Velox Revolution кит 2,2м
С зашивкой задней кромки ты жестко обошелся😁.
В стык, да еще в самом нагруженном месте!!!
Может быть, не спорю, опыта у меня мало мягко говоря. Вы имеете ввиду что надо было из цельного куска до корневой нервюры доводить??? И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???
C жашивкой все нормально, непарься! У меня почти также. Основная нагрузке не здесь будет.
Может быть, не спорю, опыта у меня мало мягко говоря. Вы имеете ввиду что надо было из цельного куска до корневой нервюры доводить??? И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???
Да, примерно это я и имел ввиду: нагрузка на крыле с нулевого значения на законцовке растет к корню, достигая 100%.
Поэтому, когда приходится сращивать силовые элементы, нужно клеить не встык, а “на ус”, и по возможности, выносить склейку ближе к законцовке.
Дело в том, что склейка “встык” не работает, можно считать, что просто соединили 2 рейки без клея. (как пример, если полку лонжерона распилить поперек лобзиком и потом склеить, а потом поломать, эффект будет виден сразу).
Место это довольно нагруженное крутящим моментом от элерона. Если есть навыки, попробуйте усилить это место.
Место это довольно нагруженное крутящим моментом от элерона. Если есть навыки, попробуйте усилить это место.
Не совсем. Крутящий момент от элерона эта бальзовая обшивка воспринимает на сдвиг, в аккурат вдоль клеевого шва, а не на разрыв или сжатие. Так, что беда, но небольшая. Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.
И если это то критично, то можно ли на это место с внутренней стороны шину наложить???
Нужно. Игорь правильно говорит о прочности 100% ближе к центральной хорде. При таком стыке пластин думаю 3%-7% процентов от общей прочности может пойти в минус, и при выполнении какой нибудь жесткой фигуры можт случится казус. Поэтому хотя бы накладка снутри никак не помешает.
Нужно. Игорь правильно говорит о прочности 100% ближе к центральной хорде.
А покажите, пожалуйста стрелочкой, где неправильно сделано, я немогу понять.
Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.
Бальзовая зашивка тоже работает, и сбрасывать ее со счетов, ну никак нельзя
Правильно будет, если приклеить накладку из фанеры 1-1,5мм по задней кромке, сточив заднюю кромку на толщину накладки.
…накладку из фанеры…
При всем при этом, про вес не стоит забывать, наусиливать можно много чего… 😃
Хотя и сам грешен, мотораму стеклом таки проклеил на своём пепелаце:)
Я уже давно отказался от стекла в качестве наружнего слоя, как усиления. При авариях все равно не спасает, если все грамотно собрано будет держать, если нет и со стеклом отвалится.😁
Не совсем. Крутящий момент от элерона эта бальзовая обшивка воспринимает на сдвиг, в аккурат вдоль клеевого шва, а не на разрыв или сжатие. Так, что беда, но небольшая. Встык совсем не стоить клеить лонжероны и стрингера, вот они как раз работают на разрыв и сжатие, а кромки, обшивку, полки лонжеронов - вполне.
Извините, но если вы и учились на авиатора, то большей части по комсомольской линии. Красивые и умные слова запомнили, а их содержание - не совсем.
По вашей логике получается, что лонжерон не способен сопротивляться нагрузкам “на сдвиг”, а обшивка и полки лонжерона не способны воспринять нагрузку.
К вашему сведению, лонжерон состоит из полок и стенки, и вся эта хрень работает вместе. Воспринимая и нормальные, и касательные напряжения (растяжение-сжатие и кручение (сдвиг)).
Но суть моего высказывания ранее, была вовсе не в споре с теоретиками без теоретической и практической подготовки.
Парень строит кит. Причем кит очень высокого качества. Да и модель не маленькая.
В процессе сборки допущены грубые ошибки. Не совсем критические, но и не маленькие. В дальнейшем их нужно избегать. То, что уже сделано, необходимо по возможности исправить. Почему по возможности - просто очень трудно “не моделисту” грамотно исправить этот узел.
Гораздо важнее понять, где неправильно и как впоследствии этого избегать.
