Velox Revolution кит 2,2м

Foma
Губанов_Игорь:

Место это довольно нагруженное крутящим моментом от элерона. Если есть навыки, попробуйте усилить это место.

Не совсем. Крутящий момент от элерона эта бальзовая обшивка воспринимает на сдвиг, в аккурат вдоль клеевого шва, а не на разрыв или сжатие. Так, что беда, но небольшая. Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.

Андрей_Курылев
SHvp:

И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???

Нужно. Игорь правильно говорит о прочности 100% ближе к центральной хорде. При таком стыке пластин думаю 3%-7% процентов от общей прочности может пойти в минус, и при выполнении какой нибудь жесткой фигуры можт случится казус. Поэтому хотя бы накладка снутри никак не помешает.

John63
Андрей_Курылев:

Нужно. Игорь правильно говорит о прочности 100% ближе к центральной хорде.

А покажите, пожалуйста стрелочкой, где неправильно сделано, я немогу понять.

LehaBarnaul
Foma:

Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.

Бальзовая зашивка тоже работает, и сбрасывать ее со счетов, ну никак нельзя

Foma

Речь об этих местах. Я б не заморачивался, но для верности можно изнутри подклеить клеевой шов полосками бальзы шириной 1-1,5 см волокнами также вдоль.

LehaBarnaul

Правильно будет, если приклеить накладку из фанеры 1-1,5мм по задней кромке, сточив заднюю кромку на толщину накладки.

Foma
LehaBarnaul:

…накладку из фанеры…

При всем при этом, про вес не стоит забывать, наусиливать можно много чего… 😃
Хотя и сам грешен, мотораму стеклом таки проклеил на своём пепелаце:)

LehaBarnaul

Я уже давно отказался от стекла в качестве наружнего слоя, как усиления. При авариях все равно не спасает, если все грамотно собрано будет держать, если нет и со стеклом отвалится.😁

Губанов_Игорь
Foma:

Не совсем. Крутящий момент от элерона эта бальзовая обшивка воспринимает на сдвиг, в аккурат вдоль клеевого шва, а не на разрыв или сжатие. Так, что беда, но небольшая. Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.

Извините, но если вы и учились на авиатора, то большей части по комсомольской линии. Красивые и умные слова запомнили, а их содержание - не совсем.

По вашей логике получается, что лонжерон не способен сопротивляться нагрузкам “на сдвиг”, а обшивка и полки лонжерона не способны воспринять нагрузку.

К вашему сведению, лонжерон состоит из полок и стенки, и вся эта хрень работает вместе. Воспринимая и нормальные, и касательные напряжения (растяжение-сжатие и кручение (сдвиг)).

Но суть моего высказывания ранее, была вовсе не в споре с теоретиками без теоретической и практической подготовки.

Парень строит кит. Причем кит очень высокого качества. Да и модель не маленькая.

В процессе сборки допущены грубые ошибки. Не совсем критические, но и не маленькие. В дальнейшем их нужно избегать. То, что уже сделано, необходимо по возможности исправить. Почему по возможности - просто очень трудно “не моделисту” грамотно исправить этот узел.

Гораздо важнее понять, где неправильно и как впоследствии этого избегать.

Что можно сделать в данном случае прямо сейчас:

  • попробовать изнутри завести накладку (скорее всего будет мешать нервюра)

  • вырезать “гнилое место” и вставить клин (нужен навык)

  • оставить как есть, если затрещит на перегрузках, ремонтировать 1 и 2м способом.

В любом случае, бессмысленно пытаться усиливать стеклом - сил потратите немеряно, успеха ноль.

Лично Вадиму: Вадим, будут вопросы, пиши в личку, постараюсь подробно ответить.

John63

Да что там сильно не так-то? У множество виденных мной сборок самолётов ~ 2 метра размахом, имели зашивку первых двух нервюр и затем встык нарощенных до законцовки. Мало того, некоторые крылья имеют наплывы, их по-другому не сделать. Мой самодёльный самолёт имеет зашивку крыла: сначала первые две нервюры, и от них, на второй нервюре встык, далее продолжал. Аэроплан пережил серьёзный краш, одна консоль пострадала и лишь от того, что на неё пришёлся удар. Разрушилось три нервюры, и расслоился верхний лонжерон. Правда я думаю, что крыло пострадало из-за моей неопытности: полку не зашивал и к тому же крыло я собирал так, как сейчас не стал бы ни вкоем случае.😃

Можа не всё так критично?

