Обмен опытом сборки самолётов 2.6 Composite-ARF
А это вторая причина полезности этой ветки, некоторые, имея мануал, кроме картинок ничего из него не могут вынести… 😃
А там много умных вещей написано.
Серега а у меня машинка газа вот так.
Могу предложить заменить все вилки на шарики и поставить везде двойные кабанчики и качалки, тогда получится самое четкое управление.
Вот ещё вопрос возник, а ты вклеил грузики в роговые компенсаторы рулей высоты, как рекомендовано в мануале?
- думал о двойных кабанчиках и шарнирах, но поставлю купленные вилки MP JET.
- груз не вклеил, но но вклею 15-30 грамм, как написанно в мануале стр.18;)!
Где-то читал(внимательно шерстил сеть в поисках информации по сборке самолетов от композит-арф), что не рекомендуют клеить опоры машинки прямо за мотошпангоут. Дескать уровень вибрации таков, что машинка может долго не протянуть.
Серега а у меня машинка газа вот так.
Вовка, вот я тормознул, мог сделать как у тебя, чё раньше не кинул фото, переделывать пока не буду, если будут проблемы ХХ от вибрации, то переделаю.
Хотя (lyona) пишет выше, что и тут вибрация машинку газа “ест”.
что бы снять стаб, надо залезть рукой внутрь и отвернуть белые гаечки? я правильно понял?
Так и есть! Легко и доступно!
Хотя (lyona) пишет выше, что и тут вибрация машинку газа “ест”.
Я поставил машинку на нижнюю образующую мотокоробки. Машинку подсоса проигнорировал. Буду заслонкой управлять руками.
Мы уже десяток самолётов собрали с машинками на шпангоуте, пока никаких проблем не было, плюс короткой и жесткой тяги сложно чем-то оспорить, а ресурс качественной машинки надо постараться излетать.
Скорее всего, в мануале так написали, что называется от дурака.
Стесьняюсь спросить - люфт за 4 года на руле высоты и рудере не появились? Есть ещё много вопросов…
Нет не появился.После первого падения трубки были заменены на 4мм латунные.
Мы уже десяток самолётов собрали с машинками на шпангоуте, пока никаких проблем не было, плюс короткой и жесткой тяги сложно чем-то оспорить, а ресурс качественной машинки надо постараться излетать.
Скорее всего, в мануале так написали, что называется от дурака.
Угу, в мануале на 2.6 обычно три аспекта особо подчеркивают.
*не прикручивать фенольные качалки к пластиковым, а только к металическим
*не ставить шаровый наконечник на одиночный фенольный кабанчик
*не ставить машинку газа на моторный шпангоут по причине самой высокой вибрации на всем планере
Из всего, только второму пункту видел подтверждение, сломаный кабанчик
Теперь крепление стабилизатора упрощено, по схеме крыла, надёжно и просто!
Блин, Серега, реально правильная мысль! Они там хоть и плотно к фюзу, но болтаются - только в путь. Я как раз рукой до рудера дотягиваюсь, ставиться на ура. Спасибо за идею ! Облетаю, поставлю такой upgrade
Я как раз рукой до рудера дотягиваюсь, ставиться на ура.
Не все же такие длинные как ты?
Не все же такие длинные как ты?
😝 можно маленького гномика завести.
Или все оставить как есть, это так, перфекционизм
…это так, перфекционизм
Не помню за тобой такой слабости…
А здесь, кстати, можно глянуть видео по разным моделям Composite-ARF
www.youtube.com/CARFModels
Продолжаю сборку:
-Вырезал шаблон площадки для обдува двигателя по мануалу (в приложении указан для 3W-80), естественно он не подошел для моего 3W-110 - как по ширине капота, так и по глубине, делайте ширину с запасом 325мм, глубину до цилиндров 85мм с последующей подгонкой. Изготовил саму площадку из 4мм бальзы покрытой тонким стекловолокном.
-сделал новые качалки с увеличенным плечом из 2мм стеклотекстолита.
-новый кабанчик в рудер с той-же базой по ширине, но изменённым углом, относительно оси руля направления и заменю качалки руля направления, которые будут смещены на тот же угол назад, что и кабанчик. Все операции для увеличения расходов и для правильной натяжки тросов особенно в максимальных отклонениях.
Ну круто, Серёга, у тебя золотые руки.😉
Большие расходы - дело хорошее, но будь внимательнее с увеличением длины качалок☕, от этого увеличивается люфт на рулях (читай точность управления) и вероятность поймать флаттер.
По мануалу больше 1.5 дюйма не рекомендуют, а это 38мм.
Паша привет! Руки и головы - так это у Вашей команды золотые:)!
По люфту ты меня напугал😈, - теперь сижу вставляю капролоновые втулки во всём комплекте:)😁!.
Так, что флатер -го хоум!
Шучу конечно, это плановое мероприятие, думал его здесь опустить для описания, а то “заклюют”😉, но раз ты поднял вопрос, покажу, что сделал.
Повторяюсь, что Анотоха с Серегой полностью обкатали эту схему доработок на своих лайнерах, проблем с флатером небыло. Теперь на очереди самолёт Булата и мой - пополнят эту модификационную версию в ближайшее время.
Антохе за его “мозг” - отдельное спасибо!!!
Так если вы и кабаны переделываете, то это совсем другое дело. Остаётся только наблюдать и собирать статистку.
Подкину пару фоток -по доработке элеронов, для увеличения расходов.
-обрезаем (уменьшаем) заднюю кромку крыльев на 2мм по всей длине крыла.
-обрезаем передние кромки элеронов на 4мм по всей длине.
-выбираем способ “удаления” херокса из под оставшейся части задней кромки крыла, так же по всей длинне (я сделал Т - образным чурбашком)
Всем доброго вечера, потихоньку приближаюсь к финишу…
-площадки машинок элеронов (4шт.) усилены стекловолокном со смолой
- зажигание установил на 4-х хомутах, купил манжеты от ВАЗ-01, очень хорошо подошли под высоковольтный провод, плотно обхватывает, с хорошей фиксацией
-установил заднюю стойку шасси, взял за основу стойку купленную у Саши Селезня, немножко доработал, посмотрим как покажет себя в эксплуатации.
Сереж, всеь красиво и функционально, особенно манжеты:)
Может кому пригодится, я сервы на крыльях устанавливаю так.
На крышках вырезаю окошки и на шурупы завинчиваю сервы, крышки эти зашиты стеклом, так что с прочностью все в порядке. Из главных преимуществ такой установки - визуально видишь , а не только слышишь когда синхронизируешь работу серв элеронов, да и как-то спокойней когда сервы и качалки на виду, легче обслуживать и не думаешь, что “домик” для машинки когда-нить развалиться.
Славян привет, ты с Георгием на одной волне!
Он тоже, по такой же схеме как ты переделал крепеж серв.
Георг говорит, что у него два раза срывало сервы элеронов на Экстре в стандартном варианте крепежа.
Я вот и проложил стеклом.