3DHS 87" Extra 300 SHP

incomer
OldMan:

Ошибаетесь. Весит он, как я уже писал выше, 1075г.

Сознаюсь, шибочка вышла. 1295 весит Q80-6L

дмитрий482
OldMan:

Народ

А че за истерия ну строим и летим, а там и разговор.
P.S. 3шопа просто удручает своим качеством (пленка, перли) и частично ценой.

OldMan
дмитрий482:

P.S. 3шопа просто удручает своим качеством (пленка, перли) и частично ценой.

Нет… не удручает и уж тем более никаких истерик, просто я намеренно подчёркиваю недостатки, оставляя в стороне достоинства, а на самом деле Экстра мне очень понравилась в плане качества. Просто дифирамбы и без меня есть кому петь. 😃

Swell:

Дима, будет чертежик?

Он у меня есть, публиковать открыто, наверное, не совсем правильно - всё-таки это чужой труд и сам автор не стал его выкладывать на РцГрупс-е, но в личку вышлю без проблем.

Swell:

На сколько мАч? ЛиФе или ЛиПо?

LiFePO - если быть до конца точным. Рабочая напруга - 6.6В. Две батарейки по 1800мАч, из расчёта 300-400мАч за полёт. Знаю, что сервы 7955-ые можно и на LiPO (7,4В) эксплуатировать, но пока они и так быстрее меня. Ключ Jeti DSM10 (10A Continues/20A Peak).

Swell
OldMan:

Честно говоря, переходить с 1.8м электрички на 50СС я особого смысла не вижу

Можешь пояснить?
Почему рекомендованный и проверенный годами Hacker A60-18L не стал даже рассматривать с ним полетное время на пару мину больше получится…

OldMan

Переход в размер ИМХО должен быть неким шагом во что-то принципиально отличное, а 50СС от 1.8 для меня не сильно большая разница. 100СС - да, тут уже есть принципиальные отличия. Я потому и заряжался изначально на 100СС, что хотел чего-то более серьёзного, а 50СС я без проблем соберу и на электро-сетапе, не морочась с разного рода настройками бензинового двигателя и прочими бензо-“прелестями” в которых я пока полный профан 😃 !

Ты же знаешь, не люблю я особо Хацкер, не люблю… Именно появление Q80 и заставило меня снова обратиться к Хаккеру. Q80 ненамного тяжелее (+170г) А60 и при этом в двое (!) мощнее, а это важно. Я планирую снимать с него ~4.2кВт. Цифра вполне реальная с учётом того, что сейчас с 5300мАч 45С 6S1P я снимаю 2,1кВт и легко лечу 7 минут. Запас мотора по мощности позволит работать ему не на пределе (ресурс подшипников, температура), а сколько из него “давануть” я уже решу по полёту, подбирая винты и режимы. Хороший пример работы Q80 - полёт 92" Эджа (видео Джои ты, наверняка, помнишь). Если не Q80, то только AXi. Как-то так…

Вообще, касательно темы элктро-сетапов хочу сказать, что новое поколение батарей буквально ПРЕОБРАЗИЛО самолёты. Они не просто полетели динамично, они теперь спокойно весь полёт могут “жечь”, а не “скисать”, как это было раньше во второй части полёта. Чуть позже я выложу в ветку 70-го Велокса видео полёта, которое специально не буду резать, а оставлю всё как есть, чтобы можно было видеть работу сетапа, и как на 7-й минуте вполне активного полёта выполняется бодрая вертикаль и блендер.

OldMan

По-тиху двигаемся… Не без приключений, ессно, но зато с результатом.

Ситуация с кабанчиками прояснилась. Останутся родные, бугры говорят, что при условии того, что сделаны они из 2мм текстолита по сдвоенной схеме, то прочности их более чем.

дмитрий482
OldMan:

Не без приключений

Приключения не открываются, а так суръЁзная “бяка-маляка”😁!
Красота!

пристав

(скажу словами Саньки Шурикена, шо вышло просто АХХХИРЕННО!!) Это точно:)

пристав
OldMan:

Ситуация с кабанчиками прояснилась. Останутся родные

Дим а кабанчики одинарные или двойные у меня на Сбаше вот такие стоят

OldMan

Двойные, причём, я подозреваю, что набор кабанчиков универсальный, как на 2.2, так и на 2.6 т.е. запас там приличный.

