Знакомьтесь - Большая Пчёлка!
Да и то и другое.
Сделать то можно, это я понимаю. В воздухе чтоб не развалился, ну или при посадке.
Здесь, на форуме, народ умудряется самолеты такой кубатуры ( мелкокубы, как я их называю) впихънуть в вес 3300 - 3500. Взлетного. Ну или сухого.
У Вас 4800-5000. Существенная разница.
Хотя и у самого есть конверсия Ультимэйт 120 под бензин 26сс. Взлетный вес - 5200.
Вот я и призадумался - реально ли такие легкие самики делать? В весе 3300-3500.
Конечно реально,почему нет! Самолет изначально должен иметь наименьший вес(не в убыток прочности конечно)
К примеру: в 2002 году я делал Кап 232. При размахе 2300 мм и с мотором 3W-75 взлетный вес был 7800грамм.
Модель вытворяла все что душе угодно. Культура веса в авиации должна присутствовать всегда-тем более в авиамоделизме.Раньше в конструкторских бюро даже премию выписывали за экономию веса. Вот так.
Сейчас повсеместно применяют фанеру - технология требует.
Бальса -ферменные конструкции легко дают экономию в весе грамм 500 на самике размахом 180 см.
И прочность только выигрывает.
Но в условиях поточного производства это не применимо.
В конструкции этой модели применяётся высококачественная лёгкая фанера и бальза. Я допускаю, что вес модели будет немного меньше заявленного. Учитывая специфику эксплуатации первого большого самолёта, некоторые узлы, главным образом крепление пластиковой стойки шасси, специального немного усилены, чтобы выдержать не совсем мягкие посадки, скажем так. Тоже касается и конструкции фюзеляжа, где запас прочности тоже увеличен. Вообще с этого самолёта, при желании можно, конечно “снять” немного веса. Но, опять повторюсь, рассматривайте модель через призму всё-же как тренера, а не как спортивную пилотажку.
Вот так усилено крепление шассии. Полная связка всех силовых элементов е единую конструкцию. Всё на шиповых соединениях и всё взимосвязано…
Разработка завершена… Детали разложены и “ушли” в нарезку. Вот, что собственно получилось. Несколько листов фанеры, а столько труда вложено!
Сборка в ближайшее время…
Поздравляю!
С нетерпением ждем результатов первой сборки!
Детали первых моделей уже нарезаются… Тем временем уже готова форма для весьма зкстравагантного обтекателя колеса этого самолёта. Первые выклейки с формы тоже порадовали, получилось всё, как мы и задумывали. Теперь на очереди вторая такая-же форма. Учитывая большое колличество желающих приобрести эту модель одной формой мы не справимся…
Первый раз в своей жизни начинаю делать самолёт с обтекателя на колёса. Вот уж никогда не думал, что так может произойти!
Вес получился 65гр., что вполне меня устаивает. Если меня спросите, почему я не крашу изделия в белый цвет, то ответ будет очень простым. Ведь каждый из нас покупая что-то подобное потом обязательно выводит поверхность , подготавливая её к покраске. Спрашивается, зачем в таком случае использовать белый или любой другой дорогостоящий гелькоат, если всё равно шкурим и шпаклюем? Вот поэтому мои изделия не окрашены. Они в случае необходимости прекрасно вышкуриваются и шпаклюются.
Не буду говорить, что это аксимома, но это моё убеждение… Каждый выбирает по себе!
Вот так она делалась…
Вот так она делалась…
Отлично! главное очень поучительно и полезно, т. к. для себя подчерпываю информацию для строительства своего самолета.
Проделанная работа уже впечатляет! Обтекатель получился шикааааарным =) Желаю дальнейших успехов, и продолжаю следить за темой 😃
озвучте, пжлста, какое стекло, сколько слоев
на изделии, ессно 😃
Был у меня Slow Poke 40.
Тут если посмотрите этот файл rapidshare.com/files/164927954/Sborka.PDF
И покрутите его во всех проекциях и с различным разрешением , то увидите что как писалось выше - он только формой фюза похож на Пока , в остальном это попытка сделать концепцию - микс. Взяв все от каждого свои перспективы.
Озвученные недостатки должны отсутвовать - шасси , крыло симметрия , толстенький профиль и большая хорда.
Короче тут конечно моделька на любителя.
озвучте, пжлста, какое стекло, сколько слоев
на изделии, ессно 😃
Нет проблем! Все продукты фирмы RG из соседней Германии. при их использовании получается всё и всегда. Возможно и другие продукты хороши, но, я привык к этим… Ткань 163гр/м2 в два слоя. Я пробовал один слой 280гр/м2. результат практически тот-же самый. Но в два слоя ткань ложить лучше. Никакого вакуума, только руки и обычная полимеризация.
Попробовал и белый обтекатель сделать… Пчеле понравилось!
Первые комплекты сегодня получены от нашего партнёра. Очень качественная нарезка, что не может не радовать!
Теперь сборка… уже завтра.
Попробовал и белый обтекатель сделать… Пчеле понравилось!
который раз смотрю на эту фотку и не могу понять что это такое…
Эта модель,согласно своего ретро-дизайна получила большие обтекатели колёс,на которых имеются фары. В моём случае они будут функциональными,т.е. будут включаться и выключаться…Какой смысл? Да никакого! Хотелось создать прикольный самолётик с доброй внешностью.А ближе к вечеру будут посадки при фарах и габаритными огнями…
каковы размеры самолета?
Первый пост:
Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3.
Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3. Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились. Это самолёт скорее подходит к категории первого бензинового тренера с очень большими задатками пилотажных возможностей. Большая площадь крыла, относительно небольшой вес, маленькая нагрузка на единицу площади - что ещё надо для спокойного и стабильного полёта?
Сегодня припиливал все стыки на шиповых соединениях фюзеляжа. Что поделать,фреза оставляет пусть небольшой,но радиус. Чтоб соединение было прочным их необходимо убрать.Все детали также тщательно вышкуриваются,завтра начнётся сборка…
Всё,что сейчас на моём столе - собрано “на сухую”.
Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились.
Чем оправдан выбор малого удлинения крыла?
Только:
…согласно своего ретро-дизайна…
или есть ещё какие соображения?
Поделитесь, пожалуйста.
PS
Класс!😃
…А дело было так. Создание этой модели вообще было спонтанным. Мы реально ощущали, что такой самолёт должен быть у нас в предложении. А когда начали рисовать концепцию нового самолёта так увлеклись, что даже на некоторое время отодвинули наши ранние анонсированные проекты. Только упоминание вскользь на некоторых форумах в Европе вызвало очень бурную реакцию…Значит так тому и быть решили мы, значит так и сделаем…причём очень быстро. Сказано - сделано!! Этот самолёт только вырисовывался, а мы уже продумали и продолжение начатой темы. Следующий самолёт уже с мотором 50см3, так сказать подросшая Пчёлка. И старший брат - биплан Шмель с мотором 100см3 - тоже явно виден в недалёкой перспективе… концепция создана, теперь развитие темы! С этими моделями мы планировали организовать и гонки (тут и тема Дим Димыча подоспела!!)…Много чего в наших планах.
Конечно Ретро-дизайн - это лишь внешний вид. Безусловно вся модель просчитывалась и с точки зрения аэродинамики, и с точки зрения прочности конструкции. Технологичность сборки тоже не последний пункт над которым мы ломали головы. Вообще выбранная схема весьма популярна и в настоящей авиации. Вспомните хотя-бы “Ишака”…
Такие вот соображения, такая вот информация о проекте. Если что-то интересно - спрашивайте, поделимся с удовольствием!