Количество серв на руль на направления
В общем близится сезон неотвратно, равно как и я нетвратимо пункт за пунктом осуществляю предсезонное, плановое ТО своего авиапарка. На моем любимце композитном ЭДЖЕ 540Т размахом 2,6м, за привод руля направления отвечают две сервы. HS 7955TG. Усилие при 6В на каждой 24кг.
Итого у меня аж 48 кг.😲
Ну собственно все хорошо кроме одного НО!
Как ни пытался я тримерами и программерами и тягами помирить их между собой ничего не вышло. Все равно в нейтральном положении машинки друг на друга огрызаются.
😌
Вот и задумал я усекновение одной машинки. Оставить на руле одну единственную с усилием 24 кг. Чего добьюсь: противоборство машинок будет исключено, потребляемый ток сократится. Риск в одном а вдруг ее заклинит?
Ну вот такие у меня терзания. Ребят какие у вас на этот вопрос взгляды? какой опыт?
Я бы оставил одну или задушил жабу в деньгах и прибавке в весе и поставил бы вот такую штуку.www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… У меня есть такая, отлично работает и ничего синхронизировать не надо. Есть еще примеры механического микширования.
А что за Эйджик у Вас, сам очень люблю этот самолет, вот только нет их композитных почти…
вот только нет их композитных почти…
А что за Эйджик у Вас, сам очень люблю этот самолет, вот только нет их композитных почти…
Эджик вот этот. rcopen.com/forum/f78/topic135529
Очень мне нравится этот самолет.
Я бы оставил одну или задушил жабу в деньгах и прибавке в весе и поставил бы вот такую штуку.www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… .
А в чем преимущество такой штуки!?
Чем она может помочь, если сервы не дружат друг с другом!? Соединение такое жесткое между сервами… как и в обычном варианте расположения на дереве…
А в чем преимущество такой штуки!?
Чем она может помочь, если сервы не дружат друг с другом!? Соединение такое жесткое между сервами… как и в обычном варианте расположения на дереве…
Соединение качалок происходит с помощью тросика, перекинутого через блок. Поэтому даже значительная разница в отклонении качалок не сильно скажется на эффективности.
Тросики идут на “холостую” качалку, которая без сервы.
А качалки на сервах, если меня не подводит зрение, соединены жесткой сцепкой.
если меня не подводит зрение
НУ а если без адаптера? возможна ли такая схема на таких самолетах?
Ага! Спасибо! С горем пополам рассмотрел конструктив!
Но всё равно не совсем понятно, тросики не пружины - на растяжение не работают. Как они могут давать компенсирующий эфект при малейшей разнице в работе серв?
Кинематика конечно сложная наука, мож я чавой-то не догоняю…
Но всё равно не совсем понятно, тросики не пружины - на растяжение не работают. Как они могут давать компенсирующий эфект при малейшей разнице в работе серв?
Так там тросик перекинут через блок, который свободно вращается, тем самым и компенсируя разницу. С такой конструкцией можно даже использовать лишь одну работающую серву, а другую - нет. Только отклонения холостой качалки будут в два раза меньше, чем отклонение качалки работающей сервы.
НУ а если без адаптера? возможна ли такая схема на таких самолетах?
Никогда не видел других решений кроме
- Механических устройства (как на примере SWB servo tray) обычно на руль направления
- Электронные (иквалайзеры, матч-боксы итп) на элероны и элеватор
www.jrradios.com/Articles/Article.aspx?ArticleID=1…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCTS1
www.smart-fly.com - Программированием цифровых серв
В том то и дело, что на элеронах машинки душа в душу живут. А эти две никак. Могут стоять и молчать и ни стого ни сего начать жужжать.
В общем попробую прикупить выше обозначенный девайс.
Попробовал вчера расцепить сервы. Стоят молча не ворчат. За ручкой отрабатывают как положено.
Может зря жути нагоняешь? ну немного борятся они между собой, каждая норовит соседа на ноль поточнее поставить вот и пищат на радостях мол работаем… Иногда приходится сервы специально немного в раздрай сводить что-бы люфт в редукторах убрать
Попробовал вчера расцепить сервы. Стоят молча не ворчат. За ручкой отрабатывают как положено.
скорее всего длинна тяг между ними не одинаковая…
я долго пытался победить сие (машинки были послабее и через сервобокс подключены, но боролись)
нашел выход…)) я не пытался подогнать тяги, а тупо сделал их одинаковыми, собрал весь механизм (одна машинка прикручена в гнездо) а вторую машинку (предварительно закрепив её на не приклеенную к основанию рамку) приклеил уже потом, в том положении и на том расстоянии, какое она сама посчитала нужным…)
Могут стоять и молчать и ни стого ни сего начать жужжать.
А какой при этом ток?
Мож не стоит озадачиваться?
А какой при этом ток?
Мож не стоит озадачиваться?
Амперметр в цепь не подключал. Какой ток не знаю. А какой он должен быть? чтобы не заморачиваться или наоборот заморачиваться.
А мож одну серву чуть мягче на раме закрепить? Приятель так летает. Одна серва закреплена нормально, вторая через увеличенные резинки… На всех эволюциях никто не жжужит и не борется… РН мягко во всем диапазоне.
Друзья такой вопрос?
Какое усилие на тросу будет если:
- качалки на машинках меньше, чем главная разгрузочная.
- качалки на машинках такие же как и разгрузочная.
я думаю что усилие будет одинаково, ну если конечно все свести правильно.
Конечно одинаковое, просто второй вариант компактнее.
Мужики, извините, что встреваю в Ваше обсуждение, но читаю про усилия серв и о х р е н е в а ю!!!
А кто - нибудь мерял когда-нибудь усилия на рулях? У меня на ераплане взлётным весом 500!!!(ПЯТЬСОТ)КГ усилия на руле поворота ну, может быть 25 кг и будут. Сикоку - ж та модель весит и с какой скоростью летает, что такие усилия?
Просто есть подозрение и не без основания, что фирмы “разводят” нашего брата, чтобы брали сервы подороже.(причём значительно)
P.S. Если у кого-то завалялись помидоры, пожалуйста подкрепите расчётами, чтобы уж дал, так дал (и оппонент т.е. я - с копыт!!!)
С уважением Александр.
Просто есть подозрение и не без основания, что фирмы “разводят” нашего брата, чтобы брали сервы подороже.(причём значительно)
Или на сервах “китайские” килограммы пишут.