Yak-55SP Composite-ARF 2,1м

Mambur

Коллеги, у кого есть сей аппарат и как он себя зарекомендовал? Заинтересовался этой моделью. Напишити пожалуйста, у кого какой полетный вес получился, что ставили на этот самолет и как он летает. Самолет планируется под 3Д пилотаж (не только висение 😃 ). Как летает в харриере (машет ли крыльями), есть ли срыв, уводит ли самолет на ноже? Спасибо всем, кто отпишется )

Goldenpen

Господа,
присоединяюсь к вопросу. Как в целом качество Composite ARF? Ценник уж больно заманчивый.

Mambur

Да в целом и я могу сказать, что самолеты хорошие и качество за эти деньги хорошее. Видел как летают 100сс самолеты от этого производителя и мне очень понравилось. А вот как летает Yak-55SP Composite-ARF 2,1м я своими глазами не видел. Интересно какая площадь крыла и какая получается нагрузка на крыло.

выгода

у меня ехтра 2.12 этого производителя. оч ровная моделька
, на ноже не ноги немного уводит, на хариере покачивает немного, но всё это не критично,думаю як не хуже, надо брать и летать)))

Pilaris
Mambur:

Заинтересовался этой моделью

Заказал такой-же Як у Лапшова. Сегодня получил от него письмо, что можно забирать. Знаю что должны были подойти ещё две модели-не под заказ, а для свободной продажи. Так что если хотите приобрести, советую с ним связатся.

Дим_Димыч
Pilaris:

Заказал такой-же Як у Лапшова. Сегодня получил от него письмо, что можно забирать. Знаю что должны были подойти ещё две модели-не под заказ, а для свободной продажи. Так что если хотите приобрести, советую с ним связатся.

У самого такого не было, НО от людей которых уважаю и доверяю слышал, что это не самая лучшая модель в этом размере. Комментарии примерно такие:" Очень строгий на посадке и перетяжеленный для своего размера…"
Так, что с покупкой, я бы не советовал Вам спешить, подсоберите побольше информации о модели.

МАЯТНИКФУКО
Дим_Димыч:

У Комментарии примерно такие:" Очень строгий на посадке и перетяжеленный для своего размера…"
Так, что с покупкой, я бы не советовал Вам спешить, подсоберите побольше информации о модели.

Мне кажется это более-менее общее место для композитов в размере 2 метра, и всё же самолёты ровные и при больших расходах летят довольно весело.

Bil

Привет!
Такой самолёт летает у меня уже два года.
В полёте отличная машина, но на посадке… в общем торговать клювом не позволит. Жёсткие и высокие стойки шасси требуют большой аккуратности в выборе посадочной скорости, чуть профукал и получишь козла, больше профукал, подпрыгнешь на пару метров. В общем очень строгий на посадке.
А летает великолепно, зорошо выполняет классические и обратные фигуры.
Как 3D на мой взгляд не катит, на хариере покачивается, но ходит. Нож как по рельсам.
Полётный вес с топливом у меня получился 7400 гр. Бак 0,5 л.

Посадку оператор не снял, но там всё ОК.

Mambur

Пощупал самолет руками. Самолет очень приятный и легкий! Все ровненько, рули высоты уже вклеены, фурнитура хорошая. Модель продуманная, в смысле конструктива. Что вызывает сомнения, так это плечо, т.е. длина фюза между крылом и хвостовым оперением, площадь элеронов и слегка толстоватый профиль. Профиль толще профиля “Себы” Су 29 2.2 и “Крилла” Катана 28%, но замечу, что Extreme Flight Yak 54 2.2 тоже имеет довольно толстый профиль, но летает изумительно.

Итог: аппарат в хороших руках будет отлично летать. Если уложиться в вес чуть больше 7 кг (что реально и доказано на практике), то перегруза не будет. Про посадку заявление не обоснованное, смотрите видео

www.youtube.com/watch?v=EwsMoOU6gkw

Все выше изложенное лишь мое личное мнение. Мне самолет понравился и подумываю о покупке =)

Bil
Mambur:

…Про посадку заявление не обоснованное, смотрите видео…

Тогда зачем спрашивать у тех кто с этим столкнулся, достаточно просто порыть ютуб. Если сложен на посадке, то это не значит, что его посадить невозможно.

Mambur

А почему для 3Д не советуете? И про посадку я Дим Димычу написал. Думаю, что стойки и их амортизирующие свойства не влияют на летные характеристики. Стойки можно менять.

Bil

По личному опыту посадок на этом самолёте, думаю, что неплохо заменить стойки на более мягкие, чтобы амортизировали, ну и сделать их менее высокими…милиметров так на 70.
Почему для 3D не катит? Да можно конечно, но мне както не совсем комфортно с ним на срывных фигурах. Как это описать даже не знаю😍 Ну наверное так можно сказать субъективно - скользкий он. Деревяха Як-54 (2116мм) размахом на мой взгляд более устойчив. А к этому так и хочется на крылья рёбра поставить как на зальнике.

Кстати, посмотрите вот тут.
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=90600&pag…

Много интересного имеется, правда на немецком языке, но гугла исправно работает.

lyoha
Mambur:

Стойки можно менять.

Можно менять жесткость колес. Я на прыгучие самолеты ставлю микропору. Правда расход колес низким назвать сложно.

r-jet

Проблема козления знакома, решали её установкой более высокой хвостовой стойке. По всем законам авиации уменьшение стояночного угла атаки на такой схеме, уменьшает вероятность козления.😁

Bil:

По личному опыту посадок на этом самолёте, думаю, что неплохо заменить стойки на более мягкие, чтобы амортизировали, ну и сделать их менее высокими…милиметров так на 70.
Почему для 3D не катит? Да можно конечно, но мне както не совсем комфортно с ним на срывных фигурах. Как это описать даже не знаю😍 Ну наверное так можно сказать субъективно - скользкий он. Деревяха Як-54 (2116мм) размахом на мой взгляд более устойчив. А к этому так и хочется на крылья рёбра поставить как на зальнике.

Кстати, посмотрите вот тут.
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=90600&pag…

Много интересного имеется, правда на немецком языке, но гугла исправно работает.

Mambur

2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?

LehaBarnaul

При такой геометрии самолет, в принципе, не валится. Все решает скос по задней кромке, даже при большой нагрузке на крыло.

Andrey-pilot
Mambur:

2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?

А самолет сам летает или им пилот управляет? Интересные вопросы …

Bil
r-jet:

Проблема козления знакома, решали её установкой более высокой хвостовой стойке. По всем законам авиации уменьшение стояночного угла атаки на такой схеме, уменьшает вероятность козления.😁

Павел, спасибо за совет, а можно более подробную инфу про заднюю стойку, очень хочется её преобрести, если конечно она не самодельная.

Mambur:

2 Bil: самолет сильно срывает, скручивает? Допустим мы летим на макс газе, потом резко бросаем газ и даем кратковременно на себя до упора. Самолет при этом “стенку” делает или проворачивается и уходит в штопор?

Да не срывает его вообще, просто уходит вертикально, даже с газом. На моёй видяхе это хорошо видно, посмотрите.