Количество серв на руль на направления
Попробовал вчера расцепить сервы. Стоят молча не ворчат. За ручкой отрабатывают как положено.
Может зря жути нагоняешь? ну немного борятся они между собой, каждая норовит соседа на ноль поточнее поставить вот и пищат на радостях мол работаем… Иногда приходится сервы специально немного в раздрай сводить что-бы люфт в редукторах убрать
Попробовал вчера расцепить сервы. Стоят молча не ворчат. За ручкой отрабатывают как положено.
скорее всего длинна тяг между ними не одинаковая…
я долго пытался победить сие (машинки были послабее и через сервобокс подключены, но боролись)
нашел выход…)) я не пытался подогнать тяги, а тупо сделал их одинаковыми, собрал весь механизм (одна машинка прикручена в гнездо) а вторую машинку (предварительно закрепив её на не приклеенную к основанию рамку) приклеил уже потом, в том положении и на том расстоянии, какое она сама посчитала нужным…)
Могут стоять и молчать и ни стого ни сего начать жужжать.
А какой при этом ток?
Мож не стоит озадачиваться?
А какой при этом ток?
Мож не стоит озадачиваться?
Амперметр в цепь не подключал. Какой ток не знаю. А какой он должен быть? чтобы не заморачиваться или наоборот заморачиваться.
А мож одну серву чуть мягче на раме закрепить? Приятель так летает. Одна серва закреплена нормально, вторая через увеличенные резинки… На всех эволюциях никто не жжужит и не борется… РН мягко во всем диапазоне.
Друзья такой вопрос?
Какое усилие на тросу будет если:
- качалки на машинках меньше, чем главная разгрузочная.
- качалки на машинках такие же как и разгрузочная.
я думаю что усилие будет одинаково, ну если конечно все свести правильно.
Конечно одинаковое, просто второй вариант компактнее.
Мужики, извините, что встреваю в Ваше обсуждение, но читаю про усилия серв и о х р е н е в а ю!!!
А кто - нибудь мерял когда-нибудь усилия на рулях? У меня на ераплане взлётным весом 500!!!(ПЯТЬСОТ)КГ усилия на руле поворота ну, может быть 25 кг и будут. Сикоку - ж та модель весит и с какой скоростью летает, что такие усилия?
Просто есть подозрение и не без основания, что фирмы “разводят” нашего брата, чтобы брали сервы подороже.(причём значительно)
P.S. Если у кого-то завалялись помидоры, пожалуйста подкрепите расчётами, чтобы уж дал, так дал (и оппонент т.е. я - с копыт!!!)
С уважением Александр.
Просто есть подозрение и не без основания, что фирмы “разводят” нашего брата, чтобы брали сервы подороже.(причём значительно)
Или на сервах “китайские” килограммы пишут.
усилия на руле поворота ну, может быть 25 кг и будут.
Прежде чем спорить надо разобраться в еденицах измерения. У Вас 25 кг на метр или на сантиметр усилие. Угол отклонения руля поворота у Вас на сколько градусов и с какой скоростью происходит перекладка от крайней до крайней точки?
На моделях усилие в кг/см. углы отклонения руля +/- 50град, а скорость перекладки 0,2-0,3 сек.
Я тоже очень скептично отношусь к рекомендациям ставить на руль направления сервы мощностью в два-три веса самолета, поскольку сам не раз наблюдал как на 8 кг. модели с 9,5 кг/см сервой на руле направления крутят “отвязный” 3D пилотаж.
Кстати в тему об усилиях, я только у Гепириона встретил, что они дают усилие удержания, а в сноске пишут что усилие на сдвиг в два раза меньше. Вот интересно, а другие производители какие данные дают?
я думаю что усилие будет одинаково,
А такое понятие как рычаг вам не знакомо?
А такое понятие как рычаг вам не знакомо?
РН на самолёте это педали, а их сильно широко не расставишь, т.к. штаны лопнуть могут.
“Кабанчики” РН тоже сильно далеко на расставишь, но уже по другой причине.
Вот и получаются вполне сопоставимые плечи.
РН на самолёте это педали, а их сильно широко не расставишь, т.к. штаны лопнуть могут.
.
