Знакомьтесь - Большая Пчёлка!

ЕВГЕНИЙ-ARM
El_Chupacabra:

Был у меня Slow Poke 40.

Тут если посмотрите этот файл rapidshare.com/files/164927954/Sborka.PDF
И покрутите его во всех проекциях и с различным разрешением , то увидите что как писалось выше - он только формой фюза похож на Пока , в остальном это попытка сделать концепцию - микс. Взяв все от каждого свои перспективы.
Озвученные недостатки должны отсутвовать - шасси , крыло симметрия , толстенький профиль и большая хорда.
Короче тут конечно моделька на любителя.

VOX
pentajazz:

озвучте, пжлста, какое стекло, сколько слоев
на изделии, ессно 😃

Нет проблем! Все продукты фирмы RG из соседней Германии. при их использовании получается всё и всегда. Возможно и другие продукты хороши, но, я привык к этим… Ткань 163гр/м2 в два слоя. Я пробовал один слой 280гр/м2. результат практически тот-же самый. Но в два слоя ткань ложить лучше. Никакого вакуума, только руки и обычная полимеризация.

VOX

Попробовал и белый обтекатель сделать… Пчеле понравилось!

29 days later
VOX

Первые комплекты сегодня получены от нашего партнёра. Очень качественная нарезка, что не может не радовать!

Теперь сборка… уже завтра.

giantflier
VOX:

Попробовал и белый обтекатель сделать… Пчеле понравилось!

который раз смотрю на эту фотку и не могу понять что это такое…

VOX

Эта модель,согласно своего ретро-дизайна получила большие обтекатели колёс,на которых имеются фары. В моём случае они будут функциональными,т.е. будут включаться и выключаться…Какой смысл? Да никакого! Хотелось создать прикольный самолётик с доброй внешностью.А ближе к вечеру будут посадки при фарах и габаритными огнями…

DmitryB

Первый пост:

Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3.

VOX

Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3. Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились. Это самолёт скорее подходит к категории первого бензинового тренера с очень большими задатками пилотажных возможностей. Большая площадь крыла, относительно небольшой вес, маленькая нагрузка на единицу площади - что ещё надо для спокойного и стабильного полёта?

VOX

Сегодня припиливал все стыки на шиповых соединениях фюзеляжа. Что поделать,фреза оставляет пусть небольшой,но радиус. Чтоб соединение было прочным их необходимо убрать.Все детали также тщательно вышкуриваются,завтра начнётся сборка…
Всё,что сейчас на моём столе - собрано “на сухую”.

Pro_Off
VOX:

Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились.

Чем оправдан выбор малого удлинения крыла?
Только:

VOX

…согласно своего ретро-дизайна…

или есть ещё какие соображения?
Поделитесь, пожалуйста.
PS
Класс!😃

VOX

…А дело было так. Создание этой модели вообще было спонтанным. Мы реально ощущали, что такой самолёт должен быть у нас в предложении. А когда начали рисовать концепцию нового самолёта так увлеклись, что даже на некоторое время отодвинули наши ранние анонсированные проекты. Только упоминание вскользь на некоторых форумах в Европе вызвало очень бурную реакцию…Значит так тому и быть решили мы, значит так и сделаем…причём очень быстро. Сказано - сделано!! Этот самолёт только вырисовывался, а мы уже продумали и продолжение начатой темы. Следующий самолёт уже с мотором 50см3, так сказать подросшая Пчёлка. И старший брат - биплан Шмель с мотором 100см3 - тоже явно виден в недалёкой перспективе… концепция создана, теперь развитие темы! С этими моделями мы планировали организовать и гонки (тут и тема Дим Димыча подоспела!!)…Много чего в наших планах.
Конечно Ретро-дизайн - это лишь внешний вид. Безусловно вся модель просчитывалась и с точки зрения аэродинамики, и с точки зрения прочности конструкции. Технологичность сборки тоже не последний пункт над которым мы ломали головы. Вообще выбранная схема весьма популярна и в настоящей авиации. Вспомните хотя-бы “Ишака”…
Такие вот соображения, такая вот информация о проекте. Если что-то интересно - спрашивайте, поделимся с удовольствием!

giantflier
VOX:

…А дело было так…

узнаю немецкое качество и порядок! красивая работа, молодцы. согласен, что гонки на таких бипланах были бы интересны.

