Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF
что бы снять стаб, надо залезть рукой внутрь и отвернуть белые гаечки? я правильно понял?
Проктология, однако…
Сделал сегодня ещё один шаг по сборке.
Стандартные направляющие стабилизатора, заменены на новые, выточенные направляющие с резьбой. Теперь крепление стабилизатора упрощено, по схеме крыла, надёжно и просто! Стандартные выворачиваются без проблем, по резьбе с небольшими усилиями. Новые вклеены на смоле.
Серега,классно!!!Я себе также сделаю.
Как инициатор темы, напоминаю, что она создавалась именно для обмена опытом. А опыт у всех свой, кто в тюнинг ударяется, а у кого-то опыт в том, что не надо мешать самолёту летать, можно собрать по мануалу и летать в удовольствие.
А на счёт крепления стаба - креативненько, особенно, если учесть, что стаб не снимается так часто, как крыло. Подкупает, что стабильник постоянно притянут и минимально будет пробивать борта.
Серёга, твой самолёт - образец для подражания, сочетающий в себе все самые модные доработки.
Могу предложить заменить все вилки на шарики и поставить везде двойные кабанчики и качалки, тогда получится самое четкое управление.
Вот ещё вопрос возник, а ты вклеил грузики в роговые компенсаторы рулей высоты, как рекомендовано в мануале?
как рекомендовано в мануале?
А ты уверен, что мануал читали вообще по причине:
Если собирать всё по “МАНУАЛУ” -тема не актуальна и не имеет смысла
Я конечно ехиндичаю, но зачастую идут по пути модных доработок, забымши про мануал. Я для начала очень внимательно его изучаю, потом ищу опыт коллег, желательно с картинками, а после этого решаю, что оптимальнее и правильней - мануал или интернет-форумы.
А это вторая причина полезности этой ветки, некоторые, имея мануал, кроме картинок ничего из него не могут вынести… 😃
А там много умных вещей написано.
Серега а у меня машинка газа вот так.
Могу предложить заменить все вилки на шарики и поставить везде двойные кабанчики и качалки, тогда получится самое четкое управление.
Вот ещё вопрос возник, а ты вклеил грузики в роговые компенсаторы рулей высоты, как рекомендовано в мануале?
- думал о двойных кабанчиках и шарнирах, но поставлю купленные вилки MP JET.
- груз не вклеил, но но вклею 15-30 грамм, как написанно в мануале стр.18;)!
Где-то читал(внимательно шерстил сеть в поисках информации по сборке самолетов от композит-арф), что не рекомендуют клеить опоры машинки прямо за мотошпангоут. Дескать уровень вибрации таков, что машинка может долго не протянуть.
Серега а у меня машинка газа вот так.
Вовка, вот я тормознул, мог сделать как у тебя, чё раньше не кинул фото, переделывать пока не буду, если будут проблемы ХХ от вибрации, то переделаю.
Хотя (lyona) пишет выше, что и тут вибрация машинку газа “ест”.
что бы снять стаб, надо залезть рукой внутрь и отвернуть белые гаечки? я правильно понял?
Так и есть! Легко и доступно!
Хотя (lyona) пишет выше, что и тут вибрация машинку газа “ест”.
Я поставил машинку на нижнюю образующую мотокоробки. Машинку подсоса проигнорировал. Буду заслонкой управлять руками.
Мы уже десяток самолётов собрали с машинками на шпангоуте, пока никаких проблем не было, плюс короткой и жесткой тяги сложно чем-то оспорить, а ресурс качественной машинки надо постараться излетать.
Скорее всего, в мануале так написали, что называется от дурака.
Стесьняюсь спросить - люфт за 4 года на руле высоты и рудере не появились? Есть ещё много вопросов…
Нет не появился.После первого падения трубки были заменены на 4мм латунные.
Мы уже десяток самолётов собрали с машинками на шпангоуте, пока никаких проблем не было, плюс короткой и жесткой тяги сложно чем-то оспорить, а ресурс качественной машинки надо постараться излетать.
Скорее всего, в мануале так написали, что называется от дурака.
Угу, в мануале на 2.6 обычно три аспекта особо подчеркивают.
*не прикручивать фенольные качалки к пластиковым, а только к металическим
*не ставить шаровый наконечник на одиночный фенольный кабанчик
*не ставить машинку газа на моторный шпангоут по причине самой высокой вибрации на всем планере
Из всего, только второму пункту видел подтверждение, сломаный кабанчик
Теперь крепление стабилизатора упрощено, по схеме крыла, надёжно и просто!
Блин, Серега, реально правильная мысль! Они там хоть и плотно к фюзу, но болтаются - только в путь. Я как раз рукой до рудера дотягиваюсь, ставиться на ура. Спасибо за идею ! Облетаю, поставлю такой upgrade
Я как раз рукой до рудера дотягиваюсь, ставиться на ура.
Не все же такие длинные как ты?
Не все же такие длинные как ты?
😝 можно маленького гномика завести.
Или все оставить как есть, это так, перфекционизм
…это так, перфекционизм
Не помню за тобой такой слабости…
А здесь, кстати, можно глянуть видео по разным моделям Composite-ARF
www.youtube.com/CARFModels
Продолжаю сборку:
-Вырезал шаблон площадки для обдува двигателя по мануалу (в приложении указан для 3W-80), естественно он не подошел для моего 3W-110 - как по ширине капота, так и по глубине, делайте ширину с запасом 325мм, глубину до цилиндров 85мм с последующей подгонкой. Изготовил саму площадку из 4мм бальзы покрытой тонким стекловолокном.
-сделал новые качалки с увеличенным плечом из 2мм стеклотекстолита.
-новый кабанчик в рудер с той-же базой по ширине, но изменённым углом, относительно оси руля направления и заменю качалки руля направления, которые будут смещены на тот же угол назад, что и кабанчик. Все операции для увеличения расходов и для правильной натяжки тросов особенно в максимальных отклонениях.
Ну круто, Серёга, у тебя золотые руки.😉
Большие расходы - дело хорошее, но будь внимательнее с увеличением длины качалок☕, от этого увеличивается люфт на рулях (читай точность управления) и вероятность поймать флаттер.
По мануалу больше 1.5 дюйма не рекомендуют, а это 38мм.
Паша привет! Руки и головы - так это у Вашей команды золотые:)!
По люфту ты меня напугал😈, - теперь сижу вставляю капролоновые втулки во всём комплекте:)😁!.
Так, что флатер -го хоум!
Шучу конечно, это плановое мероприятие, думал его здесь опустить для описания, а то “заклюют”😉, но раз ты поднял вопрос, покажу, что сделал.
Повторяюсь, что Анотоха с Серегой полностью обкатали эту схему доработок на своих лайнерах, проблем с флатером небыло. Теперь на очереди самолёт Булата и мой - пополнят эту модификационную версию в ближайшее время.
Антохе за его “мозг” - отдельное спасибо!!!
Так если вы и кабаны переделываете, то это совсем другое дело. Остаётся только наблюдать и собирать статистку.