Sbach от Циклона
И я вчера облетал своего Сбаха. Самолет сказка, плоский штопор так не получался еще не на одном самолете. Я доволен, отличная самолетка
На сегодня, после первого десятка вылетов у меня результаты такие: расслоилась и отклеилась площадка шасси (невзирая на алюминиевые уголки) и треснула пластиковая ступица одного колеса. Ну и шпангоут капота отклеился. Да, после облёта обнаружил 2 подломленные нервюрки, неужели об воздух…
По полёту в целом претензий нет, единственно, чуть на шасси уводит на ноже. Штопора, что плоский, что на ноже - красота. Хариер неплохо (вернее я плохо умею).
Фигуры со скорости делать страшно - боюсь рассыпется. А вот посадки на нём - сплошное удовольствие, мягенько и предсказуемо. В общем, как то пока сумбурно и противоречиво. Надо летать дальше.
На сегодня, после первого десятка вылетов у меня результаты такие: расслоилась и отклеилась площадка шасси (невзирая на алюминиевые уголки) и треснула пластиковая ступица одного колеса. Ну и шпангоут капота отклеился. Да, после облёта обнаружил 2 подломленные нервюрки, неужели об воздух…
Я сделал пять вылетов с мягкими посадками, пока все на месте. При сборке китовые колеса выкидываю и ставлю с дюралевыми или алюминиевыми ступицами, например www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Ага, примерно такие же и переставлю с другого самолёта.
Посадки, кстати, я бы сказал, “сверх”-мягкие - самолёт это позволяет как нельзя лучше.
В принципе даже жесткие 5-6 посадок прекрасно отрабатывали стоковые карбоновые стойки, пока тоже проблем не было… Колеса зачетные, тоже пришли такие. Пока лежат в запасе)
Я, ставил такие колеса www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… и такие sdshobby.net/pu-wheel-with-cnc-aluminium-hub-35d88… на Як-54 50сс, ступицы то у них зачетные, только вот резина не очень, долго не выдерживает - лопается. Причем было несколько раз при посадке, поэтому обратите внимание! На Sbach-342 50cc, поставил такие shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=114…, хоть ступица у них и пластиковая, но колеса очень легкие, и можно поиграть давлением в шинах на разном покрытии. В общем многие их хвалят, и цена нормальная.
всем летчикам моделистам прювееееет.
подскажите кто нибудь сервы XQ-Power использовал в моделях размахом от 2,2м?
www.himodel.com/sort.php?sub2=FZ&brand=223 не рекламма.
Суть проблемы есть Sbach 2.2 50cc, самолет делается только для 3D (в основном в жесткой форме) выдержат ли данные сервы сей процесс?
С зимы летаю на Sbach 342 50cc
sdshobby.net/xq-power-digital-6v-servo-s4020d-20kg… - руддер
sdshobby.net/xqpower-digital-servo-s4016d-16kg575g… - элероны и РВ
по 4016 нареканий нет, 4020 - за зиму убилась - увеличился люфт - я думаю виновато то, что руддер глубоко погружался в снег - тяжело ей было, несколько раз забывал про самолет на несколько минут с повернутым руддером все это время серва пыталась вывернуть его в нейтраль. Когда начал летать с колес поставил новую такую же, пока все ОК.
Нууу… С липездричества вобСчет начинают,когда навыков ни каких. А так что б на оборот… Не знаю… В моём глубоком убеждении,корни которого пошли с далёкого детства, настоящий пилотажный RC самолёт, просто обязан быть с ДВС ! Без него ни какого кайфа! А что б вобще никаких проблем не было, можно и вобще даже на поле не выезжать,а посидеть за компом в симе😁…
Выскажу свое мнение. Я не новичок, непрерывный стаж в авиамоделизме с 1983 года и с какими только ДВС мне не приходилось работать (воздушный бой и пилотаж на кордах, радиогонки). В последнее время на радио летаю только на электричестве (Катюша 120), хотя бензосамолет на 50 кубов в процессе постройки. И то и другое имеет право на существование и уважение.