В общем - теперь я спокоен. 😃

lyoha

Дим, там совершенно спокойно можно ставить ОДИН кабанчик из набора, а не сдвоенный.
Два ставят для противодействия скручиванию кабанчика и изгибу осевого винта. Только вот как на фотке - изгиб винта будет уже не качатке сервы. Там надо не шар ставить, а вилку.
Да, а мы забыли тебе отсыпать в пакетик хлопковой рубленки… Очень пригодилась бы при вклейке кабанов. Я и петли с ней клею. Сильно крепче выходит, чем на просто эпоксидке.

OldMan
lyoha:

Да, а мы забыли тебе отсыпать в пакетик хлопковой рубленки…

Мы не забыли самое главное - встретиться и пообщаться, а остальное это уже дело наживное. Я всё равно тебе фанЭрко попру, а заодно и рублёнки возьму. Вот опять же, а как ты пойдёшь за рубленкой, да без Вани Пешеходова? Никак…

lyoha

Вилок тоже могу начислить. Только они под метрическую резьбу.

OldMan
lyoha:

Вилок тоже могу начислить.

Спасибо, но остановимся на предложенном 3DHS варианте, как-то он мне больше нравиццо. Там и не совсем шар, а шар-на-ножке.

lyoha
OldMan:

шар-на-ножке

Тоесть дополнительная консоль на качалке?

OldMan
lyoha:

Тоесть дополнительная консоль на качалке?

Тот шар, который крепится к качалке, имеет сопряжённую с ним “ножку” в виде плоского основания, по форме напоминающую ножку фужера.

Swell

Дима, кстати, про полетный вес, взвешивал планер? Прикидывал на какой полетный вес выходишь?

spyder3
vic_bull:

Про пленку слов нет, даже не верится, что ораковер теперь такое говно гонит. Либо это заговор и это не ораковер.

Самоe интересное качество ешё и от цвета зависит. Ешё года так 3 назад заметил что чёрный лучше не иметь. Даже отклеить его не получается; верхний прозрачный слой оторвётся, а краску … тут уже как кто умеет.
Поэтому беру всегда хороший Ораковер из серии Scale, а не тот что с наборами ARF идёт.

OldMan

Погода и почта, которая последнее время просто-таки рвёт все шаблоны (в хорошем смысле), способствуют процессу. С фюзом, практически, закончил. Поразмыслив над тем, что всё-таки у меня будет электровариант я немного “откорректировал” фюз, потому как у электрички хорошо бы продувать не только мотор и рег, но и батарейный отсек.

Мотокороб готов, установлен и сделан общий прикид.

Стойка, как обычно, отняла порядком времени, но с учётом уже имеющегося опыта после других моделей от 3DHS особого напряга не вызвала.

Пока всё вполне себе по плану. Сейчас на очереди плоскости и стаб, ну и пора уже потихоньку обрастать электроникой. Планирую все основные узлы (мотор, регулятор, батареи силовая и бортовая) обвязать телеметрией. Но, тема это достаточно объёмная и о ней будет отдельно и со всеми подробностями.

Несколько ключевых моментов и замечаний:

  • Под батареи придётся рассчитывать и вклеивать специальную площадку.
  • Стойка шасси, в предлагаемом варианте, практически несъёмная, так как чтобы её снять придётся каждый раз снимать капот. Что-то придумаю. Попутно вопрос, кто чем клеит метал к металлу?

Кому хочется больше подробностей - гоу-ту-галерея…

incomer
OldMan:
  • Стойка шасси, в предлагаемом варианте, практически несъёмная, так как чтобы её снять придётся каждый раз снимать капот. Что-то придумаю. Попутно вопрос, кто чем клеит метал к металлу?

В моем самолете ситуация с креплением шасси была такая же. Остановился на варианте, при котором на алюминиевые уголки площадки шасси приклеил с помощью JB Weld такие гайки , естественно, вверх ногами и обрезав не нужные шипы. За 15 полетов ни разу подтягивать не пришлось.