Skyline Extra 300LP 30CC 73'' B Aerobatic RC Airplane
Здравствуйте, коллеги!
Прикупил такой ерплан: Skyline Extra 300LP 30CC 73’’ B Aerobatic RC Airplane
Покупал в Москве (был в командировке), намучился, пока довез. Но зато всё целое и без ожиданий!
По стоимости получилось практически то же самое, как если заказать на Generalhobby с доставкой.
Спецификация:
Wing Span:73" (1850mm)
Length:67" (1700mm)
Wing Area:1000sq in (64.5sq dm)
Flying Weight:9.7-11lbs (4400g-5000g)
Glow:.91-1.20 (2C) 1.10-1.40 (4C)
Engine:26-35cc gas
Radio:4CH/5S-6S
Ниже привожу вес частей (в полиэтиленовой упаковке):
Стаб + РВ = 168
РН = 74
Лев. к. = 398
Пр. к. = 392
Фюз. = 954
Труба (карбон) = 73
Шасси (дюраль) = 132
Кожух для «канистры» = 59
Моторама = 108
Бак = 93
Колеса = 77
Фурнитура = 177
Капот = 150
Тапки = 83
Итого планер = 2938 гр.
Начинка планируется следующая (не реклама):
Двиг.: F3A SK3 Competition Series 28 Pole Outrunner = 590 гр.
Рег.: Turnigy Super Brain 100A Brushless ESC = 109 гр.
BEC: Turnigy dlux 10A (10~60V) HV SBEC = 45 гр.
Сервы элероны и РН (3 шт.) : Mi Digital High Torque Metal Gear Servo JR/Hitec 11.8kg / 0.07 / 61g = 183 гр.
Сервы РВ (2 шт.): Mi Digital High Torque MG Servo 6.0kg / 0.11sec / 26g = 52 гр.
Батареи (2 х 5S): ZIPPY Compact 4000mAh 5S 25C Lipo Pack = 2 х 460гр. = 920 гр.
Кок: Aluminium Prop Spinner 76mm / 3.0inch diameter = 129 гр.
Винт: 19х10 … 20х10 = 100 гр.
Итого начинка = 2028 гр.
Грубая прикидка по весу:
Планер + начинка = 4966 гр. - бак – кожух – тапки = 4731 гр.
Ну, как-то так…
Есть ли, на ваш взгляд, серьёзные промахи?
С уважением, Евгений.
Бек не але совсем. Самоль не жалко?
Самоль не жалко?
Хороший вопрос! Угадайте ответ… 😃))
Бек не але совсем.
А вот здесь можно было бы и поподробнее!
Что с ним не так?
Если не секрет, конечно.
По моему мнению, продукция с Хоббисити достойна пенолета, но не уже серьезной модели размахом под 2 метра, и если брашлесс мотор трудно сделать не надежным, то регулятор , будь то силовой или бортовой, запросто. Не верю я в самостийную китайскую электронику.
Приветствую, коллеги!
Вчера сотоялся облет.
Все прошло нормально, самолет полетел!
Немного триммирования и… “как по рельсам”!
Адреналина, конечно, хапнул!.. 😃
Больше всего волновался по поводу центровки. Но она оказалась практически нейтральная, ну, м.б. чуть задняя, за два коротких полета не прочувствовал.
Перед облётом были измерены электрические параметры и тяга мотоустановки.
Результаты привожу ниже - м.б. кому пригодятся.
“Начинка” описана в начале темы.
Взлетный вес 4875 гр.
Батареи: 2 x Zippy compact 4000 5S 25C
Винт: Turnigy Ultra-light wood propeller 19x10
Ток (A): 62
Мощность (W): 2400
Тяга (гр): 7930
Напряжение (V): 38
Винт: Turnigy Type D Light Wood Propeller 20x8
Ток (A): 71
Мощность (W): 2765
Тяга (гр): 8700
Напряжение (V): 38
Винт: Turnigy Type D Light Wood Propeller 20x10
Ток (A): 87
Мощность (W): 3100
Тяга (гр): 10100
Напряжение (V): 37.2
После полета батареи чуть теплые. При зарядке залилось 1150 - 1250 mah.
Температура двигателя 43.2 гр.
BEC едва теплый.
До ESC не добрался. Надо будет считать с него показания встроенного логгера - температуру он фиксирует.
Да, температура воздуха была 29 гр.
Заметил, что на небольших скоростях при резком взятии ручки “на себя” самолет скручивает вправо. Надо еще раз посмотреть крылья на предмет круток и расходы на сервах РВ.
Ну, как-то так. 😃
С уважением, Евгений.
Сервы РВ (2 шт.): Mi Digital High Torque MG Servo 6.0kg / 0.11sec / 26g = 52 гр.
А как эти сервы, люфт и тд.
Ага, тоже интересно! Про “Mi Digital High”. Выбираю комплектуху на самолет 1.8м, к след лету, наткнулся на тему. Как вообще себя барахло с ХК ведет? На мелких самолетах жалоб к электричеству не было вообще. Разве что сервы попадались брак и умирали от времени
Ах да, на одном мелко-моторе подшипник свистел
Привет, коллеги!
Отвечаю на вопросы.
Электроника работает хорошо, пока, во всяком случае.
Сервомашинки быстрые, сильные, в центр возвращаются нормально. Все шестерни металлические. Уж не знаю из титана или нет…
Однако есть одно «НО»!
