Extra 330 SC 35% Krill

collapse

Антон, спасибо!
Каркас для баков - это всего-лишь ложемент, баки притянуты к ложементу велькрой, просто на момент съемки ее еще не было. Про силикон - отличное решение, я как раз ломал голову, как бы убрать дребезг фонаря о фюзеляж. Сделаю завтра же, по всем местам. По серве… Не знаю, сейчас у нас летает второй сезон 2 самолета аналогичного класса с одной 8711 - никаких проблем не замечалось. Такое же решение встречал на самолетах от довольно опытных товарсчей, у Сидоренко, например… Именно этот самолет точно будет летать только классический пилотаж, присущий настоящей Экстре, поэтому там больших усилий не нужно. Думаю, что она тут останется одна , и проблем не будет. Другой вопрос - насколько надежна вообще одна серва, например на моем самолете 😉 (крилл катана 33%), на котором я еще не летал… Я видел Ваши выступления, и я понимаю что имеется ввиду… но мне до Вас далеко, и самолет скорее всего будет летать куда менее агрессивно. Тем более катана, которая в моих представлениях менее “самолетная” и более “фан-флайная”, что не подразумевает большие скорости с резкими перекладками… Но… замечание принято во внимание, буду иметь ввиду в любом случае.

Самолет закончен - надо выбрать время его отфотографировать в законченом виде 😉 Сейчас случился какойто коллапс - все самолеты, равномерно запланированные на эту зиму опоздали, и пришли почти одновременно… Стоят два 100сс (слава богу один закончен), один джет (тоже чужой, еще не привезен в мастерскую), и на почте ждет КИТ 5м копийного планера, на котором я планировал хватстаться летать уже 1 июня на фестивале. Теперь бегаю между верстаками, и не знаю за что хвататься… Главное не влить в эпоксиду ПВА вместо отвердителя, и где-нить не перепутать карбоновую рейку с бальзовой 😁

Граф150

Кирилл, нехватка усилия серв, как раз проявляется при размашистом полете на скорости. Конкретно по РН проблемы с усилием возникают например при выполнении петли на ноже из горизонтального полета наверх, на первой и четвертой четвертях. Если категорически не хотите ставить вторую рм то можно оставить как есть и избегать подобных фигур или добрать усилие оптимизировав соотношение плеч качалки и кабанчиков таким образом, чтобы при максимальном расходе рм (в передатчике уходите за 100% и останавливаетесь там где серва перестает реагировать на дальнейшее увеличение), рудер отклонялся градусов на 30, правда потеряете немного в скорости отработки и столкнетесь с нехваткой отклонений на висе, роллинге и пр.

collapse
Граф150:

или добрать усилие оптимизировав соотношение плеч качалки и кабанчиков таким образом, чтобы при максимальном расходе рм (в передатчике уходите за 100% и останавливаетесь там где серва перестает реагировать на дальнейшее увеличение), рудер отклонялся градусов на 30, .

Так и сделано, разница в плече машинки и кабанчика РН порядка 1,2 (на кабанчике РН - плечо больше).
Собственно, Экстра и штатно сделана под 1 машинку (там 1 колодец для сервы и “разгрузка” предустановлены изначально).
Антон, а на будущее можете посоветовать приличную машинку мощнее 8711? Очень не люблю “паравозики” из серв - но беглый осмотр каталогов вывел ее чуть ли не как одну из самых мощных в стандартном размере…

collapse

Опс! Спустя 50 лет JR избавились, наконец, от очевидной фигни - потенциометра. Ценник правда неслаб, зато вечные наверное…
Отстал я совсем от жизни, видимо.

Alexander#

Ух ты! Не знаю, как на рули, но на газ - однозначно!

В вялотекущем режиме собираю деревяшку 2,7. На РН планирую одну HS-7980TH. Будем поглядеть.

collapse

Финальная часть балета… Т.к. по сложивщийся традиции кок для красного самолета оказался желтым (не было другого в нужном размере, как и самолета нужного цвета 😁) - пришлось красить-лачить и его… Я так надеялся, что больше не придеццо пачкать краскопульт (красная краска - как чума, везде пролезет), но не тут-то было…

Пока сохли слои краски и лака, решил позаботиццо о своей Катане, и почувствовать себя крутым парнем 😁. Для этого схватил лист 2мм дюраля, поковырялся в автокаде и начал производить стружку… Понятно что дурь, но захотелось странной внутренней эстетики… Видимо от скуки, не люблю ждать пока что-то сохнет. 😉

Сверху - трей для приемника, повербокса (не знаю как еще обозвать эмкотековскую железяку) и килл-свитча. Низ - под батарейки. Заодно железяки хорошо свяжут борта самолета, а то как-то хлипковато все это внутри выглядит (под фонарем - а он от гагрота до винта - ни одного замкнутого шпангоута, кроме файрволла)… По бортам самолета идет два стрингера, будет прикручено к ним…

7 days later
kirgintsev

небольшой оффф , но тоже про Экстру 330 😃
вот так получилась перекраска и оклейка CARFовской 2.6

красить с рисунком -что то побоялся . Отделался наклейками 😃
теперь что-то городить с канистрами

Segas
Igor-D:

Продолжаю сборку

А что это за клей у Вас?

