Количество серв на руль на направления
А мож одну серву чуть мягче на раме закрепить? Приятель так летает. Одна серва закреплена нормально, вторая через увеличенные резинки… На всех эволюциях никто не жжужит и не борется… РН мягко во всем диапазоне.
Друзья такой вопрос?
Какое усилие на тросу будет если:
- качалки на машинках меньше, чем главная разгрузочная.
- качалки на машинках такие же как и разгрузочная.
я думаю что усилие будет одинаково, ну если конечно все свести правильно.
Конечно одинаковое, просто второй вариант компактнее.
Мужики, извините, что встреваю в Ваше обсуждение, но читаю про усилия серв и о х р е н е в а ю!!!
А кто - нибудь мерял когда-нибудь усилия на рулях? У меня на ераплане взлётным весом 500!!!(ПЯТЬСОТ)КГ усилия на руле поворота ну, может быть 25 кг и будут. Сикоку - ж та модель весит и с какой скоростью летает, что такие усилия?
Просто есть подозрение и не без основания, что фирмы “разводят” нашего брата, чтобы брали сервы подороже.(причём значительно)
P.S. Если у кого-то завалялись помидоры, пожалуйста подкрепите расчётами, чтобы уж дал, так дал (и оппонент т.е. я - с копыт!!!)
С уважением Александр.
Просто есть подозрение и не без основания, что фирмы “разводят” нашего брата, чтобы брали сервы подороже.(причём значительно)
Или на сервах “китайские” килограммы пишут.
усилия на руле поворота ну, может быть 25 кг и будут.
Прежде чем спорить надо разобраться в еденицах измерения. У Вас 25 кг на метр или на сантиметр усилие. Угол отклонения руля поворота у Вас на сколько градусов и с какой скоростью происходит перекладка от крайней до крайней точки?
На моделях усилие в кг/см. углы отклонения руля +/- 50град, а скорость перекладки 0,2-0,3 сек.
Я тоже очень скептично отношусь к рекомендациям ставить на руль направления сервы мощностью в два-три веса самолета, поскольку сам не раз наблюдал как на 8 кг. модели с 9,5 кг/см сервой на руле направления крутят “отвязный” 3D пилотаж.
Кстати в тему об усилиях, я только у Гепириона встретил, что они дают усилие удержания, а в сноске пишут что усилие на сдвиг в два раза меньше. Вот интересно, а другие производители какие данные дают?
я думаю что усилие будет одинаково,
А такое понятие как рычаг вам не знакомо?
А такое понятие как рычаг вам не знакомо?
РН на самолёте это педали, а их сильно широко не расставишь, т.к. штаны лопнуть могут.
“Кабанчики” РН тоже сильно далеко на расставишь, но уже по другой причине.
Вот и получаются вполне сопоставимые плечи.
РН на самолёте это педали, а их сильно широко не расставишь, т.к. штаны лопнуть могут.
.
Зато можно потом качалок разных понаставить с разными передаточными отношениями (что бы штаны не лопались) - подумайте об этом
сам не раз наблюдал как на 8 кг. модели с 9,5 кг/см сервой на руле направления крутят “отвязный” 3D пилотаж.
Дим, а я иногда испытывал дискомфорт, когда после штопорной бочки с ножа на нож самолет встает на траекторию этак вяленько. И дело было не в углах отклонений и площадях. Серва 9кг, замененая на другую - 16кг - все расставила на свои места.
Вот еслиб принято было называть усилие, создаваемое сервой не “усилием”, а “крутящим моментом”, может меньше бы народ путался.😃. Если между педалями в самолёте пол-метра, то для того чтобы “победить” 25кг серву, достаточно надавить на педальку с усилием, равным 1 кг. Арихметика блин, причём древняя;)
можно потом качалок разных понаставить
Не поможет. Выигрыш в силе даётся за счёт проигрыша в расстоянии. Нога на столько не вытянется.
Если между педалями в самолёте пол-метра, то для того чтобы “победить” 25кг серву
При этом самолёт весит 500 кг, т.о. три веса получаются 1,5 тонны.
для начала, термин “усилие” в отношении рулей вообще неприменимо.
в отношении рулей применятеся термин “момент”, и он именно и измеряется в кг*м или кг*см, и так далее.
так вот, если усилие 25кг на ручке длинной метр, на СЛА весом в 500 кг дает момент 25 кг*метр, то это 2500 кг*см.
