Сборка Як-54 85" от Aeroworks

giantflier
VoP:

…Сейчас думаю - стоит ли полетать балластом или не рисковать, возраст уже не тот, кости плохо срастаются.

стоит обязательно попробовать! я летал. еще бы раз не отказался.
просто здорово!

VoP

Вот забыл спросить. В субботу ездил на полосу, прикольно, но там снимали снег (в этом году его в Башкирии совсем мало), спросил зачем. Сказали - возим на биатлонную трассу - через неделю этап чемпионата Европы.
В принципе можно найти место для облета. Холодно только очень.
Так вот мужчины, посоветуйте, какой винт поставить на начало? Есть Vess 22 и 23 (А и В, наверное это шаг 8 и 10).

an2an

Кики, на комбинацию QQ YAK 86" + DA-50R советует 23A. А вообще, на облет ставьте чего не жалко, посадка на снег не обязательно для винта хорошо заканчивается…

VoP
an2an:

чего не жалко

Всё жалко=)

an2an:

посадка на снег не обязательно для винта хорошо заканчивается…

Антон, ты это…, прекрати. Я же волевое решение принял, что сезон пройдет без потерь:=D

an2an

Слушай, тут ребятам облетывал Ультамэйт 50cc, сажал аккуратно на три точки, но 5 сантиметров снега хватило что бы он поднял жопу, цепанул винтом об асфальт и опрокинулся. Самолет в порядке, но минус карбоновый винт… Смешнее всего то, что как-то они меня спрашивали: “Какой винт на облет поставить, карбоновый мол жалко”, а я велел им не сцать, и винта не ломать…

VoP

Вот блин… Думал скажут - да ты успокОООйся, не трясись…

an2an

Да ты успокОООйся, я уже сто раз так делал… Каждый раз трясся.

giantflier
VoP:

…какой винт поставить на начало? Есть Vess 22 и 23 (А и В, наверное это шаг 8 и 10).

я уже забыл - двигатель то какой?

giantflier
VoP:

DL50

22B будет в самый раз. я так же летал на 23х10, правда другого производителя. 23 мне понравился больше.

VoP

Ясно. Вот еще вопрос - нужно ли как нибудь защищать дерево от предполагаемого бензина (масла). Если да, то посоветуйте какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.

lyoha

Можно жидкой эпоксидкой, можно паркетным лаком. Но без фанатизма. Одного слоя вполне хватит. Я вообще ничем не мажу.

an2an

В бензине так мало масла, что мазать, IMHO, не обязательно.

Andrey67

Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют. Если потребуется баллансировка, то я обычно пользуюсь бесцветным лаком для автодисков фирмы Dupli-Color. Что касается размера, то не считая межлика мне больше всего понравился HAWK 22х10.

VoP
Andrey67:

Заводские винты уже пролаченны, и дополнительного покрытия не требуют

=) Немного не это имелось ввиду…

Andrey67
VoP:

=) Немного не это имелось ввиду…

Сорри, не понял сразу о чём речь. Если речь идёт о деревянных внутренностях модели, которые могут случайно прокантактировать с топливом или маслом от выхлопа, то такие места я обычно промазываю поли-эфирной смолой. Она очень жидкая, великолепно впитывается и отлично защищает модель.

giantflier
VoP:

…какой жидкостью и что? Дома есть паркетный лак и антисептик для дерева.

годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.

покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.

масло и влага, впитываясь в фанеру однозначно ухудшают ее механические характеристики. кроме того, после покрытия лаком не мешает все деревянные детали подшкурить, сделав их максимально гладкими. к шершавой поверхности интенсивно пристает не только масло, но обыкновенная грязь. гладку поверхность гораздо легче и приятнее чистить.
на моторном шпангоуте (firewall) рано или поздно будет копиться нагар, который будет подсасывать из глушителя снаружи. его хорошо отмывать жидкостью для чистки карбюраторов.

вообще самолет - это машина. как за всякой машиной за ним нужно ухаживать.
чистить, мыть, проверять и подтягивать соединения, как механические, так и электрические и т.п.

sgon
giantflier:

годится паркетный лак. его преимущество перед смолой в том, что он быстро сохнет, во вторых гораздо легче, в третьих, гораздо легче обрабатывается.

покрывать моторную часть и, вообще, части, открытые для внешних воздействий, нужно обязательно, если вы собираетесь эксплуатировать модель хотя бы один сезон. если вы планируете сразу превратить его в дрова, то конечно, не стоит этим заморачиваться.

Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, тяжеловат что-то.
Бензиновый мотор это не калилка, отработки, которая пачкает внутри капота почти нет, считаю, что наносить паркетный лак нонсенс.

an2an
sgon:

…считаю, что наносить паркетный лак нонсенс…

Вот чем отличается культурный человек, так это подбором слов. Не культурный бы сказал: “полная х$йня”, а культурный говорит - нонсенс.

Не надо класть паркетный или палубный лак. Если уж очень хочется, разведите эпоксидку спиртом, жиденько, и чуть-чуть промажте. Но вообще, от лукавого все это.

giantflier
sgon:

Потом Волоя спросит, а почему это его Як аж на 8,5кг тянет, …

нанести килограм лака - это действительно нонсенс. надо постараться!

однокомпонентный паркетный лак - высыхающий лак, то есть он твердеет при испарении растворителя. на поверхности остается тонкая пленка. если вы покроете моторную часть даже на два слоя, вы добавите буквально грам десять. лично я использую полиуретановый.

смолы стараюсь избегать всегда, если есть возможность какую-то замену.

бензиновый мотор конечно дает меньше масла при выхлопе, по сравнению с калильным, но, хоть тресни, все равно, дает! масло-то ведь не исчезает в никуда. малая часть его сгорает, образуя нагар, большая часть воспаряется в камере сгорания и часть его конденсируется на поверхностях модели.

если вам нравится летать на грязном промасленном самолете - ваше дело, летайте на здоровье! лично я протираю свою модель после каждого полетного дня. а уж в конце сезона снимаю капот и чищу все под капотом.