немного. Взлетал 4 раза по ветру и с боковиком, а на пятый раз решил взлетать против ветра слегка под углом. Разбег и самолет после отрыва(на видео ниже крайний взлет как раз демонстрирует похожее) самолет встает точно против ветра как флюгер - это свойственно почти всем бипам, так что имейте в виду с Штерманами в боковой ветерок. Вобщем в этот момент он повернул на лапухи высокие сбоку от полосы и тут поддул ветер в отворачиваемую вправо модель и самик перелетел вправо и грохнулся об планету в высокой траве по бокам полосы. 2 консоли(верхняя и нижняя с разных сторон) всмятку, во всяком случае одна точно под замену. Мля, ну не выходит с этим не очень счастливым самиком уехать без повреждений 😦

Самое интересное винт оказался целым несмотря на то что приложился еще и шассями и свою деревянную природу(проп JXF).

Видео:
rutube.ru/tracks/2026674.html?v=8d64bf635e73376c99…

есть еще в качестве DVD 3мбит если кому надо посмотреть, но лежит у меня на роутере на FTP(145 Мб), потому может тормозить при загрузке или какое-то время не пускать(ограничение по коннектам стоит).
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/my_avia/WACO%20Videos/waco_upf-7_PBtest_3mbit.mpg

Короче надо привыкать и привыкать к пепелацу - очень непривычно после тихоходов.

Такое ощущение,что он очень тяжёлый для своего размера.Ему бы вес килограмма 4,5 и мотор 20 кубов.Такие ощущения. Как шасси выдерживают такие посадки?