Зато можно потом качалок разных понаставить с разными передаточными отношениями (что бы штаны не лопались) - подумайте об этом
сам не раз наблюдал как на 8 кг. модели с 9,5 кг/см сервой на руле направления крутят “отвязный” 3D пилотаж.
Дим, а я иногда испытывал дискомфорт, когда после штопорной бочки с ножа на нож самолет встает на траекторию этак вяленько. И дело было не в углах отклонений и площадях. Серва 9кг, замененая на другую - 16кг - все расставила на свои места.
Вот еслиб принято было называть усилие, создаваемое сервой не “усилием”, а “крутящим моментом”, может меньше бы народ путался.😃. Если между педалями в самолёте пол-метра, то для того чтобы “победить” 25кг серву, достаточно надавить на педальку с усилием, равным 1 кг. Арихметика блин, причём древняя;)
можно потом качалок разных понаставить
Не поможет. Выигрыш в силе даётся за счёт проигрыша в расстоянии. Нога на столько не вытянется.
Если между педалями в самолёте пол-метра, то для того чтобы “победить” 25кг серву
При этом самолёт весит 500 кг, т.о. три веса получаются 1,5 тонны.
для начала, термин “усилие” в отношении рулей вообще неприменимо.
в отношении рулей применятеся термин “момент”, и он именно и измеряется в кг*м или кг*см, и так далее.
так вот, если усилие 25кг на ручке длинной метр, на СЛА весом в 500 кг дает момент 25 кг*метр, то это 2500 кг*см.
момент на РН модельки 5кг (в 100 раз меньше, чем СЛА) обычно бывает 8-10кг*см, т.е. в 250-300 раз меньше чем на СЛА.
вот и весь подсчет.
а что касается рисунка
Какое усилие на тросу будет если: 1. качалки на машинках меньше, чем главная разгрузочная. 2. качалки на машинках такие же как и разгрузочная.
усилие (именно так) на ТРОСУ будет одинаковое, потому что момент от серв передается неизменно, плечи разгрузочной качалки одинаковы на обоих рисунках.
чисто численный расчет, для особо не верующих
пусть сервы с моментом 10кг*см, и скоростью 0,2 сек/60гр.
тогда суммарный момент серв в обоих случаях 20кг*см.
далее,
пример А:
плече качалки 50мм, усилие на шарнире каждой качалки/тяги 10(кг*см)/5(см)=2кг, усилия обоих машинок складываются, получаем усилие на тросе 4кг.
при кабане на РН с плечем 50мм, получим момент на РН 4(кг)*5(см)=20(кг*см)
пример В:
плече качалки 25мм, усилие на шарнире каждой качалки/тяги 10/2,5=4 кг
моменты обоих серв складываются, усилие на плечах качалок получаем 8кг, отношение плеч разгрузочной качалки и качалок серв 1/2, тогда усилие уменьшается 8/2=4 кг.
4кг на ТРОСАХ, все одинаково.
тогда, опять - при кабане на РН с плечем 50мм, получим момент на РН 4(кг)*5(см)=20(кг*см)
а вот как если мы хотим что-то выиграть и в чем то приграть:
однако, сделав тяги от качалок сервы к разгрузочной качалке так, что тяги будут непараллельны, мы можем :
1- выиграть в моменте, потеряв в скорости, если тяги будут расходиться к разгрузке (пример D)
2-проиграть в моменте, выиграв в скорости, если тяги будут сходиться.(пример С)
все это чисто геометрически, и зависит от плеч на качалках серв и разгрузочной.
Конечно одинаковое, просто второй вариант компактнее.
откройте учебник физики 7класс
откройте учебник физики 7класс
Прежде чем писать, пост №36 изучите повнимательнее, там Игорь все очень подробненько описал. Короче голову включайте прежде чем на кнопки давить.
Серва 9кг, замененая на другую - 16кг - все расставила на свои места.
Я и не спорю, просто должен быть разумный подход, а не тупое повторение. Поняв нюансы поведения самолета, можно его довести под себя.
Я считаю, что в первую очередь летит пилот, а не модель. Понятно, что когда финансы позволяют можно комплектовать модель с запасом, так сказать на вырост. Однако в большинстве своем мы не используем и десятой части возможностей модели.