Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF

r-jet

Как инициатор темы, напоминаю, что она создавалась именно для обмена опытом. А опыт у всех свой, кто в тюнинг ударяется, а у кого-то опыт в том, что не надо мешать самолёту летать, можно собрать по мануалу и летать в удовольствие.
А на счёт крепления стаба - креативненько, особенно, если учесть, что стаб не снимается так часто, как крыло. Подкупает, что стабильник постоянно притянут и минимально будет пробивать борта.

Серёга, твой самолёт - образец для подражания, сочетающий в себе все самые модные доработки.

Могу предложить заменить все вилки на шарики и поставить везде двойные кабанчики и качалки, тогда получится самое четкое управление.

Вот ещё вопрос возник, а ты вклеил грузики в роговые компенсаторы рулей высоты, как рекомендовано в мануале?

lyoha
r-jet:

как рекомендовано в мануале?

А ты уверен, что мануал читали вообще по причине:

LEVA:

Если собирать всё по “МАНУАЛУ” -тема не актуальна и не имеет смысла

Я конечно ехиндичаю, но зачастую идут по пути модных доработок, забымши про мануал. Я для начала очень внимательно его изучаю, потом ищу опыт коллег, желательно с картинками, а после этого решаю, что оптимальнее и правильней - мануал или интернет-форумы.

r-jet

А это вторая причина полезности этой ветки, некоторые, имея мануал, кроме картинок ничего из него не могут вынести… 😃
А там много умных вещей написано.

LEVA
r-jet:

Могу предложить заменить все вилки на шарики и поставить везде двойные кабанчики и качалки, тогда получится самое четкое управление.

Вот ещё вопрос возник, а ты вклеил грузики в роговые компенсаторы рулей высоты, как рекомендовано в мануале?

  • думал о двойных кабанчиках и шарнирах, но поставлю купленные вилки MP JET.
  • груз не вклеил, но но вклею 15-30 грамм, как написанно в мануале стр.18;)!
lyoha

Где-то читал(внимательно шерстил сеть в поисках информации по сборке самолетов от композит-арф), что не рекомендуют клеить опоры машинки прямо за мотошпангоут. Дескать уровень вибрации таков, что машинка может долго не протянуть.

LEVA
вввввв:

Серега а у меня машинка газа вот так.

Вовка, вот я тормознул, мог сделать как у тебя, чё раньше не кинул фото, переделывать пока не буду, если будут проблемы ХХ от вибрации, то переделаю.
Хотя (lyona) пишет выше, что и тут вибрация машинку газа “ест”.

pentajazz:

что бы снять стаб, надо залезть рукой внутрь и отвернуть белые гаечки? я правильно понял?

Так и есть! Легко и доступно!

lyoha
LEVA:

Хотя (lyona) пишет выше, что и тут вибрация машинку газа “ест”.

Я поставил машинку на нижнюю образующую мотокоробки. Машинку подсоса проигнорировал. Буду заслонкой управлять руками.

r-jet

Мы уже десяток самолётов собрали с машинками на шпангоуте, пока никаких проблем не было, плюс короткой и жесткой тяги сложно чем-то оспорить, а ресурс качественной машинки надо постараться излетать.
Скорее всего, в мануале так написали, что называется от дурака.

igo2119

Стесьняюсь спросить - люфт за 4 года на руле высоты и рудере не появились? Есть ещё много вопросов…

Нет не появился.После первого падения трубки были заменены на 4мм латунные.

aau
r-jet:

Мы уже десяток самолётов собрали с машинками на шпангоуте, пока никаких проблем не было, плюс короткой и жесткой тяги сложно чем-то оспорить, а ресурс качественной машинки надо постараться излетать.
Скорее всего, в мануале так написали, что называется от дурака.

Угу, в мануале на 2.6 обычно три аспекта особо подчеркивают.

*не прикручивать фенольные качалки к пластиковым, а только к металическим
*не ставить шаровый наконечник на одиночный фенольный кабанчик
*не ставить машинку газа на моторный шпангоут по причине самой высокой вибрации на всем планере

Из всего, только второму пункту видел подтверждение, сломаный кабанчик

LEVA:

Теперь крепление стабилизатора упрощено, по схеме крыла, надёжно и просто!

Блин, Серега, реально правильная мысль! Они там хоть и плотно к фюзу, но болтаются - только в путь. Я как раз рукой до рудера дотягиваюсь, ставиться на ура. Спасибо за идею ! Облетаю, поставлю такой upgrade

an2an
aau:

Я как раз рукой до рудера дотягиваюсь, ставиться на ура.

Не все же такие длинные как ты?

aau
an2an:

Не все же такие длинные как ты?

😝 можно маленького гномика завести.

Или все оставить как есть, это так, перфекционизм

an2an
aau:

…это так, перфекционизм

Не помню за тобой такой слабости…

LEVA

Продолжаю сборку:
-Вырезал шаблон площадки для обдува двигателя по мануалу (в приложении указан для 3W-80), естественно он не подошел для моего 3W-110 - как по ширине капота, так и по глубине, делайте ширину с запасом 325мм, глубину до цилиндров 85мм с последующей подгонкой. Изготовил саму площадку из 4мм бальзы покрытой тонким стекловолокном.
-сделал новые качалки с увеличенным плечом из 2мм стеклотекстолита.
-новый кабанчик в рудер с той-же базой по ширине, но изменённым углом, относительно оси руля направления и заменю качалки руля направления, которые будут смещены на тот же угол назад, что и кабанчик. Все операции для увеличения расходов и для правильной натяжки тросов особенно в максимальных отклонениях.

r-jet

Ну круто, Серёга, у тебя золотые руки.😉

Большие расходы - дело хорошее, но будь внимательнее с увеличением длины качалок, от этого увеличивается люфт на рулях (читай точность управления) и вероятность поймать флаттер.
По мануалу больше 1.5 дюйма не рекомендуют, а это 38мм.

LEVA

Паша привет! Руки и головы - так это у Вашей команды золотые:)!

По люфту ты меня напугал😈, - теперь сижу вставляю капролоновые втулки во всём комплекте:)😁!.
Так, что флатер -го хоум!
Шучу конечно, это плановое мероприятие, думал его здесь опустить для описания, а то “заклюют”😉, но раз ты поднял вопрос, покажу, что сделал.
Повторяюсь, что Анотоха с Серегой полностью обкатали эту схему доработок на своих лайнерах, проблем с флатером небыло. Теперь на очереди самолёт Булата и мой - пополнят эту модификационную версию в ближайшее время.
Антохе за его “мозг” - отдельное спасибо!!!

r-jet

Так если вы и кабаны переделываете, то это совсем другое дело. Остаётся только наблюдать и собирать статистку.

LEVA

Подкину пару фоток -по доработке элеронов, для увеличения расходов.
-обрезаем (уменьшаем) заднюю кромку крыльев на 2мм по всей длине крыла.
-обрезаем передние кромки элеронов на 4мм по всей длине.
-выбираем способ “удаления” херокса из под оставшейся части задней кромки крыла, так же по всей длинне (я сделал Т - образным чурбашком)

LEVA

Всем доброго вечера, потихоньку приближаюсь к финишу…
-площадки машинок элеронов (4шт.) усилены стекловолокном со смолой

  • зажигание установил на 4-х хомутах, купил манжеты от ВАЗ-01, очень хорошо подошли под высоковольтный провод, плотно обхватывает, с хорошей фиксацией
    -установил заднюю стойку шасси, взял за основу стойку купленную у Саши Селезня, немножко доработал, посмотрим как покажет себя в эксплуатации.