Что можно сделать в данном случае прямо сейчас:
-
попробовать изнутри завести накладку (скорее всего будет мешать нервюра)
-
вырезать “гнилое место” и вставить клин (нужен навык)
-
оставить как есть, если затрещит на перегрузках, ремонтировать 1 и 2м способом.
В любом случае, бессмысленно пытаться усиливать стеклом - сил потратите немеряно, успеха ноль.
Лично Вадиму: Вадим, будут вопросы, пиши в личку, постараюсь подробно ответить.
Да что там сильно не так-то? У множество виденных мной сборок самолётов ~ 2 метра размахом, имели зашивку первых двух нервюр и затем встык нарощенных до законцовки. Мало того, некоторые крылья имеют наплывы, их по-другому не сделать. Мой самодёльный самолёт имеет зашивку крыла: сначала первые две нервюры, и от них, на второй нервюре встык, далее продолжал. Аэроплан пережил серьёзный краш, одна консоль пострадала и лишь от того, что на неё пришёлся удар. Разрушилось три нервюры, и расслоился верхний лонжерон. Правда я думаю, что крыло пострадало из-за моей неопытности: полку не зашивал и к тому же крыло я собирал так, как сейчас не стал бы ни вкоем случае.😃
Можа не всё так критично?
Женя, привет!
Дело в том, что крыло Велокса (в отличии от твоего крыла) в конструкции доведено до совершенства (за исключением лонжерона, который сделан так в угоду технологической простоты).
В нем нет лишних запасов прочности, оно грамотно сконструировано на летные нагрузки.
Поэтому каждый косяк в силовой схеме может иметь значение.
Заезжай к нам в моделку почаще, мы тебе всегда рады, да и многие вопросы у тебя отпадут сами собой.
Заезжай к нам в моделку почаще, мы тебе всегда рады, да и многие вопросы у тебя отпадут сами собой.
Скажешь тоже: “почаще”. Я на полёты уже месяца два не ездил, времени нет. Но я выберусь и к вам заеду обязательно.😃
Заморочили Вам голову умными словами, напугали. Не парьтесь. Сразу, небось, не развалится, запас прочности у аппарата есть. Посматривайте после полётов регулярно, и все дела.
Дело в том, что крыло Велокса (в отличии от твоего крыла) в конструкции доведено до совершенства
ичем кит очень высокого качества
rcopen.com/forum/f78/topic138842/161
Противоречите самому себе.
В принципе,в принципе,учитываю не опытность Вадима и накопленый мной ме/аленький опыт, ничиго страшного не произошло. Прочности в том месте,на мой взгляд, достаточно.Без паники,спокойно,наклеить по полоске стекла,сверху крыла и снизу крыла.И летать со спокойной душой.В этом суперсовершенном крыле скорее основной лонжерон лопнет или стенка сложится,нежели заднюю кромку свернёт.
C жашивкой все нормально, непарься! У меня почти также. Основная нагрузке не здесь будет.
Андрей прав, именно у него я подсмотрел зашивку этой части крыла… И притензий к прочности у него как я понял нет. Т.е. я не случайно зашил именно так. И все же, если в качестве усиления с внутренней стороны наклеить полоски бальзы шириной 2-3 см, это может ситуацию исправить??? Возможность наклейки такой накладки с втуренней стороны там есть, расстояние от нервюры до шва примерно 1,5см.
Усиливать необходимо именно кромку, усиление обшивки ничего не дает.
Ну вы блин даете!!! Из-за такого пустяка столько трепа!!! В крыле нагрузку держит лонжерон, а то что парень встык зашивку сделал, нет ничего страшного, даже если и будет АРХИ критичная перегрузка этой части крыла, так лопнет/сломается бальза не по шву, а где-нибудь рядом. Я когда только начал летать на Велоксе боялся, что у него в полете крылья сложаться, а теперь я его нагружаю без опаски. К примеру, обратная петля на полном газу радиус примерно в 100метров, там крылья так скручивает, что зрительно угол кажется не меньше 45 градусов. Зашивайте кто как хочет и быстрее в небо!!!
Полагаю, что я не говорил о том, что крыло не выдержит, просто написал как правильно сделать усиление в этой части крыла, раз уж человек хочет перестраховаться.😃