Velox Revolution кит 2,2м

SHvp
Губанов_Игорь:

С зашивкой задней кромки ты жестко обошелся😁.

В стык, да еще в самом нагруженном месте!!!

Может быть, не спорю, опыта у меня мало мягко говоря. Вы имеете ввиду что надо было из цельного куска до корневой нервюры доводить??? И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???

Creator991

C жашивкой все нормально, непарься! У меня почти также. Основная нагрузке не здесь будет.

Губанов_Игорь
SHvp:

Может быть, не спорю, опыта у меня мало мягко говоря. Вы имеете ввиду что надо было из цельного куска до корневой нервюры доводить??? И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???

Да, примерно это я и имел ввиду: нагрузка на крыле с нулевого значения на законцовке растет к корню, достигая 100%.

Поэтому, когда приходится сращивать силовые элементы, нужно клеить не встык, а “на ус”, и по возможности, выносить склейку ближе к законцовке.

Дело в том, что склейка “встык” не работает, можно считать, что просто соединили 2 рейки без клея. (как пример, если полку лонжерона распилить поперек лобзиком и потом склеить, а потом поломать, эффект будет виден сразу).

Место это довольно нагруженное крутящим моментом от элерона. Если есть навыки, попробуйте усилить это место.

Foma
Губанов_Игорь:

Место это довольно нагруженное крутящим моментом от элерона. Если есть навыки, попробуйте усилить это место.

Не совсем. Крутящий момент от элерона эта бальзовая обшивка воспринимает на сдвиг, в аккурат вдоль клеевого шва, а не на разрыв или сжатие. Так, что беда, но небольшая. Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.

Андрей_Курылев
SHvp:

И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???

Нужно. Игорь правильно говорит о прочности 100% ближе к центральной хорде. При таком стыке пластин думаю 3%-7% процентов от общей прочности может пойти в минус, и при выполнении какой нибудь жесткой фигуры можт случится казус. Поэтому хотя бы накладка снутри никак не помешает.

John63
Андрей_Курылев:

Нужно. Игорь правильно говорит о прочности 100% ближе к центральной хорде.

А покажите, пожалуйста стрелочкой, где неправильно сделано, я немогу понять.

LehaBarnaul
Foma:

Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.

Бальзовая зашивка тоже работает, и сбрасывать ее со счетов, ну никак нельзя

Foma

Речь об этих местах. Я б не заморачивался, но для верности можно изнутри подклеить клеевой шов полосками бальзы шириной 1-1,5 см волокнами также вдоль.

LehaBarnaul

Правильно будет, если приклеить накладку из фанеры 1-1,5мм по задней кромке, сточив заднюю кромку на толщину накладки.

Foma
LehaBarnaul:

…накладку из фанеры…

При всем при этом, про вес не стоит забывать, наусиливать можно много чего… 😃
Хотя и сам грешен, мотораму стеклом таки проклеил на своём пепелаце:)

LehaBarnaul

Я уже давно отказался от стекла в качестве наружнего слоя, как усиления. При авариях все равно не спасает, если все грамотно собрано будет держать, если нет и со стеклом отвалится.😁

Губанов_Игорь
Foma:

Не совсем. Крутящий момент от элерона эта бальзовая обшивка воспринимает на сдвиг, в аккурат вдоль клеевого шва, а не на разрыв или сжатие. Так, что беда, но небольшая. Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.

Извините, но если вы и учились на авиатора, то большей части по комсомольской линии. Красивые и умные слова запомнили, а их содержание - не совсем.

По вашей логике получается, что лонжерон не способен сопротивляться нагрузкам “на сдвиг”, а обшивка и полки лонжерона не способны воспринять нагрузку.

К вашему сведению, лонжерон состоит из полок и стенки, и вся эта хрень работает вместе. Воспринимая и нормальные, и касательные напряжения (растяжение-сжатие и кручение (сдвиг)).

Но суть моего высказывания ранее, была вовсе не в споре с теоретиками без теоретической и практической подготовки.

Парень строит кит. Причем кит очень высокого качества. Да и модель не маленькая.

В процессе сборки допущены грубые ошибки. Не совсем критические, но и не маленькие. В дальнейшем их нужно избегать. То, что уже сделано, необходимо по возможности исправить. Почему по возможности - просто очень трудно “не моделисту” грамотно исправить этот узел.

Гораздо важнее понять, где неправильно и как впоследствии этого избегать.

