Сборка Як-54 85" от Aeroworks
…Сейчас думаю - стоит ли полетать балластом или не рисковать, возраст уже не тот, кости плохо срастаются.
стоит обязательно попробовать! я летал. еще бы раз не отказался.
просто здорово!
Вот забыл спросить. В субботу ездил на полосу, прикольно, но там снимали снег (в этом году его в Башкирии совсем мало), спросил зачем. Сказали - возим на биатлонную трассу - через неделю этап чемпионата Европы.
В принципе можно найти место для облета. Холодно только очень.
Так вот мужчины, посоветуйте, какой винт поставить на начало? Есть Vess 22 и 23 (А и В, наверное это шаг 8 и 10).
Кики, на комбинацию QQ YAK 86" + DA-50R советует 23A. А вообще, на облет ставьте чего не жалко, посадка на снег не обязательно для винта хорошо заканчивается…
чего не жалко
Всё жалко=)
посадка на снег не обязательно для винта хорошо заканчивается…
Антон, ты это…, прекрати. Я же волевое решение принял, что сезон пройдет без потерь:=D
Слушай, тут ребятам облетывал Ультамэйт 50cc, сажал аккуратно на три точки, но 5 сантиметров снега хватило что бы он поднял жопу, цепанул винтом об асфальт и опрокинулся. Самолет в порядке, но минус карбоновый винт… Смешнее всего то, что как-то они меня спрашивали: “Какой винт на облет поставить, карбоновый мол жалко”, а я велел им не сцать, и винта не ломать…
Вот блин… Думал скажут - да ты успокОООйся, не трясись…
Да ты успокОООйся, я уже сто раз так делал… Каждый раз трясся.
=D
…какой винт поставить на начало? Есть Vess 22 и 23 (А и В, наверное это шаг 8 и 10).
я уже забыл - двигатель то какой?
DL50
DL50
22B будет в самый раз. я так же летал на 23х10, правда другого производителя. 23 мне понравился больше.
Ясно. Вот еще вопрос - нужно ли как нибудь защищать дерево от предполагаемого бензина (масла). Если да, то посоветуйте какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.
Можно жидкой эпоксидкой, можно паркетным лаком. Но без фанатизма. Одного слоя вполне хватит. Я вообще ничем не мажу.
В бензине так мало масла, что мазать, IMHO, не обязательно.
Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют. Если потребуется баллансировка, то я обычно пользуюсь бесцветным лаком для автодисков фирмы Dupli-Color. Что касается размера, то не считая межлика мне больше всего понравился HAWK 22х10.
Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют
=) Немного не это имелось ввиду…
=) Немного не это имелось ввиду…
Сорри, не понял сразу о чём речь. Если речь идёт о деревянных внутренностях модели, которые могут случайно прокантактировать с топливом или маслом от выхлопа, то такие места я обычно промазываю поли-эфирной смолой. Она очень жидкая, великолепно впитывается и отлично защищает модель.
…какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.
годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.
покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.
масло и влага, впитываясь в фанеру однозначно ухудшают ее механические характеристики. кроме того, после покрытия лаком не мешает все деревянные детали подшкурить, сделав их максимально гладкими. к шершавой поверхности интенсивно пристает не только масло, но обыкновенная грязь. гладку поверхность гораздо легче и приятнее чистить.
на моторном шпангоуте (firewall) рано или поздно будет копиться нагар, который будет подсасывать из глушителя снаружи. его хорошо отмывать жидкостью для чистки карбюраторов.
вообще самолет - это машина. как за всякой машиной за ним нужно ухаживать.
чистить, мыть, проверять и подтягивать соединения, как механические, так и электрические и т.п.
годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.
покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.
Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, тяжеловат что-то.
Бензиновый мотор это не калилка, отработки, которая пачкает внутри капота почти нет, считаю, что наносить паркетный лак нонсенс.
…считаю, что наносить паркетный лак нонсенс…
Вот чем отличается культурный человек, так это подбором слов. Не культурный бы сказал: “полная х$йня”, а культурный говорит - нонсенс.
Не надо класть паркетный или палубный лак. Если уж очень хочется, разведите эпоксидку спиртом, жиденько, и чуть-чуть промажте. Но вообще, от лукавого все это.
Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, …
нанести килограм лака - это действительно нонсенс. надо постараться!
однокомпонентный паркетный лак - высыхающий лак, то есть он твердеет при испарении растворителя. на поверхности остается тонкая пленка. если вы покроете моторную часть даже на два слоя, вы добавите буквально грам десять. лично я использую полиуретановый.
смолы стараюсь избегать всегда, если есть возможность какую-то замену.
бензиновый мотор конечно дает меньше масла при выхлопе, по сравнению с калильным, но, хоть тресни, все равно, дает! масло-то ведь не исчезает в никуда. малая часть его сгорает, образуя нагар, большая часть воспаряется в камере сгорания и часть его конденсируется на поверхностях модели.
если вам нравится летать на грязном промасленном самолете - ваше дело, летайте на здоровье! лично я протираю свою модель после каждого полетного дня. а уж в конце сезона снимаю капот и чищу все под капотом.