момент на РН модельки 5кг (в 100 раз меньше, чем СЛА) обычно бывает 8-10кг*см, т.е. в 250-300 раз меньше чем на СЛА.
вот и весь подсчет.
а что касается рисунка
Какое усилие на тросу будет если: 1. качалки на машинках меньше, чем главная разгрузочная. 2. качалки на машинках такие же как и разгрузочная.
усилие (именно так) на ТРОСУ будет одинаковое, потому что момент от серв передается неизменно, плечи разгрузочной качалки одинаковы на обоих рисунках.
чисто численный расчет, для особо не верующих
пусть сервы с моментом 10кг*см, и скоростью 0,2 сек/60гр.
тогда суммарный момент серв в обоих случаях 20кг*см.
далее,
пример А:
плече качалки 50мм, усилие на шарнире каждой качалки/тяги 10(кг*см)/5(см)=2кг, усилия обоих машинок складываются, получаем усилие на тросе 4кг.
при кабане на РН с плечем 50мм, получим момент на РН 4(кг)*5(см)=20(кг*см)
пример В:
плече качалки 25мм, усилие на шарнире каждой качалки/тяги 10/2,5=4 кг
моменты обоих серв складываются, усилие на плечах качалок получаем 8кг, отношение плеч разгрузочной качалки и качалок серв 1/2, тогда усилие уменьшается 8/2=4 кг.
4кг на ТРОСАХ, все одинаково.
тогда, опять - при кабане на РН с плечем 50мм, получим момент на РН 4(кг)*5(см)=20(кг*см)
а вот как если мы хотим что-то выиграть и в чем то приграть:
однако, сделав тяги от качалок сервы к разгрузочной качалке так, что тяги будут непараллельны, мы можем :
1- выиграть в моменте, потеряв в скорости, если тяги будут расходиться к разгрузке (пример D)
2-проиграть в моменте, выиграв в скорости, если тяги будут сходиться.(пример С)
все это чисто геометрически, и зависит от плеч на качалках серв и разгрузочной.
Конечно одинаковое, просто второй вариант компактнее.
откройте учебник физики 7класс
откройте учебник физики 7класс
Прежде чем писать, пост №36 изучите повнимательнее, там Игорь все очень подробненько описал. Короче голову включайте прежде чем на кнопки давить.
Серва 9кг, замененая на другую - 16кг - все расставила на свои места.
Я и не спорю, просто должен быть разумный подход, а не тупое повторение. Поняв нюансы поведения самолета, можно его довести под себя.
Я считаю, что в первую очередь летит пилот, а не модель. Понятно, что когда финансы позволяют можно комплектовать модель с запасом, так сказать на вырост. Однако в большинстве своем мы не используем и десятой части возможностей модели.
однако, сделав тяги от качалок сервы к разгрузочной качалке так, что тяги будут непараллельны, мы можем :
1- выиграть в моменте, потеряв в скорости, если тяги будут расходиться к разгрузке (пример D)
2-проиграть в моменте, выиграв в скорости, если тяги будут сходиться.(пример С)все это чисто геометрически, и зависит от плеч на качалках серв и разгрузочной.
Да так, но без оффсетов, коих нет на схеме, работать не будет
я про оффсеты не говорил, я говорил только про передачу момента между качалками и усилия на тросах к РН, что являлось ответом на заданный вопрос.
непараллельность тяг приплел лишь для полноты картины.
а то вон тут несогласные бродят, аж двое.
Если про меня? - то я согласен. Я просто думал, что если кто захочет повторить надо оффсеты (смещение) делать. А то опять будут вопросы типа - трос провисает или через-чур в натяг.
Вот много раз тут появлялось - кстати самое грамотное и короткое объяснение как сделать
swbmfg.com/…/Pull%2dPull-Wire-Explanation.html
Так какой должен быть оффсет у качалки сервы в примере В?
Если про меня?
нет… я бы так и сказал.
кстати, сделал на трех самолетах без оффсетов. ничего не провисает, а на четвертом вообще жесткие тяги, короткие, все работает, серва не рычит…
я не против оффсетов, но как то не потребовалось
Евгений,
Я сам их - офсеты не делал. Всегда стараюсь всё парралельно без перекрещивания (самый лучший вариант). Было один раз с перекрешиванием, но тогда я про оффсеты (смещения) и не знал. Да провисало, то с одной то с другой стороны немного. Но в полёте никаких минусов не замечал. Почему про эти смещения написал - потому что на схеме Пунк 36 уж очень болшая разница в длине качалок.