Сборка Як-54 85" от Aeroworks

an2an
VoP:

Пришли колеса немного большего диаметра (100 мм), пришлось немного увеличить отверстия для оси. Немного боязно их ставить, какие то они больно легкие, что ли. Как бы не разлетелись при посадке.

Вот это колеса, такие так просто не сломаешь. Литые легкосплавные диски…

VoP

Вот такой околомодельный вопрос - кто нить летал на мотодельтоплане? Седня супруга вытащила из дома, поехали кататься с горок. На базе есть услуга - 10минутный полет. Договариваться надо заранее, как то сразу не решился.
Зато почуствовал себя жокеем - покатался минут 15 на лошади, всю жопу отбил.
Сейчас думаю - стоит ли полетать балластом или не рисковать, возраст уже не тот, кости плохо срастаются.

Andrey67

Меня катали летом. Ощущения не передаваемые, как будто сидишь на табуретке, а под ногами 400-500 метров. Взлёт и посадка на удивление плавные, без спецэффектов. Я весь полёт снимал на камеру, показывал потом друзьям, все в восторге. Вобщем попробовать стоит, только летом.

giantflier
VoP:

…Сейчас думаю - стоит ли полетать балластом или не рисковать, возраст уже не тот, кости плохо срастаются.

стоит обязательно попробовать! я летал. еще бы раз не отказался.
просто здорово!

VoP

Вот забыл спросить. В субботу ездил на полосу, прикольно, но там снимали снег (в этом году его в Башкирии совсем мало), спросил зачем. Сказали - возим на биатлонную трассу - через неделю этап чемпионата Европы.
В принципе можно найти место для облета. Холодно только очень.
Так вот мужчины, посоветуйте, какой винт поставить на начало? Есть Vess 22 и 23 (А и В, наверное это шаг 8 и 10).

an2an

Кики, на комбинацию QQ YAK 86" + DA-50R советует 23A. А вообще, на облет ставьте чего не жалко, посадка на снег не обязательно для винта хорошо заканчивается…

VoP
an2an:

чего не жалко

Всё жалко=)

an2an:

посадка на снег не обязательно для винта хорошо заканчивается…

Антон, ты это…, прекрати. Я же волевое решение принял, что сезон пройдет без потерь:=D

an2an

Слушай, тут ребятам облетывал Ультамэйт 50cc, сажал аккуратно на три точки, но 5 сантиметров снега хватило что бы он поднял жопу, цепанул винтом об асфальт и опрокинулся. Самолет в порядке, но минус карбоновый винт… Смешнее всего то, что как-то они меня спрашивали: “Какой винт на облет поставить, карбоновый мол жалко”, а я велел им не сцать, и винта не ломать…

VoP

Вот блин… Думал скажут - да ты успокОООйся, не трясись…

an2an

Да ты успокОООйся, я уже сто раз так делал… Каждый раз трясся.

giantflier
VoP:

…какой винт поставить на начало? Есть Vess 22 и 23 (А и В, наверное это шаг 8 и 10).

я уже забыл - двигатель то какой?

giantflier
VoP:

DL50

22B будет в самый раз. я так же летал на 23х10, правда другого производителя. 23 мне понравился больше.

VoP

Ясно. Вот еще вопрос - нужно ли как нибудь защищать дерево от предполагаемого бензина (масла). Если да, то посоветуйте какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.

lyoha

Можно жидкой эпоксидкой, можно паркетным лаком. Но без фанатизма. Одного слоя вполне хватит. Я вообще ничем не мажу.

an2an

В бензине так мало масла, что мазать, IMHO, не обязательно.

Andrey67

Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют. Если потребуется баллансировка, то я обычно пользуюсь бесцветным лаком для автодисков фирмы Dupli-Color. Что касается размера, то не считая межлика мне больше всего понравился HAWK 22х10.

VoP
Andrey67:

Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют

=) Немного не это имелось ввиду…

Andrey67
VoP:

=) Немного не это имелось ввиду…

Сорри, не понял сразу о чём речь. Если речь идёт о деревянных внутренностях модели, которые могут случайно прокантактировать с топливом или маслом от выхлопа, то такие места я обычно промазываю поли-эфирной смолой. Она очень жидкая, великолепно впитывается и отлично защищает модель.

giantflier
VoP:

…какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.

годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.

покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.

масло и влага, впитываясь в фанеру однозначно ухудшают ее механические характеристики. кроме того, после покрытия лаком не мешает все деревянные детали подшкурить, сделав их максимально гладкими. к шершавой поверхности интенсивно пристает не только масло, но обыкновенная грязь. гладку поверхность гораздо легче и приятнее чистить.
на моторном шпангоуте (firewall) рано или поздно будет копиться нагар, который будет подсасывать из глушителя снаружи. его хорошо отмывать жидкостью для чистки карбюраторов.

вообще самолет - это машина. как за всякой машиной за ним нужно ухаживать.
чистить, мыть, проверять и подтягивать соединения, как механические, так и электрические и т.п.