Коллеги, те у кого электро -версия Sbach, взвести плиз свои самолеты. Хочу понять, что дальше делать? Весы менять, или сажать на диету. Мой прибавляет вес. Теперь приблизился к 5900. Что то я не то делаю. Ноги поставил от 50 сс, колеса такие. sdshobby.net/pu-wheel-with-diacasting-aluminium-hu…
Облетал свой Sbach-300 30cc в начале мая. Очень доволен. САМОЛЁТ ОТЛИЧНЫЙ ! 😃
Качество сборки порадовало, непроклея не было, обтянут хорошо. Дыру за фонарём, от повреждений при транспортировке, залатал и замаскировал синей окантовкой.
Центровка получилась немного задняя. Не хватает гр. 100-150 в нос. Но оставил как есть, просто заправляю полный бак после каждого полёта.
Но есть и ложка дёгтя. После 11 посадок лопнул предний шпангоут, где крепится площадка шасси. Обидно, что аврийных посадок не было, все посадки были штатные на полосу. Хотя я и промазывал это место эпоксидкой. Но видимо, надо усиливать дополнительно куском фанеры.
Двигатель MLD-35.
Взлётный вес 5600 гр.
Тяга 8600 с винтом 20х8 XOAR
Хотя я и промазывал это место эпоксидкой. Но видимо, надо усиливать дополнительно куском фанеры.
Вот весьма надежный способ усилить узел крепленя стоек. На ГрейтПлановских моделях так давно делают .
Вот весьма надежный способ усилить узел крепленя стоек
На Сбэше так не сделать, ввиду конструктивных особенностей.
и не надо. достаточно слегка вскрыть плёнку и пролить смолой стыки площадки. сейчас у меня: ~+20 посадок с момента расслоения и проклейки - всё в порядке.
Константин, как ты организовал разъём тяг рулей высоты? или сделал неразъёмными? видел ссылки на разъёмы, интересно как они в деле.
Мне пришли быстросъёмные шаровые, как на ссылке выше. Но доверия, честно говоря, они не вызывают. Хотя DuBro, типа круто. Не стал ставить, пока откручиваю качалки с машинок.
Сегодня на 4м полёте, после серии роллингов заглох мотор. Видимо схватил пузырёк воздуха (или нет). Без мотора пролетел всю полосу и сажать пришлось в пашню. Стойка отлетела, всё остальное, даже винт, цело. Сижу пилю-клею фанерки.
Надо сказать, конструкция удачная - стойка вырывается практически без “мяса”.
и не надо. достаточно слегка вскрыть плёнку и пролить смолой стыки площадки. сейчас у меня: ~+20 посадок с момента расслоения и проклейки - всё в порядке.
Изначально в конструкцию крепления стойки заложен косяк , есть возможность крутки стойки, видимо для того чтоб продавать запасные стойки. Я после неудачной посадки с харриера , сломал стоковую стойку. Переделал следующим образом , уголки развернул не внутрь а на ружу , пере сверлил стойку и теперь все отлично. Склеил на смолу сломанную стойку и отлетал на ней весь сезон , никаких нареканий нет , новая лежит в резерве 😃. А усиливать узел крепления стоек , не вижу смысла он и так очень надежен.
Изначально в конструкцию крепления стойки заложен косяк , есть возможность крутки стойки, видимо для того чтоб продавать запасные стойки. Я после неудачной посадки с харриера , сломал стоковую стойку. Переделал следующим образом , уголки развернул не внутрь а на ружу , пере сверлил стойку и теперь все отлично. Склеил на смолу сломанную стойку и отлетал на ней весь сезон , никаких нареканий нет , новая лежит в резерве 😃. А усиливать узел крепления стоек , не вижу смысла он и так очень надежен.
Можно фото этого узла?
Можно фото этого узла?
Присоединяюсь к просьбе. Очень интересно глянуть на фото…