Pitts 12 The "Beast" от 50сс Gоld wing до 100сс Hangar 9,Сборка.
Около полутора лет назад наткнулся на великолепное видео, которое многие видели
, и заболел этим самолетом. Очень грело то, что у модели есть реальный прототип:
С того времени не оставляет мысль построить приличную полукопию, а может и копию этого великолепного самолета. Ну это будет много позже…
Забегая вперед скажу, что Хангаровского “Зверя” я все-таки купил, так же я купил все для того, чтобы собрать самолет, в том числе и двигатель минтор 110сс, серво, повер бокс, все, вплоть до заправочных клапанов, чехлов для перевозки крыльев и т.д. Доставка самолета - это отдельная песня… не обошлось без косяков: был треснут фонарь(уже приехал новый) и проломлен передний шпангоут (был отремонтирован в день получения посылки)… Кстати, коробка абсолютно целая, грешу на недобросовестность Горизонтхобби.
Сборка большого самолета будет освещена позже, я думаю, что в конце этого сезона.
Осенью 2010г, мной был приобретен ГОЛДВИНГОВСКИЙ питтс 12 50сс, в раскрасе “Питона”.
Было решено перетянуть самолет под бист. В самом начале была мысль изобразить полукопию, но в жизнь эта мысль не воплотилась…
Этот самолет купил для тренировок классического/копийного пилотажного комплекса.
Комплектация
Мотор DA-50R глушитель типа “питс”. Винт 22х10 Карбон с хоббисити.
Машинки руль высоты и рудер -Hitech HS-7954SH
Машинки элероны, газ - Hyperion HP-DH20FTD
Регулятор на борт - Emcotec DPSI Micro - DualBat 5.9-7.2 V MPX
Kill-Switch - Emcotec DPSI Micro - RCS RV
Бортовые Акки - 2х- 2s, Li-Po 2500mAh 30c Hyperion
На зажигалку с акком еще не решил. Скорее всего около 2Ач 2s Li-po…
Скорее всего поставлю дым помпу “тривэшную” т.к. от самолета нужен только классический полет.
Взлетный вес по прикидкам будет около 8000г с пустым баком для дыма.
Понимаю, что тяжеловат, но читал отзывы немцев на РЦ-нетворкс.де, вроде и с большим весом летают.
Поразил вес родных стоек шасси -490г:blink:
Самой большой проблемой оказалось покрасить тапки, фонарь и капот. Всего было четыре попытки покрасить, после каждой из них приходилось все вышкуривать на чистовую, фраза, что я задолбался шкурить характеризует мое состояние максимум процентов на 5…
В итоге отдал все в руки профессионалов… надеюсь на этот раз все получится.
На данный момент все остальное практически готово. Осталось обкатать новый мотор,который ждет своего часа прикрученный на стенде, после чего его(мотор) прикрутить на самолет, поставить машинку на газ, собрать и установить бак/баки, грамотно развести электронику, В центровку вроде попал.
Интересно было бы услышать мнение об этих самолетах от владельцев если таковые есть!!!
И фотоочет.
Фотка с “ЛЕТЧИГОМ” в фонаре для масштаба, это как раз тот треснутый фонарь от Хангаровского Биста.
Так это фотки Ангаровского,родного или переделанного:), чёт я потерял нить повествования:)
Все , коме фото с фонарем, это перетянутый голдвинг;)
Фото там где ребёнок “внутри " фонаря, напрашивается всеми известная фраза " Паехали!!!” 😃
АААААтличная работа!
Пилот лучше всего получился! Не подскажете в каком магазине брали?😁
Пилот, “РУЧНОЙ” работы, такие не продаются!!!😛
Выходные на даче не прошли даром, мотор был обкатан 10-ю литрами АИ-95+30% минералки. Катать задолбался, бака 650сс хватало чуть больше, чем на час, всего баков 15, следовательно мотор отработал более 15 часов.😆.
Никогда не пробовал, что такое дым… даже не видел ни разу в живую, поэтому на стенд прикрутил помпу, чтобы попробовать. Результат впечатлил.😃, использовал 3W-шную помпу и дым-жижу того же производителя.
Ну и маленькое видео:
www.youtube.com/watch?v=DaHoPe50CtU&feature=player…
П.С.:excl::excl::excl:
Мотор молотил целыми днями, вначале я раз в 15-20 минут подходил и проверял обороты, надежность крепления и т.д. На 5 раз мне это надоело и я стал подходить к мотору лишь тогда, когда кончался бак. На крайнем баке, срезало 2-а болта м-5 на правой стороне мотора. Я это заметил лишь тогда, когда бак кончился. Сколько мотор работал на двух болтах мне не известно…
Как говорить один мой знакомый " Меня берегла добрая фея", т.е. мне очень повезло, что мотор не отвалился полностью от стенда и не натворил бед. Хрен с ним с железякой, а если бы кого покалечил…?
Я для себя выводы сделал…
:excl: Сейчас сижу, чешу репу. "Дашка 50сс порвала болты пятерки. Отверстия в ее лапках крепления позволяют поставит болты м-6, запас есть, а вот на Минторе 110сс лапки позволяют ставить болты не более м-5 и рассверлить больше - не вариант, лапки больно дохлые… “что-то я очкую Славик” .
Коллеги, дайте пожалуйста совета!!!? Может напрасно я беспокоюсь?
Фото порванных болтов прилагаю:
Крайнее правое фото - это фото “лапок” крепления минтора 110 для наглядности…
❗ Сейчас сижу, чешу репу.
Зря!,- это не полезно для прически и очень вредно для “процесса изготовления” пилотов “ручной” работы!!!😁"Дашка 50сс порвала болты пятерки.
Это не “Дашка” порвала болты, их порвали пионЭрские ошибки в креплении мотора.😎
Мотор 50 куб. даже болты М4 легко удержат во время самого жесткого пилотажа, НО эти болты НЕ должны быть длинными, т.е. сквозными через лапки мотора, стендофы и моторный шпангоут. В стендофах, с каждого конца, надо нарезать резьбу (М5), при этом, болтов будет не 4-ре, а 8-мь, но их длина =20-25мм и затянуть их с синим локтайтом. - Это Фсе!
Нет, пожалуй не все - ежели для крепления мотора используются стендофы длиннее 2" - это, простите, порноконструкция.😃
Если болты перекалены, то и 10мм порвётся.
Ну вот, покрасился…“товарищ”, которому отдавал красит в цвет не попал:(, но перекрашивать не буду, уже достаточно…
Осталось совсем чуть-чуть.
Мне кажется, что мотор будет перегреваться при такой “резке” капота.
На крайнем баке, срезало 2-а болта м-5 на правой стороне мотора.
Болты сорвало только из-за того, что ослабла затяжка из-за вибрации и вовремя это не было устранено. Пока болт затянут он не порвется.
Мне кажется, что мотор будет перегреваться при такой “резке” капота.
Я еще организую направляющие, чтобы поток шел на голову мотора. На rc-networks.de все так режут капот , ни кто не жаловался на проблемы с температурой.
Артём, а “ноги” не длинноваты?
Фоты классные и сэмоль получается тоже))))
Артём, а “ноги” не длинноваты?
самого волнует этот вопрос, но все на таких летают, соберу все вместе и посмотрим… Я опасаюсь козлов на посадке.
Я опасаюсь козлов на посадке.
Так летай в стороне и не надо их трогать.😁😁😁 А будут мешать советами в глаз дадим.😆
Так летай в стороне и не надо их трогать.😁😁😁 А будут мешать советами в глаз дадим.😆
Антон, ты как всегда, в своем репертуаре😂
Ну вот, облет состоялся. Правда совершил только один вылет, раскрутились болты на глушаке, один потерял, а запасного не оказалось. Странно оба болта были с граверными шайбами и на локтайте.
Полетный вес не знаю, не чем было взвесить. Когда сегодня поднял самолет в сборе, думал вообще не лететь, такой тяжелый по ощущениям. Но когда поднял в воздух, оказалось, что опасения напрасные.
Самолет получился то, что нужно. Спокойный, пофигистичный к ветру, на посадке предсказуемый, посадочная скорость очень маленькая, легко висит, на ноже летит ровно, чуточку уводит в сторону шасси, А как он смотрится в небе!!! Тапки и капот с собой не брал.
Далее по плану несколько копийных примочек, т.к. заявился на фестиваль полукопий…
Пару фоток.
Вчера удалось еще пару раз подлетнуть на самолете. Взял с собой свою семью с целью заснять видео. Когда приехали на поле, обнаружили, что фотик естественно забыли. Слава техническому прогрессу!!! в телефонах уже достаточно сносные камеры. Жена и сын согласились скрасить видео своим присутствием, с удовольствием позировали с самолетом.
а тросики, верёвочки-крючёчечки не вешали? что то на крыльях их не видно…
:)Отличный ролик, отличные модели)))
Поздравлям-С
а тросики, верёвочки-крючёчечки не вешали? что то на крыльях их не видно…
У производителя они не предусмотрены, а я уже занимаюсь этим вопросом…
у меня похожий самолёт от ТТ. тоже нравится как летит: мало чуствителен к ветру, манёвренность хорошая.
крючёчки, тросики были в комплекте-без них биплан трудно представить себе. из минусов: как раз именно из-за тросиков приходится самолётину долго собирать(30-40 мин),
да и рвутся они бывает. так что с собой запасные вожу на полёты.
Выяснилось несколько не приятных производственных недостатков.
1)Пеналы для крыльевых труб выполнены из намотанной бумаги, после пяти полетов, “аероплан” активно замахал крыльями т.к. зазоры между трубой и пеналом увеличились.
2) ТОчки крепления боковых стоек бипланной коробки это ушки из сомнительного качества трехслойной 3- мм фанеры. Два из восми просто напросто отвалились. Отремонтировал, пришлось вскрывать пленку. Что очень испортило настроение.
1)С певой проблемой решил бороться следующим образом. Склеить целиком верхнее крыло на эпоксидке. Т.е. сделать его не разборным. (машина позволяет возить такое крыло). Установить не копийные(бутафорские) растяжки, а полностью силовые. Надеюсь эти меры позволят придать жесткости конструкции?
2) Усилил все места крепления стоек 2,5 мм пятислойной фанерой…