Igor-D

Эпоксидная смола с добавлением микросферы.

Segas
Igor-D:

Эпоксидная смола с добавлением микросферы.

спасибо.

Граф150
collapse:

Антон, а на будущее можете посоветовать приличную машинку мощнее 8711?

Собственно уже ответили, могу добавить что у хайтэка тоже есть без потенциометра, это HS-7990.

Alexander#:

В вялотекущем режиме собираю деревяшку 2,7. На РН планирую одну HS-7980TH.

Будет такая-же проблема что и у Кирила.

7 months later
serguey

Интересно а какой профиль крыла у криловской Экстры. Судя по фото в корне достаточно тонкий порядка 9-10% с острым носком, а на краю потолще будет?

serguey

Похоже дискуссии не получается😒
Может кто выложет фото корневой нервюры для изучения😍
Заранее благодарю

Igor-D

Доброго времени суток!
На выходные уезжал и не мог ответить.
Честно говоря, про профил ничего конкретного сказать не могу. Просто не задавался этим вопросом. На днях заеду в клуб и сфотографирую корневую и концевую нервюры.

Igor-D

Извинюсь за качество. Вот обещанное фото

serguey

Спасибо большое!
Нижний профиль - стабилизатор? Или так кажется?

Igor-D

Да незачто. Нижний профиль- это законцовка крыла. Просто элероны с компенсаторами.

serguey

Понял! Спасибо!
Концевой профиль сильно напоминает naca0012, а вот корневой…
Надо в “справочниках” порыться.
Еще раз большое спасибо.

Igor-D

Корневой не похож на NASA. Слишком далеко от носка находится точка максимальной кривизны. Он скорее больше похож на Mynk.

serguey
Igor-D:

Корневой не похож на NASA. Слишком далеко от носка находится точка максимальной кривизны. Он скорее больше похож на Mynk.

Сегодня выбрал время, поэксперементировал с профилями.
Как мне кажется здесь применен профиль NACA N63A-010, при чем как в корне так и на конце консоли, т.е. крыло с одинаковой относительной толщиной профиля по всей длине крыла. Не очень хорошо видно правда. Но поверьте на слово что оригинальный профиль NACA N63A-010 и профили на картинке практически совпадают. Все построения произведены в RhinoCeros.

1 month later
aero_mike

Пришел мне данный пепелац, возникли некоторые проблемы по сборке. Господа, поделитесь секретами крепления элеватера. Делать так же, как и на яке 2.2, сверлить отверстия через стабилизаторы в трубу и нарезать в них резьбу? Еще вопрос с машинками элеватера, так задумано, что крепления под неё нет? Есть отверстие под качалку, но крепление под саму серву отсутствует. И машинки на руддер советуете ставить всё-таки две?

Igor-D

“Элеватер”, т.е. руль высоты, навешивается на латунную ось. А вот стабилизатор крепится по тому же принципу, что и на яке. Только я бы посоветовал не нарезать резьбу в углепластиковой трубке, а вклеивать в нее металлические грибки с резьбой и уже в них вкручивать винтики. Если интересно, то могу сфотографировать и выложить сюда.
С креплением рулевой машинки в стабилизаторе как-то все очень странно. Оно обязательно должно быть. Возможно это брак. Хотя раньше за Криллом такого не замечал.
На руль направления можно поставить одну мощную машинку, килограмм так на 40. Хватит с лихвой.

lunatik

Вклеил буковые чепики в трубу стабилизатора и сквозь сам стаб ввернул самрез 3,5 * 15. По поводу крепления рулевой машинки - действительно в моём случае уже было прямоугольное отверстие под саму машинку во вклеенной фанерной нервюре. Ну если этого нет, никто не мешает разметить и высверлить его а потом доработать напильником. Одной сильной машинки хватает, но вопрос спорный, для себя пока так и не определился, есть ли смысл добавлять ещё одну. Судя по постам в RC-Network и rcgroups народ кто как ставит, кто одну, а кто две.