Механика машинок «недоношена»! Слишком большие люфты шестерен на валах. Особенно это сильно сказывается на шестеренке, похожей на колокол.
Кроме того верхний подшипник болтается в посадочном гнезде.
Из-за всего этого юбка этой самой «колокольной» шестеренки выходит из зацепления со своей парой и они начинают трещать.
Так было на одной машинке. Срезаться, однако, шестеренки не успели.
Пришлось проделать небольшую модификацию со всеми большими машинками.
Для устранения диаметрального люфта между боковой поверхностью подшипника и гнездом проложил тонкую металлическую полоску.
Из хвостовиков свёрл сделал более толстые валы для шестеренок (примерно на 0.02).
Заменил смазку.
После мода редуктор стал более «плотным», но без залипаний. Треск прекратился. Люфта практически нет.
М.б. это были т.н. «тепловые зазоры»? Если это так, то – в помойку.
На мелких машинках только устранил люфт в гнезде подшипника, редуктор, вроде, нормальный.
Нда… привлекают, конечно, эти магнито-индукционные дела, да и работают вообще-то неплохо, но реализация механики портит все!
За эти деньги заниматься «напильнингом»… ну, разве что - интересно…
Вывод : сам с такими сервами постараюсь больше не связываться и ни кому не рекомендую. По крайней мере, пока механику не «доносят».
С уважением, Евгений.
Слишком большие люфты шестерен на валах.
Болезнь китайских серв.
Кроме того верхний подшипник болтается в посадочном гнезде.
Вклеивал на эпоксидке, и если вовремя не заклеить то лопается корпус в этом месте.
Спасибо, вычеркнем из списка.
Если несекрет , а почему вибор если от XK , пал на МI а не на пример эти: hobbyking.com/…/__19919__Turnigy_1268HV_Digital_HV… а ешо лучше на BMS више описаные проблеми точна би небило , ну по краинем мере на первий сезон.
Мне какта тоже била МI серво на рудер ~30кг на 2м самалёте, разболталась и обарволо зуб на ~30. полёте.
BMS на 140 сушке - бензин, интенсивна (~80литров 37cc) появились толька люфты, ну не значительные , ну при наклеики на рулеи ленты их незаметна , я в каой та теме фото давал. BMS по мошнее стоит и на 2,2м Sbach ну он пролетел толька ~50литров 55cc пока всё в норме.
а почему вибор если от XK , пал
Выбор пал на все, что более менее работает, если что-то появляется новенькое тестируем, но к сожалению качесво серв на кинге очень ниже среднего, ИМХО BMS личшие сервы на кинге.
Да , сколька мне их било я би их по качству распологалл так . Hobby King , Corona, Тurnigy , BMS.
Вопрос земляку-как качество сборки модели. Имею Сбах от этой же фирмы. Но это мой первый самолет такого размера-с качеством могу ошибиться. По мне - так всё пучком.
Если несекрет , а почему вибор если от XK , пал на МI
Просто интересно было попробовать.
Все-таки бесконтактная технология – прогресс!
Но, как говориться, отрицательный результат - тоже результат.
Вопрос земляку-как качество сборки модели.
Качество сборки мне понравилось.
Каких-либо существенных замечаний нет. Ну, разве что, дыры под петли пришлось более точно подогнать, да корневую часть одного элерона чуть подрезать. Ни чего дополнительно не проклеивал.
интересно было попробовать.
Все-таки бесконтактная технология – прогресс!
Это про сервы? Почему они бесконтактные? Очень даже контактные! Моторчик со щетками… Обещают переменный резистор заменить магнитиками… Не знаю как там на самом деле. Не щупал.
Обещают переменный резистор заменить магнитиками…
Именно это я и имел в виду.
Моторы - да, со щетками.
Есть, однако, и полностью бесконтактные - MI + Brushless или BL в названии, но с ними что-то связываться нет желания…
Евгений, Добрый день.
вы могли бы выложить несколько фото самолета? особенно интересно пространство, где производителем предполагалось размещение глушителя двигателя.
собрал самолет MX-2 от этого же производителя.
двигатель: DLE-35RA. выхлоп- канистра KS.
доделки и переделки:
- стеклопластиковый канал для глушитея выкинул. вместо него согнул 1,5 мм бальзу. со стороны глушителя покрыл лаком.
- с обратной стороны на этот бальзовый кожух приклеена полочка для аккумулятора. одна его стойка используется для крепления глушителя.
- глушитель прижимается проволочным хомутиком, на концы которого припаяны 2 винта М3.
- дополнительное окно для охлаждения двигателя. к тому же нерезанный капот касался рубашки охлаждения. размер мотошпангоута позволяет установить двигатель только головой вниз.
- отверстия, задающие угол установки крыла пришлось корректировать- изготовителем этот элемент сделан плохо. штырьки крыла не переклеивал. получившийся угол установки- 0.
- алюминиевые стойки были заменены на углепластиковые из Пилотажа. все остальное- из комплекта модели.
- пролил большинство соединений жидким циакрином. подтянул пленку. после этого Миша согласился быть пилотом.
- выключатель зажигания с индикатором вынесен наружу. выключатель питания- внутри.
- для прокладки кабелей серв вклеил по полоске тонкой фанеры.
результрирующий вес заправленного самолета с аккумуляторами не превысил 4800 г.
самолет совершил пока что 1 короткий полет.