глядя на ваши обтекатели, гадаю, а как вы собираетесь их крепить к стойкам?

DmitryB


Вот таким же вот образом я думаю…

pentajazz

VOX, а что это за стоечки шасси у вас (вот буквально в предыдущем посте), никак отпилены от цельноклееного профиля? стекло и смола, меж двух оправок, потом отпиливаем нужной ширины?

VOX

Сегодня удалось поработать только пару часов.Вот,что удалось наваять…Подробно отпишусь завтра.

giantflier
VOX:

…Вот,что удалось наваять…Подробно отпишусь завтра.

а снять фаски на шипах не проще, чем выпиливать отверстия?

VOX

Дело в том, что я не “выпиливаю” отверстия!! Ведь фреза имеет диаметр 1,6 мм. Соответственно радиус 0,8 мм остаётся на каждом угловом соединении. Этот радус не позволяет плотно состыковаться шиповому соединению, со всеми вытекающими последствиями…Нам нужна точная выверенная сборка, а не халтура. Да и убрать этот радиус дело нескольких минут квадратным надфилем. Не подумайте, что я припиливаю каждый шип - НЕТ, только самый угол, чтоб он был реально 90 градусов.
Фаска, снятая с шипа возможно и выход … но не краиво как-то получится!

VOX

Небольшие пояснения к фотографиям предыдущего поста…

Теперь, перед началом сборки фюзеляжа, необходимо собрать узел крепления рулевой машинки руля поворота. На основную крепёжную пластину, снизу приклеивается дополнительная пластина из фанеры 3мм, для того, чтобы крепление шурупов рулевой машинки было надёжным.

После того как клей высохнет, шурупы необходимо вывернуть и снять саму машинку.

Совет: капните в отверстия немного жидкого циакрина. Это намного уплотнит материал (фанеру) и в последствии шуруп будет очень плотно ввинчиваться.

На ровный сборочный стол положите основную силовую панель фюзеляжа из фанеры 4мм. Начинать сборку надо с установки полушпангоута №3. После его склейки аккуратно установите силовые боковые панели (фанера 3мм). Завершает этот этап сборки установка второй половины полушпангоута №3. Между образовавшимся между ними пространстве будет немного позже установлена туба крепления крыла.

Продолжением сборки будет установка крепления блока рулевой машинки руля поворота и пластины крепления топливного бака. Они располагаются соответственно между 3 и 4 шпангоутом и между 2 и 3 шпангоутами.

Далее строго под угольник устанавливаем все оставшиеся шпангоуты фюзеляжа.

Устанавливаем боковые полушпангоуты силовых боковин. В последствии они надёжно свяжут боковины фюзеляжа с силовыми панелями.

Шасси. В комплекте стойка шасси предложена целиковой. Необходимо распилить стойку строго пополам , затем разметить и просверлить крепёжные отверстия диаметром 4мм фиксируя их клеем… Между готовыми половинками при установке на силовую панель должно быть расстояние 62мм.

Далее переносим полученные отверстия на силовую панель крепления шасси, просверливаем отверстия 5мм. и устанавливаем в них грибки М4, фиксируя их клеем.

Обратите внимание!! Вклеенные грибки должны располагаться с нижней стороны фюзеляжа.

Касательно вопроса стойки шасси. Мы покупаем готовые стойки. Их выбор огромен сейчас. Фирмы, их производящие, режут их из отформованного профиля.

giantflier
VOX:

Дело в том, что я не “выпиливаю” отверстия!! …

вы меня неправильно поняли.
я имел ввиду, что снимать фаски с шипов или давже закруглять шипы гораздо проще, чем опиливать внутренние радиуса в отверстии, делая их прямоугольными. на точности сборки и прочности узла это никак не скажется.

еще вопрос. какой клей вы хотите использовать для сборки каркаса?

VOX

Сегодня продолжилась работа с фюзеляжем. Всё состыковалось и сошлось. Клей ПВА позволил в течении пары часов собрать то, что на фотографиях. Сейчас работа продолжается и уже завтра, как я планирую фюзеляж будет практически собран…