экстра-330sc 2.6 м с нуля.
Сегодня выдернули болван из матрицы.Вылез на ура, помогло капитальное вощщение.
После снятия воска матрица заблестели глянцем.
Так же сделали отбортовку на крыле и начали потихоньку и его вощщить.Процесс изготовления матрицы крыла аналогичный крышке, так что выложу в дальнейшем фото готовой матрицы.
Обещанные фото матриц крыла. Кстати, извиняюсь за предыдущие фотки - забыл в спешке развернуть их.
Не могу понять где шаблон под трубу, помоему чет вы немного не продумали, или штырь будет?
Не могу понять где шаблон под трубу, помоему чет вы немного не продумали, или штырь будет?
Немног терпения и все будет видно.😉
что то не пахоже самолётина на SC …
А на че пахоже?
Ильвир, а продолжение будет, или дальше “все ушли вподполье”? Тема очень интересная, кстати хотел спросить как будете элероны делать. Ждем-с продолжения!😎
Процесс идет. Сделаю фоток, вечером выложу. Готовы матрицы - элерона, РВ.
Фото РВ и элерона перед закладкой второй половины матрицы.На фото РВ видны бобышки.Они будут помогать в дальнейшем позиционироваться двум половинкам матрицы относительно друг друга.Т.е. на одной половине эти бобышки, а на второй ответные ямки.
Готовы так же и две корки крышек фюзеляжа(одновремнно строятся два самолета). Фото готовых деталей выложу позже.
При изготовлении этих крышек поняли - нам нужна отдельная покрасочная камера(она же будет использоваться и для закладки в матрицы деталей). Сегодня в углу мастерской она появилась. Каркас пластиковый с остекленением.
Что было -
Что получилось -
Ильвир, а если можно, про элерон - конструкция и как делали, поподробнее можно? Как будет реалезованно крепление? Сейчас ломаю голову в процессе проектирования как сделать…
Непосредственно сам элерон еще не делали, готовы только матрицы для него. Механизм крепления к крылу уже продуман, но на практике пока не реализован. Так что показать пока нечего, а словами обьяснить трудновато будет. Примерно попробую - в заднюю кромку крыла из коричневого 3 мм стеклотекстолита будут вклеиваться вертикально петли. В элероне на всю длинну передней кромки через направляющие держатели будет вклеена 3 мм пластиковая трубка(она будет играть роль направляющей для оси. В эту трубку будет вставляться металлическая ось. Элерон своей передней кромкой немного утопает в задней части крыла.
Примерно так как на рисунке:
На элероне соответственно в местах входа петель делаются прорези, как это видно на фото РН (там же видно и кончик вставленной оси):
Ясно, я тоже об этом думал. А какие мысли насчет крепления металлической оси? она же ведь в рез-те вибрации по-любому будет гулять вправо-влево в пласитковой трубке…не?
Вопрос адресован не мне, но думаю могу ответить. Ось шарниров, в данном случае, можно зафиксировать двумя способами.
Первый - на конце оси нарезать резьбу, соответствующую диаметру, а в упоре крыла, если это элерон, вклеить грибок с резьбой, и соответственно вкручивать ось до фиксации, можно применить фиксатор резьбы.
Второй - на крайнем шарнире втулку сделать чуть меньшего диаметра, чтобы ось входила “втугую”, либо немного расклепать ось на конце, результат тотже.😃
Есть третий вариант - по торцам руля заклеить ось кусочками скотча.
можно ещё просверлить ось и шплинтами, либо расточить канавки и шайбу фиксаторную поставить
А какие мысли насчет крепления металлической оси? ?
Советов много дельных надавали уже. Можно так же закрепить гайку с пластиковым фиксатором внутри.
Обещанные фото матриц элерона сразу после вскрытия.
Если присмотреться на следующем фото видны ранее указанные бобышки-фиксаторы половинок матриц относительно друг друга. На одной половике сами бобышки, а на другой получившиеся ответные ямки. Если не ставить такого рода фиксаторы, то невозможно будет на готовых изделиях получить правильно совмещенные передние и задние кромки. И делаются они непосредственно в процессе закладки матриц, после их уже не сделаешь. Конечно есть еще и болты, которые скрепляют половинки матриц, но они не дают четкого позиционирования и со временем отверстия болтов имеют свойство в процессе работы расшатываться.
Ну и пара готовых крышек.
Вид спереди -
Вид сбоку-
Красиво😒 А что за зеленый матричный гелькоут? Чей?
А что за зеленый матричный гелькоут? Чей?
Фирмы “NORPOL”.
В личку поступили просьбы снять и выложить видео по матрицам. В связи с чем выкладываю процесс нанесения воска:
Ну и пара готовых крышек.
Ильвир, а чем красите в матрице, что за краска, сколько сушите перед укладкой ламината?
Автомобильной, двухкомпонентной, фирмы “ДЮПОНТ”(в написании названия могу ошибаться, т.к. берем не фирменной упаковке, а по весу) . Сушим около 2 часов, что бы пропал отлип, т.е. чтобы заложенная стеклоткань не липла к краске вообще.