Знакомьтесь - Большая Пчёлка!

VOX

Работая с нашими проектами, мы реально ощущали, что чего-то не хватает в нашей номенклатуре разрабатываемых моделей. Чего-то простого, большого, красивого и доступного практически каждому. И вот в какой-то момент мы вспомнили о двух очень популярных в своё время моделях. Это фан-флай NEW BEE и SLOW POKE. Обе модели были, что называется руках. Обе облётаны годами, да, да именно годами! И решили мы создать на базе всего лучшего от этих моделей свой, неповторимый самолёт. Проанализировали их достоинства и недостатки, определились с размерами… и работа началась! Были просмотрены десятки вариантов компоновки, продуман каждый узел и каждый шаг по сборке, рассмотрены варианты моторизации и даже установка поплавков.

Итак, вот что получилось в результате этого труда. Очень компактный среднеплан с размахом крыльев 1800мм, планируемым весом 4800- 5000 гр. и бензиновым мотором 20см3. Мы не заявляем его как модель категории Фан-Флай, мы к этому и не стремились. Это самолёт скорее подходит к категории первого бензинового тренера с очень большими задатками пилотажных возможностей. Большая площадь крыла, относительно небольшой вес, маленькая нагрузка на единицу площади - что ещё надо для спокойного и стабильного полёта?

В качестве моторной установки имеется выбор между ДВС и электромотором. Предусмотрены варианты крепления обоих типов двигателей.

Новый кит будет доступен к продаже уже в конце этого года.

Сборка модели будет в этой теме в ближайшее время…

VOX

…была уже… не интересно, да и подросла она с годами!

Панкратов_Сергей

Мдя.
К самолетке для Россиян прикладывать в комплект нужно сразу трубу.
А то моторку выписать то не проблема а вот с трубой засада.
А без нее -трубы 😃 скушно будет.

VOX

Да, нет проблем вообщем-то…Ведь мы поставляем наши киты в любой комплектации, хоть полностью собранными.

А на этой модель применён мотор ZG 20 со штатным резонансным глушителем. Всё в комплекте от Toni Clark. Его мы и рекомендуем для этого самолёта.

E_V

А на этой модель применён мотор ZG 20 со штатным резонансным глушителем. Всё в комплекте от Toni Clark. Его мы и рекомендуем для этого самолёта.

А мотор так и будет ужасно торчать вверх?
И труба сбоку?
Не уж то нельзя спрятать хоть трубу? тем более что сами разрабатываете модель.

VOX

А зачем прятать-то?? Ведь суть этой конструкции - ретро стиль. К тому-же именно доступность всего и делает этот самолёт привлекательным. Верхний гагрот полностью съёмный - доступ к баку и системе управления превосходный. Ну, уж если Вам неймётся всё это убрать и закапатировать, то и карты Вам в руки,места там предостаточно… Капотировали и мы , убирали всё внутрь - получается не самолёт а уродец. Подумайте сами на его-то скоростях думать о азродинамике. Эта модель не летает, плавет по воздуху!!

Скоро, очень скоро появится старший брат этой пчёлки. Вот там будет два цилиндра, там и капот появится… Дайте время, всё будет!
А эта модель именно первая, большая и тренировочная. Поэтому смотрите на неё немного проще!!

El_Chupacabra

Был у меня Slow Poke 40. Я не самого лучшего мнения об этом самолете, если честно. Для поимки центровки в нос добавлял много свинца, сейчас цифр уже не помню, но много, очень много- больше 100 г. Расположение стоек шасси почти под лонжероном так же не способствовало расслаблению на посадке, капотирование и поломка пропеллера были не редкостью 😦. Маленькое расстояние от крыла до хвостового оперения на любителя. Хоть он и позиционировался Клевыми Самолетами как тренер нижнеплан, я бы так не сказал. Я его недолюбливал и когда он разбился я даже не расстроился. В плюсы этому самолету несомненно надо записать оригинальный, винтажный экстерьер и возможность лететь почти со скоростью пешехода.

Панкратов_Сергей
El_Chupacabra:

Был у меня Slow Poke 40. Я не самого лучшего мнения об этом самолете, если честно. Для поимки центровки в нос добавлял много свинца, сейчас цифр уже не помню, но много, очень много- больше 100 г. Расположение стоек шасси почти под лонжероном так же не способствовало расслаблению на посадке, капотирование и поломка пропеллера были не редкостью 😦. Маленькое расстояние от крыла до хвостового оперения на любителя. Хоть он и позиционировался Клевыми Самолетами как тренер нижнеплан, я бы так не сказал. Я его недолюбливал и когда он разбился я даже не расстроился. В плюсы этому самолету несомненно надо записать оригинальный, винтажный экстерьер и возможность лететь почти со скоростью пешехода.

А к чему это Вы сюда написали?
Вы увидели много общего?

