Знакомьтесь - Большая Пчёлка!

VOX

Детали первых моделей уже нарезаются… Тем временем уже готова форма для весьма зкстравагантного обтекателя колеса этого самолёта. Первые выклейки с формы тоже порадовали, получилось всё, как мы и задумывали. Теперь на очереди вторая такая-же форма. Учитывая большое колличество желающих приобрести эту модель одной формой мы не справимся…

Первый раз в своей жизни начинаю делать самолёт с обтекателя на колёса. Вот уж никогда не думал, что так может произойти!

Вес получился 65гр., что вполне меня устаивает. Если меня спросите, почему я не крашу изделия в белый цвет, то ответ будет очень простым. Ведь каждый из нас покупая что-то подобное потом обязательно выводит поверхность , подготавливая её к покраске. Спрашивается, зачем в таком случае использовать белый или любой другой дорогостоящий гелькоат, если всё равно шкурим и шпаклюем? Вот поэтому мои изделия не окрашены. Они в случае необходимости прекрасно вышкуриваются и шпаклюются.

Не буду говорить, что это аксимома, но это моё убеждение… Каждый выбирает по себе!

Вот так она делалась…

crafter
VOX:

Вот так она делалась…

Отлично! главное очень поучительно и полезно, т. к. для себя подчерпываю информацию для строительства своего самолета.
Проделанная работа уже впечатляет! Обтекатель получился шикааааарным =) Желаю дальнейших успехов, и продолжаю следить за темой 😃

pentajazz

озвучте, пжлста, какое стекло, сколько слоев
на изделии, ессно 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
El_Chupacabra:

Был у меня Slow Poke 40.

Тут если посмотрите этот файл rapidshare.com/files/164927954/Sborka.PDF
И покрутите его во всех проекциях и с различным разрешением , то увидите что как писалось выше - он только формой фюза похож на Пока , в остальном это попытка сделать концепцию - микс. Взяв все от каждого свои перспективы.
Озвученные недостатки должны отсутвовать - шасси , крыло симметрия , толстенький профиль и большая хорда.
Короче тут конечно моделька на любителя.

VOX
pentajazz:

озвучте, пжлста, какое стекло, сколько слоев
на изделии, ессно 😃

Нет проблем! Все продукты фирмы RG из соседней Германии. при их использовании получается всё и всегда. Возможно и другие продукты хороши, но, я привык к этим… Ткань 163гр/м2 в два слоя. Я пробовал один слой 280гр/м2. результат практически тот-же самый. Но в два слоя ткань ложить лучше. Никакого вакуума, только руки и обычная полимеризация.

VOX

Попробовал и белый обтекатель сделать… Пчеле понравилось!

29 days later
VOX

Первые комплекты сегодня получены от нашего партнёра. Очень качественная нарезка, что не может не радовать!

Теперь сборка… уже завтра.

giantflier
VOX:

Попробовал и белый обтекатель сделать… Пчеле понравилось!

который раз смотрю на эту фотку и не могу понять что это такое…

VOX

Эта модель,согласно своего ретро-дизайна получила большие обтекатели колёс,на которых имеются фары. В моём случае они будут функциональными,т.е. будут включаться и выключаться…Какой смысл? Да никакого! Хотелось создать прикольный самолётик с доброй внешностью.А ближе к вечеру будут посадки при фарах и габаритными огнями…

DmitryB

Первый пост:

Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3.

VOX

Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3. Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились. Это самолёт скорее подходит к категории первого бензинового тренера с очень большими задатками пилотажных возможностей. Большая площадь крыла, относительно небольшой вес, маленькая нагрузка на единицу площади - что ещё надо для спокойного и стабильного полёта?

VOX

Сегодня припиливал все стыки на шиповых соединениях фюзеляжа. Что поделать,фреза оставляет пусть небольшой,но радиус. Чтоб соединение было прочным их необходимо убрать.Все детали также тщательно вышкуриваются,завтра начнётся сборка…
Всё,что сейчас на моём столе - собрано “на сухую”.

Pro_Off
VOX:

Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились.

Чем оправдан выбор малого удлинения крыла?
Только:

VOX

…согласно своего ретро-дизайна…

или есть ещё какие соображения?
Поделитесь, пожалуйста.
PS
Класс!😃

VOX

…А дело было так. Создание этой модели вообще было спонтанным. Мы реально ощущали, что такой самолёт должен быть у нас в предложении. А когда начали рисовать концепцию нового самолёта так увлеклись, что даже на некоторое время отодвинули наши ранние анонсированные проекты. Только упоминание вскользь на некоторых форумах в Европе вызвало очень бурную реакцию…Значит так тому и быть решили мы, значит так и сделаем…причём очень быстро. Сказано - сделано!! Этот самолёт только вырисовывался, а мы уже продумали и продолжение начатой темы. Следующий самолёт уже с мотором 50см3, так сказать подросшая Пчёлка. И старший брат - биплан Шмель с мотором 100см3 - тоже явно виден в недалёкой перспективе… концепция создана, теперь развитие темы! С этими моделями мы планировали организовать и гонки (тут и тема Дим Димыча подоспела!!)…Много чего в наших планах.
Конечно Ретро-дизайн - это лишь внешний вид. Безусловно вся модель просчитывалась и с точки зрения аэродинамики, и с точки зрения прочности конструкции. Технологичность сборки тоже не последний пункт над которым мы ломали головы. Вообще выбранная схема весьма популярна и в настоящей авиации. Вспомните хотя-бы “Ишака”…
Такие вот соображения, такая вот информация о проекте. Если что-то интересно - спрашивайте, поделимся с удовольствием!

giantflier
VOX:

…А дело было так…

узнаю немецкое качество и порядок! красивая работа, молодцы. согласен, что гонки на таких бипланах были бы интересны.

глядя на ваши обтекатели, гадаю, а как вы собираетесь их крепить к стойкам?

DmitryB


Вот таким же вот образом я думаю…

pentajazz

VOX, а что это за стоечки шасси у вас (вот буквально в предыдущем посте), никак отпилены от цельноклееного профиля? стекло и смола, меж двух оправок, потом отпиливаем нужной ширины?

VOX

Сегодня удалось поработать только пару часов.Вот,что удалось наваять…Подробно отпишусь завтра.

giantflier
VOX:

…Вот,что удалось наваять…Подробно отпишусь завтра.

а снять фаски на шипах не проще, чем выпиливать отверстия?

VOX

Дело в том, что я не “выпиливаю” отверстия!! Ведь фреза имеет диаметр 1,6 мм. Соответственно радиус 0,8 мм остаётся на каждом угловом соединении. Этот радус не позволяет плотно состыковаться шиповому соединению, со всеми вытекающими последствиями…Нам нужна точная выверенная сборка, а не халтура. Да и убрать этот радиус дело нескольких минут квадратным надфилем. Не подумайте, что я припиливаю каждый шип - НЕТ, только самый угол, чтоб он был реально 90 градусов.
Фаска, снятая с шипа возможно и выход … но не краиво как-то получится!