Что можно сделать в данном случае прямо сейчас:

  • попробовать изнутри завести накладку (скорее всего будет мешать нервюра)

  • вырезать “гнилое место” и вставить клин (нужен навык)

  • оставить как есть, если затрещит на перегрузках, ремонтировать 1 и 2м способом.

В любом случае, бессмысленно пытаться усиливать стеклом - сил потратите немеряно, успеха ноль.

Лично Вадиму: Вадим, будут вопросы, пиши в личку, постараюсь подробно ответить.

John63

Да что там сильно не так-то? У множество виденных мной сборок самолётов ~ 2 метра размахом, имели зашивку первых двух нервюр и затем встык нарощенных до законцовки. Мало того, некоторые крылья имеют наплывы, их по-другому не сделать. Мой самодёльный самолёт имеет зашивку крыла: сначала первые две нервюры, и от них, на второй нервюре встык, далее продолжал. Аэроплан пережил серьёзный краш, одна консоль пострадала и лишь от того, что на неё пришёлся удар. Разрушилось три нервюры, и расслоился верхний лонжерон. Правда я думаю, что крыло пострадало из-за моей неопытности: полку не зашивал и к тому же крыло я собирал так, как сейчас не стал бы ни вкоем случае.😃

Можа не всё так критично?

Губанов_Игорь

Женя, привет!

Дело в том, что крыло Велокса (в отличии от твоего крыла) в конструкции доведено до совершенства (за исключением лонжерона, который сделан так в угоду технологической простоты).
В нем нет лишних запасов прочности, оно грамотно сконструировано на летные нагрузки.

Поэтому каждый косяк в силовой схеме может иметь значение.

Заезжай к нам в моделку почаще, мы тебе всегда рады, да и многие вопросы у тебя отпадут сами собой.

John63
Губанов_Игорь:

Заезжай к нам в моделку почаще, мы тебе всегда рады, да и многие вопросы у тебя отпадут сами собой.

Скажешь тоже: “почаще”. Я на полёты уже месяца два не ездил, времени нет. Но я выберусь и к вам заеду обязательно.😃

Foma

Заморочили Вам голову умными словами, напугали. Не парьтесь. Сразу, небось, не развалится, запас прочности у аппарата есть. Посматривайте после полётов регулярно, и все дела.

vadim73
Губанов_Игорь:

Дело в том, что крыло Велокса (в отличии от твоего крыла) в конструкции доведено до совершенства

Губанов_Игорь:

ичем кит очень высокого качества

rcopen.com/forum/f78/topic138842/161
Противоречите самому себе.
В принципе,в принципе,учитываю не опытность Вадима и накопленый мной ме/аленький опыт, ничиго страшного не произошло. Прочности в том месте,на мой взгляд, достаточно.Без паники,спокойно,наклеить по полоске стекла,сверху крыла и снизу крыла.И летать со спокойной душой.В этом суперсовершенном крыле скорее основной лонжерон лопнет или стенка сложится,нежели заднюю кромку свернёт.

SHvp
Creator991:

C жашивкой все нормально, непарься! У меня почти также. Основная нагрузке не здесь будет.

Андрей прав, именно у него я подсмотрел зашивку этой части крыла… И притензий к прочности у него как я понял нет. Т.е. я не случайно зашил именно так. И все же, если в качестве усиления с внутренней стороны наклеить полоски бальзы шириной 2-3 см, это может ситуацию исправить??? Возможность наклейки такой накладки с втуренней стороны там есть, расстояние от нервюры до шва примерно 1,5см.

LehaBarnaul

Усиливать необходимо именно кромку, усиление обшивки ничего не дает.

Creator991

Ну вы блин даете!!! Из-за такого пустяка столько трепа!!! В крыле нагрузку держит лонжерон, а то что парень встык зашивку сделал, нет ничего страшного, даже если и будет АРХИ критичная перегрузка этой части крыла, так лопнет/сломается бальза не по шву, а где-нибудь рядом. Я когда только начал летать на Велоксе боялся, что у него в полете крылья сложаться, а теперь я его нагружаю без опаски. К примеру, обратная петля на полном газу радиус примерно в 100метров, там крылья так скручивает, что зрительно угол кажется не меньше 45 градусов. Зашивайте кто как хочет и быстрее в небо!!!

LehaBarnaul

Полагаю, что я не говорил о том, что крыло не выдержит, просто написал как правильно сделать усиление в этой части крыла, раз уж человек хочет перестраховаться.😃