Velox Revolution кит 2,2м
Hitec HS-5645MG по 50$ на элероны и стабилизаторы итого 4шт. и Hitec HS-7955TG на рудер 98$ все это можнокупить на ebay.com еще на www.servocity.com
www.troybuiltmodels.com/…/Hitec-Servos.html - цену смотреть в корзине, т.к. там указывается скидка на некоторые сервы
Судя по отзывам в этой теме: rcopen.com/forum/f78/topic160684
Хороший будет набор: 7955 + 4x7985
а разве плохо что не толстая? или для бензиновых тоноковата?
Вот, собрал все в кучу вроде нормально получется, уже немного осталось, скоро в небо!!!
А кто нить пленку с Хоббисити пользовал?? как она по качеству?
С зашивкой задней кромки ты жестко обошелся😁.
В стык, да еще в самом нагруженном месте!!!
а разве плохо что не толстая? или для бензиновых тоноковата?
Это как раз и на бензине 2м.
пленка неочень, через 10 полетов начинает провисать, кое-где отваливается, практически после каждого полета сначала протираю модель потом утюгом прохожусь, а вот где остался ORACOVER (красный) картина иная досих пор все держится ровно и гладко. Делайте выводы!
С зашивкой задней кромки ты жестко обошелся😁.
В стык, да еще в самом нагруженном месте!!!
Может быть, не спорю, опыта у меня мало мягко говоря. Вы имеете ввиду что надо было из цельного куска до корневой нервюры доводить??? И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???
C жашивкой все нормально, непарься! У меня почти также. Основная нагрузке не здесь будет.
Может быть, не спорю, опыта у меня мало мягко говоря. Вы имеете ввиду что надо было из цельного куска до корневой нервюры доводить??? И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???
Да, примерно это я и имел ввиду: нагрузка на крыле с нулевого значения на законцовке растет к корню, достигая 100%.
Поэтому, когда приходится сращивать силовые элементы, нужно клеить не встык, а “на ус”, и по возможности, выносить склейку ближе к законцовке.
Дело в том, что склейка “встык” не работает, можно считать, что просто соединили 2 рейки без клея. (как пример, если полку лонжерона распилить поперек лобзиком и потом склеить, а потом поломать, эффект будет виден сразу).
Место это довольно нагруженное крутящим моментом от элерона. Если есть навыки, попробуйте усилить это место.
Место это довольно нагруженное крутящим моментом от элерона. Если есть навыки, попробуйте усилить это место.
Не совсем. Крутящий момент от элерона эта бальзовая обшивка воспринимает на сдвиг, в аккурат вдоль клеевого шва, а не на разрыв или сжатие. Так, что беда, но небольшая. Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.
И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???
Нужно. Игорь правильно говорит о прочности 100% ближе к центральной хорде. При таком стыке пластин думаю 3%-7% процентов от общей прочности может пойти в минус, и при выполнении какой нибудь жесткой фигуры можт случится казус. Поэтому хотя бы накладка снутри никак не помешает.
Нужно. Игорь правильно говорит о прочности 100% ближе к центральной хорде.
А покажите, пожалуйста стрелочкой, где неправильно сделано, я немогу понять.
Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.
Бальзовая зашивка тоже работает, и сбрасывать ее со счетов, ну никак нельзя
Правильно будет, если приклеить накладку из фанеры 1-1,5мм по задней кромке, сточив заднюю кромку на толщину накладки.
…накладку из фанеры…
При всем при этом, про вес не стоит забывать, наусиливать можно много чего… 😃
Хотя и сам грешен, мотораму стеклом таки проклеил на своём пепелаце:)
Я уже давно отказался от стекла в качестве наружнего слоя, как усиления. При авариях все равно не спасает, если все грамотно собрано будет держать, если нет и со стеклом отвалится.😁
Не совсем. Крутящий момент от элерона эта бальзовая обшивка воспринимает на сдвиг, в аккурат вдоль клеевого шва, а не на разрыв или сжатие. Так, что беда, но небольшая. Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.
Извините, но если вы и учились на авиатора, то большей части по комсомольской линии. Красивые и умные слова запомнили, а их содержание - не совсем.
По вашей логике получается, что лонжерон не способен сопротивляться нагрузкам “на сдвиг”, а обшивка и полки лонжерона не способны воспринять нагрузку.
К вашему сведению, лонжерон состоит из полок и стенки, и вся эта хрень работает вместе. Воспринимая и нормальные, и касательные напряжения (растяжение-сжатие и кручение (сдвиг)).
Но суть моего высказывания ранее, была вовсе не в споре с теоретиками без теоретической и практической подготовки.
Парень строит кит. Причем кит очень высокого качества. Да и модель не маленькая.
В процессе сборки допущены грубые ошибки. Не совсем критические, но и не маленькие. В дальнейшем их нужно избегать. То, что уже сделано, необходимо по возможности исправить. Почему по возможности - просто очень трудно “не моделисту” грамотно исправить этот узел.
Гораздо важнее понять, где неправильно и как впоследствии этого избегать.
Что можно сделать в данном случае прямо сейчас:
-
попробовать изнутри завести накладку (скорее всего будет мешать нервюра)
-
вырезать “гнилое место” и вставить клин (нужен навык)
-
оставить как есть, если затрещит на перегрузках, ремонтировать 1 и 2м способом.
В любом случае, бессмысленно пытаться усиливать стеклом - сил потратите немеряно, успеха ноль.
Лично Вадиму: Вадим, будут вопросы, пиши в личку, постараюсь подробно ответить.
Да что там сильно не так-то? У множество виденных мной сборок самолётов ~ 2 метра размахом, имели зашивку первых двух нервюр и затем встык нарощенных до законцовки. Мало того, некоторые крылья имеют наплывы, их по-другому не сделать. Мой самодёльный самолёт имеет зашивку крыла: сначала первые две нервюры, и от них, на второй нервюре встык, далее продолжал. Аэроплан пережил серьёзный краш, одна консоль пострадала и лишь от того, что на неё пришёлся удар. Разрушилось три нервюры, и расслоился верхний лонжерон. Правда я думаю, что крыло пострадало из-за моей неопытности: полку не зашивал и к тому же крыло я собирал так, как сейчас не стал бы ни вкоем случае.😃
Можа не всё так критично?