СУ 29 Seb ART 2,6 m

morik

уважаемые обладатели данного ЛА! кто может сказать, если у этой модели угол атаки крыла?

АПН
morik:

если у этой модели угол атаки крыла?

😍, а бывает ИНАЧЕ?😈

morik

наверное не правильный вопрос. я имею ввиду угол установки крыла относительно продольной оси (строительной). так сказать установочный угол атаки

18 days later
Leshij

Самолет упорно не хочет в небо…

В первый выезд на аэродром, в мастерской был успешно забыт передатчик. Было принято решение в тот день не летать.
Во второй выезд начали вылезать наружу косяки сборки.

После сборки и запуска мотора с удивлением обнаружил, что тяга газа открутилась от качалки газа на моторе (была прикручена винтом М2 с гайкой на Локтайте).
При разборке самолета вылез еще один косяк - из фишки подключения серво руля высоты вывалился сигнальный кабель. Судя по всему из-за плохого обжатия (обжимал все удлинители вручную, самостоятельно).
Оба косяка, особенно второй, в легкую могли привести к гибели самолета еще при облете…

По итогам самолет ставится обратно на стапель на доскональную проверку всего и вся…

hobbi

Твои ангелы заботятся о тебе и днем и ночью. Пока модель не подготовишь зеленый сигнал на взлет не получишь.
Я не обжимаю контакты, хотя вся оснастка имеется в наличии. Только пайка.

lyoha
hobbi:

Я не обжимаю контакты, хотя вся оснастка имеется в наличии. Только пайка.

Слишком жесткое соединение. При этом нет поддержки в виде изоляции провода. Может просто оттрясти и переломить.

lunatik

Дааа… Знак с выше. Я если честно суеверный. Сам после сборки новой техники всё проверяю и если в день намеченных полётов, что-то не складывается, то не рвусь. Но чуйка мне подсказывает, что Лёхин самолёт будет летать долго и очень круто))))

Маэстро
hobbi:

Я не обжимаю контакты, хотя вся оснастка имеется в наличии. Только пайка.

А какими клещами пытались обжимать, как качество завальцовки? Штук 20 клещей перепробовал - нет подходящих…

Leshij

Володя, вроде стандартные для этого дела кримперы использовались. Леха Горбунов им не один десяток проводов обжал…

Первые сомнения мне в голову закрались, когда Лелик начал верещать благим матом, что у него не обжимается.
Про себя тогда подумал: “Ну я -то Крутиков, все нормуль обжал, это у Лелика что-то не то…”
Сегодня поставил СУ-шку на стапель, не сильно потянул вторую фишку РВ, фишка осталась в руках… Настроение сразу упало ниже линолеума на полу, поехал домой.
Варианта три. Либо руки кривые, либо кримпер не тот (Горбунов же известен своими умениями из каки золото слепить), либо кримпер уже старый и зубки подистерлись…

Надо другой кримпер подобрать и попробовать.Лелик вот за этот говорит. YAC-13 называется.

ЗЫ Илюх, дай-то Бог, чтоб твоя чуйка верной оказалась 😃
ЗЗЫ Михаил, спасибо за поддержку 😉 По поводу пайки - звонил сегодня Антоха из Мухена, велел уже обжатые провода слегка пропаять.

Маэстро
Leshij:

Володя, вроде стандартные для этого дела кримперы использовались.

Да нифига они не подходят. Все магазины и рынки облазил. Горсть контактов испортил. Усики, зажимающие провод, еще туда-сюда загибаются, а длинные усы, обжимающие оплетку - похабней некуда. Хочется, чтобы фирменно выходило, за одно движение, а не методом кругового обжатия. Так что не греши на Леликовы руки.😃
И еще. После обжатия, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверить плотность, потянув за провод с приличным усилием, как бы красиво не выглядел обжатый узел.

Leshij:

Надо другой кримпер подобрать и попробовать.Лелик вот за этот говорит. YAC-13 называется.

Покупал я его в МедведЕ… Вернул назад. Та же песня…

Leshij

C обжатием оплетки есть одна маленькая хитрость. Я ей научился 😉

Маэстро
Leshij:

C обжатием оплетки есть одна маленькая хитрость. Я ей научился 😉

Лех, колись.😃 Предварительное загибание концов усиков?

Leshij

В-общем выяснилось, что Лехин кримпер - самый правильный. Делов всего-ничего.
Пошагово:

  1. Сгибаем жилу в два раза
  2. Обжимаем ее на одной стороне кримпера (там, где W-образная выемка)
  3. Обжимаем оплетку на второй стороне кримпера (там U-образная выемка), предварительно усики выпрямив параллельно друг-другу.
    Получается на промышленном уровне. Главное - не торопидзе.

Резюме - руки кривые и отсутствие достаточной внимательно к процессу. Завтра начнем выпрямлять руки и прививать усидчивость 😁

Маэстро
Leshij:
  1. Обжимаем ее на одной стороне кримпера
  2. Обжимаем оплетку на второй стороне кримпера

Хм… Вообще-то, он должен за один раз обжимать. Хотя, если получается действительно хорошо, в наших масштабах, можно и пять раз сжать.

Leshij

У меня рук не хватает держать провод, клемму и сам криппер, чтобы за один раз обжимать 😃

hobbi
lyoha:

Слишком жесткое соединение. При этом нет поддержки в виде изоляции провода. Может просто оттрясти и переломить.

Ты прав. По этой причине я всегда использую тармоусадочную трубку, немного надетую на разъем.
Альтернатива пайке это высокотехнологичное оборудование, рассчитанное на большую производительность и обученный персонал. На коленке это не надежно. То так то эдак зажмет. А в домашних условиях только пайка. Проверять методом выдергивания не серьезно. Вот прозвучало подпаивать. Я пробовал, но это немного сложновато, припой затекает на стопор.

10 days later
lyoha
hobbi:

На коленке это не надежно

Ну, я уже можно сказать, почти в промышленных объемах освоил. Пару сотен точно обжал.

hobbi
lyoha:

Ну, я уже можно сказать, почти в промышленных объемах освоил. Пару сотен точно обжал.

Вот после второй сотни и начинается профессионализм. Снимаю шляпу.
Я когда еду на авто не думаю какой ногой тормозить а какой сцепление жать, ноги сами танцуют загадочный танец. Но это произошло не сразу, а также после какой то там сотни.

Андрей24
hobbi:

а также после какой то там сотни.

авто с автоматом:)

3 months later
Leshij

ОБЛЕТАЛИ!!!
Наконец-то облетали СУшку. К сожалению, полет был единственным, так как после 5ти минут решили сесть, проверить все ли нормально, ничего ли не открутилось, и тихо прифигели, увидев расклеившуюся вдрызг мотораму… после первого же полета… файрвол был отклеен по трем сторонам из четырех (кроме верха). Ессно решили больше не летать и повезли самолет обратно в ремонт. Из открученного нашли только два передних винта фонаря. Вернее один нашли наполовину открученным, а второй - не нашли 😃

По полету - все было ОК. Как же шикарно он смотрится в воздухе!!!.. Опасения мои с мотором 3W CS TS 85сс были напрасными (думал, что мало будет тяги) не оправдались - даже на необкатанном движке тяги хватает за глаза (винт 3W 26/12).