Extra 330 SC 35% Krill

Igor-D

Я делал центровку по трубе. Как на схеме от 41%. Вроде летит нормально;)

По поводу Артура, ничего сказать не могу. Давно уже с ним не общался. Но я не думаю, что он со злого умысла игнорирует.

5niza5
Mongoose9999:

про грибок недодумалса , я вклеил ~8мм алюминевий стержень нашолса точна внутренева диаметра труби - потом просверлил и нарезал резбу 3мм

Не знаю, будет ли полезно и своевременно, но я сделал несколько проще, как мне показалось. Идея в том, что стаб крепиться точно так же как и основные крылья, а именно пластиковыми шайбами с резьбой. Самолет CARF extra 2,6. Как оказалось, что рука без проблем лезет в зад 😃 и что самое важное достает туда куда надо. Одним словом получилось просто, надежно и технологично.

Mongoose9999

Спасиба ну , мне там рукой трудна достать ,если без проблем можна залезть , харашо - я пока их там прикручу летать уже незахочетса . Мне всё на oдин болт , втарую половину заклеил в трубе, Взял подумал , если тфу, тфу , тфу что случтса и труба пострадает то это будет самая маленькая беда, Так что всё на одном болту, поднял хвост , закрутил и всё.

5niza5

Да главное, что бы удобно было. Да и еще. Многие это игнорируют, но для экстры и экстроподобных надо все барахло- батарейки, powerbox, баки (если еще и дым) стараться разместить на оси мотора или выше. Тогда она без микса на ноже ходит. Развесовка по оси Z как оказалось имеет очень важную составляющую.

Губанов_Игорь
5niza5:

Самолет CARF extra 2,6. Как оказалось, что рука без проблем лезет в зад

У Крилла хвост подлиннее будет. Не лезет туда рука уже нормально.

iGOr_P

Мои 5 копеек по креплению стаба.

Губанов_Игорь

Интересно, только меня несколько смутило, что штатные кабанчики на РВ не по оси вращения стоят, или еще кто есть? На всякий случай свои сделал.

iGOr_P
Губанов_Игорь:

На всякий случай свои сделал.

Ну и напрасно. Теперь максимально достижимый угол отклонения руля на пикирование будет меньше чем на кабрирование.

Juk
Губанов_Игорь:

…не по оси вращения стоят…

Игорь, думаю, что в данном случае на ось надо смотреть под углом, который определяется длиной качалки. Чем длиннее качалка, тем сильнее кабанчик смещается назад.

Губанов_Игорь
iGOr_P:

Ну и напрасно. Теперь максимально достижимый угол отклонения руля на пикирование будет меньше чем на кабрирование.

Максимально достижимый угол у меня реально получается 65-70 град, точнее попозже измерю. И ограничивается он вверх исключительно конструктивом (около 72 град), вниз кабанчиком, он уже ложится на стабилизатор (примерно 65-70 град). Больших отклонений вроде бы точно не потребуется.

aero_mike
iGOr_P:

Мои 5 копеек по креплению стаба.

А как Вы умудрились вклеить грибок в самый хвост самолёта?..

iGOr_P
Губанов_Игорь:

он уже ложится на стабилизатор

Могу ошибаться, но когда тяга и кабанчик встают почти в линию это не лучшим образом сказывается и на передаваемом усилии и на фиксации руля в данном положении - плеча-то почти нет, усилие практически тянущее. Как-то так.

aero_mike:

А как Вы умудрились вклеить грибок в самый хвост самолёта?..

Там два грибка М4 с широкой шляпкой, по одному на сторону. В этом месте как раз очень удачно находится усиление углетканью. А вклеить просто - грибок каплей циакрина фиксируем на длинной палочке и заводим туда через килевые отверстия. Снаружи вкручиваем болт и держа за него отламываем палочку. По длинному болту в дальнейшем выравниваем чтоб гриб встал перпендикулярно. Все просто 😃 В эксплуатации очень понравилось, стаб сидит плотно, ставить-снимать удобно.

MaestroEv
aero_mike:

А как Вы умудрились вклеить грибок в самый хвост самолёта?..

Там можно карбоновую трубочку от края до края… и шпильку дюралевую с резьбами на концах… Я так сделал.

iGOr_P
MaestroEv:

карбоновую трубочку

Просто под рукой были грибки и не было токарного станка. По уму надо вообще было сделать одну деталь с фланцами и вклеить враспор. Типа так:

Губанов_Игорь

А почему обычный способ крепления не устраивает? Грибки вклеить в трубу или капролоктан. На многих самолетах так сделано, работает без проблем.

iGOr_P
Губанов_Игорь:

А почему обычный способ крепления не устраивает?

Ну если б он был сразу реализован, так может и пофиг, но как такового там крепления нет вообще. Способ который выбрал я не какое-то ноу-хау, а вполне “обычный” и применяется он на бОльшем количестве моделей чем предлагаемый крилами. Ну и на душе было не спокойно 😃 Нужно ведь следить чтоб труба правильно повернута была, чтоб все закрутилось. Потом корка наверное мяться будет под винтом - тоже по хорошему надо вклеивать втулку. И хотелось чтоб половинки стаба плотно прилегали к фюзеляжу, без люфтов и зазоров. А так конечно и криловский способ вполне нечего.

aero_mike

Друзья, а я так понимаю, что родного выкоса мотошпангоута на самолёте хватает? Не нужно ли его увеличивать? Нужно ли делать выкос вниз?

Mongoose9999

И меня интересует викос , мне на 31% он есть ну боюсь сверлить крепление мотора , что если править будет смешатса от центра капота.
Михаил, Вам на Яке пришоль править викос?

iGOr_P

Я не увеличивал, просто прикрутил к мотошпангоуту с нужным смещением и все. Кстати капот ведь тоже сделан с учетом заложенного выкоса, там такой вольницы как на яках с их круглой мордой нет 😃. Я конечно не успел много полетать в прошлом сезоне, но проблем с выкосом не заметил. А вообще, зачем на пилотажном самоле, c крылом и стабом в нулях, выкос вниз?

Вот интересная и обширная буржуйская темка про сборку сабжа www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=76101

Вот немного моих фоток по ходу сборки, если кому интересно vk.com/club24225916?z=album-24225916_165725476

aero_mike
Mongoose9999:

И меня интересует викос , мне на 31% он есть ну боюсь сверлить крепление мотора , что если править будет смешатса от центра капота.
Михаил, Вам на Яке пришоль править викос?

На Яке я делал выкос в право на 3 градуса. Вытачивал шайбы из армированной фанерки под скос, слева были потолще, справа потоньше, т.е. шайбы уменьшаются в толщине слева направо

2 months later