Губанов_Игорь

Женя, привет!

Дело в том, что крыло Велокса (в отличии от твоего крыла) в конструкции доведено до совершенства (за исключением лонжерона, который сделан так в угоду технологической простоты).
В нем нет лишних запасов прочности, оно грамотно сконструировано на летные нагрузки.

Поэтому каждый косяк в силовой схеме может иметь значение.

Заезжай к нам в моделку почаще, мы тебе всегда рады, да и многие вопросы у тебя отпадут сами собой.

John63
Губанов_Игорь:

Заезжай к нам в моделку почаще, мы тебе всегда рады, да и многие вопросы у тебя отпадут сами собой.

Скажешь тоже: “почаще”. Я на полёты уже месяца два не ездил, времени нет. Но я выберусь и к вам заеду обязательно.😃

Foma

Заморочили Вам голову умными словами, напугали. Не парьтесь. Сразу, небось, не развалится, запас прочности у аппарата есть. Посматривайте после полётов регулярно, и все дела.

vadim73
Губанов_Игорь:

Дело в том, что крыло Велокса (в отличии от твоего крыла) в конструкции доведено до совершенства

Губанов_Игорь:

ичем кит очень высокого качества

rcopen.com/forum/f78/topic138842/161
Противоречите самому себе.
В принципе,в принципе,учитываю не опытность Вадима и накопленый мной ме/аленький опыт, ничиго страшного не произошло. Прочности в том месте,на мой взгляд, достаточно.Без паники,спокойно,наклеить по полоске стекла,сверху крыла и снизу крыла.И летать со спокойной душой.В этом суперсовершенном крыле скорее основной лонжерон лопнет или стенка сложится,нежели заднюю кромку свернёт.

SHvp
Creator991:

C жашивкой все нормально, непарься! У меня почти также. Основная нагрузке не здесь будет.

Андрей прав, именно у него я подсмотрел зашивку этой части крыла… И притензий к прочности у него как я понял нет. Т.е. я не случайно зашил именно так. И все же, если в качестве усиления с внутренней стороны наклеить полоски бальзы шириной 2-3 см, это может ситуацию исправить??? Возможность наклейки такой накладки с втуренней стороны там есть, расстояние от нервюры до шва примерно 1,5см.

LehaBarnaul

Усиливать необходимо именно кромку, усиление обшивки ничего не дает.

Creator991

Ну вы блин даете!!! Из-за такого пустяка столько трепа!!! В крыле нагрузку держит лонжерон, а то что парень встык зашивку сделал, нет ничего страшного, даже если и будет АРХИ критичная перегрузка этой части крыла, так лопнет/сломается бальза не по шву, а где-нибудь рядом. Я когда только начал летать на Велоксе боялся, что у него в полете крылья сложаться, а теперь я его нагружаю без опаски. К примеру, обратная петля на полном газу радиус примерно в 100метров, там крылья так скручивает, что зрительно угол кажется не меньше 45 градусов. Зашивайте кто как хочет и быстрее в небо!!!

LehaBarnaul

Полагаю, что я не говорил о том, что крыло не выдержит, просто написал как правильно сделать усиление в этой части крыла, раз уж человек хочет перестраховаться.😃

DmitryB
LehaBarnaul:

Усиливать необходимо именно кромку, усиление обшивки ничего не дает.

А вот поясните если не трудно пожалуйста…
У человека зашивка в стык. Если он наклеет снутри накладку пусть такую же бальзовую или тем более легкую фанеру, то прочность зашивки будет никак не меньше если бы она была сплошная, ведь так? Так почему же усиление обшивки ничего не дает?

LehaBarnaul

Чтобы была таже прочность, нужно накладки делать с двух сторон.

Водоканал

Где лучше купить купить DA-50, что бы цена незавышенная и цену в документах написали Российскую?