El_Chupacabra

А что б вы переспросили, для того и написал. 😛

VOX

Да, " нарисовать" можно, что угодно…Разработать и начертить не всегда и не всем удаётся. Тем более нарезать, облетать, правильно собрать и довести комплект до уровня серийной модели. Каждому - своё!!

О модели Slow Poke… Прекрасый самолёт, прекрасная концепция. У меня летает уже много лет. Мотор 10см3 четырёхтактник. Я не делал его из кита, собирал сам по чертежам, взятым с мануала. И никакого там свинца!!! Думать надо было, когда материал в руках держали, а не потом, когда 100гр. в нос совали… Так эта модель в прямом смысле вокруг хвоста пилотаж делает.И почти всё, что захотите. Его единственный недостаток - плосковыпуклый профиль, что не всегда удобно в обратном пилотаже.

El_Chupacabra

Извиняюсь… Под моделью Slow Poke я подразумевал кит от Great Planes, собранный как есть, согласно инструкции и из приложенных материалов. Так вот, если собирать из кита, то свинец нужен. Увы. Здесь же, на сайте в обзорах есть статья об этом ките, автор так же столкнулся с необходимостью добавления свинца. Ну да бог с ним, с Slow Pok’ом. Концепция безусловно привлекательная, спору нет, я лишь хотел заметить, что по моему скромному разумению этот самолет уже не тренер… но еще не пилотага. Как то так. 😃

VOX

Да, не стоит извиняться! Дискусия она для того и существует, чтоб каждый мог высказать свою точку зрения. Вы точно подметили уже не тренер, но и ещё не пилотажка. Именно так и планировалось!! Именно на это и делался основной упор при разработке концепции этой модели. И, главным образом, упрощали как саму конструкцию, так и схему сборки. Чтоб каждый мог собрать достойный самолёт, с гарантией, что он обязательно полетит. Скоро я начну его собирать, все смогут в этом убедиться…

LOGRUS

Здесь, на форуме, народ умудряется самолеты такой кубатуры ( мелкокубы, как я их называю) впихънуть в вес 3300 - 3500. Взлетного. Ну или сухого.
У Вас 4800-5000. Существенная разница.
Хотя и у самого есть конверсия Ультимэйт 120 под бензин 26сс. Взлетный вес - 5200.
Вот я и призадумался - реально ли такие легкие самики делать? В весе 3300-3500.

Панкратов_Сергей
LOGRUS:

Вот я и призадумался - реально ли такие легкие самики делать? В весе 3300-3500.

В смысле?
Не врут ли? или насколько сложно?

LOGRUS

Да и то и другое.
Сделать то можно, это я понимаю. В воздухе чтоб не развалился, ну или при посадке.

ПУФИК
LOGRUS:

Здесь, на форуме, народ умудряется самолеты такой кубатуры ( мелкокубы, как я их называю) впихънуть в вес 3300 - 3500. Взлетного. Ну или сухого.
У Вас 4800-5000. Существенная разница.
Хотя и у самого есть конверсия Ультимэйт 120 под бензин 26сс. Взлетный вес - 5200.
Вот я и призадумался - реально ли такие легкие самики делать? В весе 3300-3500.

Конечно реально,почему нет! Самолет изначально должен иметь наименьший вес(не в убыток прочности конечно)
К примеру: в 2002 году я делал Кап 232. При размахе 2300 мм и с мотором 3W-75 взлетный вес был 7800грамм.
Модель вытворяла все что душе угодно. Культура веса в авиации должна присутствовать всегда-тем более в авиамоделизме.Раньше в конструкторских бюро даже премию выписывали за экономию веса. Вот так.

Панкратов_Сергей

Сейчас повсеместно применяют фанеру - технология требует.
Бальса -ферменные конструкции легко дают экономию в весе грамм 500 на самике размахом 180 см.
И прочность только выигрывает.
Но в условиях поточного производства это не применимо.

VOX

В конструкции этой модели применяётся высококачественная лёгкая фанера и бальза. Я допускаю, что вес модели будет немного меньше заявленного. Учитывая специфику эксплуатации первого большого самолёта, некоторые узлы, главным образом крепление пластиковой стойки шасси, специального немного усилены, чтобы выдержать не совсем мягкие посадки, скажем так. Тоже касается и конструкции фюзеляжа, где запас прочности тоже увеличен. Вообще с этого самолёта, при желании можно, конечно “снять” немного веса. Но, опять повторюсь, рассматривайте модель через призму всё-же как тренера, а не как спортивную пилотажку.

Вот так усилено крепление шассии. Полная связка всех силовых элементов е единую конструкцию. Всё на шиповых соединениях и всё взимосвязано…

VOX

Разработка завершена… Детали разложены и “ушли” в нарезку. Вот, что собственно получилось. Несколько листов фанеры, а столько труда вложено!
Сборка в ближайшее время…