экстра-330sc 2.6 м с нуля.

Ильвир

Медленно, но верно движемся вперед - готовы болван обтекателя колес, стойки шасси(огромное спасибо за стойки Рафаэлю). Болван фюзеляжа почти готов к снятию с него матриц.

13 days later
Ильвир

Двигаемся потихоньку вперед. На стеклопакет от пластикового окна, предварительно навощеного, установили болван крышки фюзеляжа.

По краю с отступом 4.5 см от болвана на стеклопакет наклеили бумажный скотч, он определяет край бортов ответной части. Навощив болван, нанесли два слоя гелькоута(дав каждому слою подсохнуть сутки). Уложили 4 слоя стекломата на полиэфирную смолу( так же дав каждому слою нормально встать).


Вместе с последним слоем приклеили к будующей матрице деревянные ножки. Когда это дело застыло, сняли весь пирог со стеклопакета и перевернув выложили по той же технологии ответную часть, предварительно навощив основание.


Через пару дней выложу фотки готовой матрицы. Извиняюсь за качество фотографий, снимаю между делом на сотовый телефон. Крыло так же проходит предарительную обработку, сохнет после покрытия грунтовкой.

Ильвир

Сегодня выдернули болван из матрицы.Вылез на ура, помогло капитальное вощщение.
После снятия воска матрица заблестели глянцем.



Так же сделали отбортовку на крыле и начали потихоньку и его вощщить.Процесс изготовления матрицы крыла аналогичный крышке, так что выложу в дальнейшем фото готовой матрицы.

1 month later
Ильвир

Обещанные фото матриц крыла. Кстати, извиняюсь за предыдущие фотки - забыл в спешке развернуть их.

LehaBarnaul

Не могу понять где шаблон под трубу, помоему чет вы немного не продумали, или штырь будет?

Ильвир
LehaBarnaul:

Не могу понять где шаблон под трубу, помоему чет вы немного не продумали, или штырь будет?

Немног терпения и все будет видно.😉

morik

что то не пахоже самолётина на SC …

Igor-S

Ильвир, а продолжение будет, или дальше “все ушли вподполье”? Тема очень интересная, кстати хотел спросить как будете элероны делать. Ждем-с продолжения!😎

Ильвир

Процесс идет. Сделаю фоток, вечером выложу. Готовы матрицы - элерона, РВ.

Ильвир

Фото РВ и элерона перед закладкой второй половины матрицы.На фото РВ видны бобышки.Они будут помогать в дальнейшем позиционироваться двум половинкам матрицы относительно друг друга.Т.е. на одной половине эти бобышки, а на второй ответные ямки.


Готовы так же и две корки крышек фюзеляжа(одновремнно строятся два самолета). Фото готовых деталей выложу позже.
При изготовлении этих крышек поняли - нам нужна отдельная покрасочная камера(она же будет использоваться и для закладки в матрицы деталей). Сегодня в углу мастерской она появилась. Каркас пластиковый с остекленением.

Что было -

Что получилось -

Петруччо

Ильвир, а если можно, про элерон - конструкция и как делали, поподробнее можно? Как будет реалезованно крепление? Сейчас ломаю голову в процессе проектирования как сделать…

Ильвир

Непосредственно сам элерон еще не делали, готовы только матрицы для него. Механизм крепления к крылу уже продуман, но на практике пока не реализован. Так что показать пока нечего, а словами обьяснить трудновато будет. Примерно попробую - в заднюю кромку крыла из коричневого 3 мм стеклотекстолита будут вклеиваться вертикально петли. В элероне на всю длинну передней кромки через направляющие держатели будет вклеена 3 мм пластиковая трубка(она будет играть роль направляющей для оси. В эту трубку будет вставляться металлическая ось. Элерон своей передней кромкой немного утопает в задней части крыла.

Примерно так как на рисунке:

На элероне соответственно в местах входа петель делаются прорези, как это видно на фото РН (там же видно и кончик вставленной оси):

Петруччо

Ясно, я тоже об этом думал. А какие мысли насчет крепления металлической оси? она же ведь в рез-те вибрации по-любому будет гулять вправо-влево в пласитковой трубке…не?

Igor-S

Вопрос адресован не мне, но думаю могу ответить. Ось шарниров, в данном случае, можно зафиксировать двумя способами.
Первый - на конце оси нарезать резьбу, соответствующую диаметру, а в упоре крыла, если это элерон, вклеить грибок с резьбой, и соответственно вкручивать ось до фиксации, можно применить фиксатор резьбы.
Второй - на крайнем шарнире втулку сделать чуть меньшего диаметра, чтобы ось входила “втугую”, либо немного расклепать ось на конце, результат тотже.😃

Сокол

можно ещё просверлить ось и шплинтами, либо расточить канавки и шайбу фиксаторную поставить

Ильвир
Петруччо:

А какие мысли насчет крепления металлической оси? ?

Советов много дельных надавали уже. Можно так же закрепить гайку с пластиковым фиксатором внутри.

Обещанные фото матриц элерона сразу после вскрытия.

Если присмотреться на следующем фото видны ранее указанные бобышки-фиксаторы половинок матриц относительно друг друга. На одной половике сами бобышки, а на другой получившиеся ответные ямки. Если не ставить такого рода фиксаторы, то невозможно будет на готовых изделиях получить правильно совмещенные передние и задние кромки. И делаются они непосредственно в процессе закладки матриц, после их уже не сделаешь. Конечно есть еще и болты, которые скрепляют половинки матриц, но они не дают четкого позиционирования и со временем отверстия болтов имеют свойство в процессе работы расшатываться.

Ну и пара готовых крышек.

Вид спереди -

Вид сбоку-

Ильвир
Петруччо:

А что за зеленый матричный гелькоут? Чей?

Фирмы “NORPOL”.