Количество серв на руль на направления
однако, сделав тяги от качалок сервы к разгрузочной качалке так, что тяги будут непараллельны, мы можем :
1- выиграть в моменте, потеряв в скорости, если тяги будут расходиться к разгрузке (пример D)
2-проиграть в моменте, выиграв в скорости, если тяги будут сходиться.(пример С)все это чисто геометрически, и зависит от плеч на качалках серв и разгрузочной.
Да так, но без оффсетов, коих нет на схеме, работать не будет
я про оффсеты не говорил, я говорил только про передачу момента между качалками и усилия на тросах к РН, что являлось ответом на заданный вопрос.
непараллельность тяг приплел лишь для полноты картины.
а то вон тут несогласные бродят, аж двое.
Если про меня? - то я согласен. Я просто думал, что если кто захочет повторить надо оффсеты (смещение) делать. А то опять будут вопросы типа - трос провисает или через-чур в натяг.
Вот много раз тут появлялось - кстати самое грамотное и короткое объяснение как сделать
swbmfg.com/…/Pull%2dPull-Wire-Explanation.html
Так какой должен быть оффсет у качалки сервы в примере В?
Если про меня?
нет… я бы так и сказал.
кстати, сделал на трех самолетах без оффсетов. ничего не провисает, а на четвертом вообще жесткие тяги, короткие, все работает, серва не рычит…
я не против оффсетов, но как то не потребовалось
Евгений,
Я сам их - офсеты не делал. Всегда стараюсь всё парралельно без перекрещивания (самый лучший вариант). Было один раз с перекрешиванием, но тогда я про оффсеты (смещения) и не знал. Да провисало, то с одной то с другой стороны немного. Но в полёте никаких минусов не замечал. Почему про эти смещения написал - потому что на схеме Пунк 36 уж очень болшая разница в длине качалок.
А трос и должен немного провисать в положениях близких к краям…
тем более…
А трос и должен немного провисать в положениях близких к краям…
Алексей, не могли бы, пожалуйста, объяснить. По какой причине должен провисать? Разве не будет ударов по машинке при резких перекладках, если один из тросов будет провисать в крайних положениях?
Алексей, не могли бы, пожалуйста, объяснить. По какой причине должен провисать?
Если например отверсия для тяг на рожках руля не совпадалют с осью поворота при паралельной схеме, либо при отсутствии смещений, при схеме когда плечи у рожков и у сервы не одинаковой длинны (не паралельная схема).
Это я понимаю 😃
Алексей говорит, что трос должен провисать, вот я и спрашиваю зачем делать это специально? Ну,или я его не правильно понял…
Дим, а я иногда испытывал дискомфорт, когда после штопорной бочки с ножа на нож самолет встает на траекторию этак вяленько. И дело было не в углах отклонений и площадях. Серва 9кг, замененая на другую - 16кг - все расставила на свои места.
Алексей? А время отклика насколько при этом важно? На 16 кг обычно сервы 0.16 - 0.19 или еще медленней.
Вот и думаю 13 кг на 0.12 или 16 на 0.19 ? Как предпочтительнее? И до какого порога времени отклика нужно смотреть машинки по Вашему мнению?
Спасибо.
Вы физически вряд-ли сможете отработать стиком на угол 30 градусов со скоростью даже 0.2 секунды. Я уж не говорю, чтобы сделать полную перекладку из стороны в сторону. А около ноля и даже далее - скорость становится все равно какая. Все равно задушите экспонентами. Меньше 50-60% редко кто для 3D ставит. Нет, я не спорю, есть люди которые и с положительными экспонентами летают.
По какой причине должен провисать?
Трос вовсе и не должен провисать, однако он не должен натягиваться на краях. И как меньшее зло обычно выбирают провисание на краях. Следует отметить, что ввиду большой аэродинамической нагрузки на углах, где провисание троса становится заметным, ни какого дополнительного люфта не появляется. А на малых углах, где провисание троса могло бы навредить, трос все еще достаточно натянут…
Вот несколько вариантов удвоения серв, два последних – красивы до гениальности и не требуют ни каких “примочек” для сведения серв: