Суперсамолет-каким должен быть?
А стремление к идеалу, это процесс бесконечный.
Зато очень увлекательный, ведь так интересно создать, что-то свое, а если еще и полетит хорошо… почти счастье!
А вот добиться того, что бы модель ровно и прогнозировано летела в том же “хариере” или сама делала “плоский штопор” - это я к тому, что руки никто не отменял, однако хочется сосредоточится на выполнении фигур а не на “борьбе” с самолетом. Вот помоему задача “номер один” для конструктора.
Тема конечно философская, каждый будет по своему прав.😃
Конечно философская! Но я вот о чем, смотрите в пилотаже придумывают разные дополнительные крылышки, давно уже появились утолщенные на конце рули и тупые задние кромки, винты соосного вращения с разным направлением, а все для того что бы снизить количество микшеров компенсирующие разность поведения модели на разных режимах полета и облегчить жизнь пилота. А в 3D мы фактически летаем на том, что есть и дальше увеличения площадей рулей и углов их отклонения дело не пошло. Я думаю эта тема как раз для того, что бы попробовать понять какие особенности конструкции помогут легче летать 3D фигуры и не испортит поведения самолета в классическом полете.
Я говорю про то, что допустим, мне, все что перечислено, еще лет эдак 20 не понадобится, ввиду моей природной криворукости и нехватки времени. Ибо, эти тонкости в основном для спортсменов, и рядовой пилот, конструктор, их никогда не познает, да и нужно ли. Для большей части людей, это всего лишь приятное время препровождения. Хотя, тема конечно интересна.
Конечно философская! Но я вот о чем, смотрите в пилотаже придумывают разные дополнительные крылышки, давно уже появились утолщенные на конце рули и тупые задние кромки, винты соосного вращения с разным направлением, а все для того что бы снизить количество микшеров компенсирующие разность поведения модели на разных режимах полета и облегчить жизнь пилота. А в 3D мы фактически летаем на том, что есть и дальше увеличения площадей рулей и углов их отклонения дело не пошло. Я думаю эта тема как раз для того, что бы попробовать понять какие особенности конструкции помогут легче летать 3D фигуры и не испортит поведения самолета в классическом полете.
Полностью согласен, и в принципе строю много разных 3Д самиков в поиске идеала… Тока из потолочки. Это значительно ускоряет процесс. Хотя перевод из потолочек в бензо наверняка привнесет свои коррективы. Крыло с большим сужением я попробовал - тоже очень интерессно- получил бОльшую скорость вращения, а широкое основание - уменьшению нагрузки… Деревянных прообразов такого не видел… Пробовал менять длину самика, разного размера фюзеляж. Широкий фюзеляж - очень хорошо держится и читается в воздухе …
Вот тока не умею, да похоже что и не люблю, строить большие деревянные самики, а у то уже попробовал бы создать супер тренер 3Д…
С максимально тонким, “треугольным крылом”, с максимально толстым фюзеляжем, с несильно короткой мордой… с длиной фюзеляжа равной размаху под DLE-55… 😃
Скоро на выходе будет такой аппарат. Размах 190, длина без кока 190. Фюзеляж заточен под два варианта капота.
Однако - очень близко к тому что я вижу… и хотел бы для себя. Тока вот размер 190 вроде как под электро? Или DLE-35R будет нормуль? Мне кажется в таком размере очень трудно попась в вес…
Я думаю эта тема как раз для того, что бы попробовать понять какие особенности конструкции помогут легче летать 3D фигуры и не испортит поведения самолета в классическом полете.
Дима абсолютно верно понял мою цель. Еще только хочется добавить до кучи какое-то нестандартное решение в плане эстетики. Можно было-бы слепить какой-то квадратный короб соотв. длины с моторамой и капотом из бутылки . Пришпандорить к нему стаб с рулями и рудером нужного размера плюс крылья какие-нибудь, уложившись в 6кг веса. Летать будет-офигеешь! Но удовольствие от полета на нем получишь ли?
На данный момент вес всего дерева, с зашивкой 1900гр с фонарем. Без обтяжки, без капота, без стоек.
Фюз под полную зашивку бальзой 2мм, крыло частично 2мм, основной набор легкая фанера+ сосновые стрингера и полки лонжеронов. Фотография старого образца, на данный момент, конструктив был слегка доработан. Облетаться планирую через 2-3 недели. Двигатель млд 35.
ввиду моей природной криворукости и нехватки времени.
О моей криворукости на нашей поляне легенды ходят. Но меня раздражает когда самик при быстрой петле сваливается влево, а на харриере болтается как сосиска на ветру, и на висе всегда валится. Были у меня еще два биплана, так те отлично летали и садились как по рельсам, но на некоторых фигурах по причине своих конструктивных особенностей, жили своей жизнью, не обращая на меня внимания. Поэтому хочется понять как конструктив влияет на поведение модели. Тем более что время как раз есть. Денег нет. Условий нет-пилю лобзиком на коленках-рисую на миллиметровке и ватмане-клею на кровати (все в клею) но есть время и желание.
на кровати
Я начинал с дивана 😃, но это не важно. стремление к цели и титанический труд,- есть основной фактор дальнейшего успеха.
Лёх, а вот стреловидность по передней кромке я бы убрал.
Не исключено. Если к фестивалю успею, дам по рулить. В любом случае, нарисовать другой вариант крыла, проблем не составит. На данный момент, уже все детали нарезаны.
тупые кромки элеронов и руля высоты
Дима. Что значит-тупые кромки?(как я понимаю задние) На сколько тупые? Что это дает?
Увеличение эффективности рулевых поверхностей без снижения качества. К сожалению я точно не помню, может кто поправит, по моему увеличение высоты задней кромки крыла до 3% от высоты профиля дает прирост порядка 10% эффективности рулевой поверхности. К сожалению я заканчивал МИЭТ, а не МАИ.
я заканчивал МИЭТ
Правда что-ли?. Моя сестрица там преподает.
Ну с крылом более-менее понятно. А что кто скажет о расположении оси стабилизатора относительно оси крыла? И еще о необходимости “компенсаторов” на руляхи рудере (и может быть на элеронах) и их размерах.
Ну с крылом более-менее понятно. А что кто скажет о расположении оси стабилизатора относительно оси крыла? И еще о необходимости “компенсаторов” на руляхи рудере (и может быть на элеронах) и их размерах.
Ответы, в принципе, есть в моделях Брукмана, Себы…
Просто хочется услышать личное мнение опытных людей.
Вощимта самолет мал мало, облетан. Досконально настроить не удается, по причине переменного ветра и высокой турбулентности воздуха, летали на плато холма.
Качество не айс, снимали телефоном, но суть, думаю, будет слегка понятна. Капот пока на стадии мастермодели. Сухой вес вышел 5300, нагрузка 69гр/дм. По совету друзей, назвал самолет - “Дельфин”😃
Интересный аппарат. И летает “правильно”