Ремонт карбонового винта. Ну убейте меня.
Давайте будем обьективны. Топикстартер снес по 20мм законцовок и лучшим клеем считает поксипол. Мое мнение: при таком подходе - быть беде.
Критично наличие скобы и сомнительная адгезия указанной смолы. Винты и не только успешно ремонтируются при условии равнопрочного соединения: обломанный конец оформляется “гребенкой” с отношением длины треугольного зуба к высоте 4-5:1 (3-4 зуба); “Культю”(20-30 мм), лучше делать из липы или твердой бальзы; клеить на ПРАВИЛЬНОЙ? смоле (мы делали на “Девкон15м”), допрофилировать, отлакировать, отбалансировать. Летает до следующей встречи с землей!
Но это так, от безделия пробовали. Лучше, конечно, надеяться на гарантии производителя.
Вот это дельный совет. Скоба из миллиметровой проволоки, то же самое, что арматура в бетоне. Бетон треснет арматура выдержит. На это и был расчет. Про равнопрочное соединение. Воистину так. Рудимент пристыкован на махры карбона, и плавно перетекает в чистую эпоксидку. О качестве её спорить не буду. Вероятно есть и получше. Но поксипол люблю. Использовалось то, что было под рукой.
Но это так, от безделия пробовали.
Дык и я от того же.
О качестве её спорить не буду.
Для справки. Свежая смола (в соответствии со сроком годности) в соединениях с пескоструенными эпоксидными или алюминиевыми поверхностями, на разрыв обеспечивает 600 кг/см.кв., причем разрушение происходит по окисной пленке алюминия! Почти так же хорошо клеит стекло с металлом, если горячее соединение не возможно.
На данный момент, при ремонте расслоения планирую использовать момент, пардон за тафталогию. Сейчас ищу в загашниках. Где то наверняка есть. Чуть позже попытаюсь скинуть фотки если получится.
Клейте вот этим. Покрайней мере пока прочнее ничего не купить
www.jbweld.com/product/j-b-weld/
Quick весия не настолко прочна как этот - долгосохнущий. Цвет смеси будет чёрный - как и ваш Мезлик
Да не мезлик у меня, а катайченок. С мезликом бы проблем с расслоением не было. У него внутри нечто вроде жгута из стекловолокна. А у меня какая то хрень из клеевого пистолета. Все, поздняк метаться, уже заклеил моментом, резиновым. Вызывает удивление. Объясняю. Любая, даже самая хорошая эпоксидка - это камень, трещит ломается. А лопасть винта при работе чуть изгибается при нагрузках. Момент - пластичен. но и соединение очень крепкое. Адгезия замечательная. Липнет ко всему. Чуть позже выложу фото. Все пошел праздновать день ВДВ. Один раз в году бывает, как День Рождения.
У меня тоже один раз и последний был с “карбоном” с СДС… как глянул на место разрыва… отдал без жалости челу,он сказал что тож без проблем востановит:) мой совет… берите Межлик или ПТB-)
За Родину! За ВДВ!!😃😃
Хы-хы… Да пусть клеит, че переживать то? Задал вопрос, получил ответ, ответ не устроил, решил проверить все на своей ж.
Остальным, кто будет читать эту ветку могу посоветовать не ремонтировать винты 😃
берите Межлик или ПТ
Подумываю об этом. Но на следующий проект. ЯК55 2600 размахом. В данный момент ( на лето ) в моделке заморожен до зимы. Сейчас САР 232 2300 от Хакер. Брал на обучение, но влюбился. Машина для души, выписывает все то, что рисуешь стиками. Предсказуем до безобразия. Почти как в AFPD.
решил проверить все на своей ж.
Именно. И опыт сын ошибок трудных.
Вот обещанный фотоотчет. Вчера к сожалению всего три полета. Долго мудохался с мотором, что то барахлить начал. Во втором полете хапнул адреналина. После взлета услышал достаточно сильный хлопок. Газ в ноль, завел с ходу на посадку. Посадил жестковато, побоялся мотором работать. Все-таки опасения были. Оказалось пленка на крыле отошла и лопнула. С винтом все в порядке. Кстати при нештатной посадке, все же чуть чирканул одной лопастью. Так вот пресловутый Поксипол выдержал отлично. Чуть уголочек отлетел. Миллиметров 5*5. Тут же наростил и вперед. Третий полет все отлично. Осталось на винте лоск навести. Вчера летал с ним в черновом варианте. Без окраски и полачки.
Дядь Дим.Да,замечательно,получилось и хорошо,что работает.Но он уже не целый,а ремонтный и качество ремонта не определить ведь.!
Скептически отношусь к ремонту ответственных деталей.
Всё же останусь при своём мнении:“хруснутый” винт в топку.При том что цены и предложений куча.Не та деталь,не та.К примеру 3х лоп межлик 22х10 брал за 1р.И 2х лоп не такие уж и дорогие.Ремонт винта экономия на здоровье себя и модели.
Все беды от бедности.(риторически и к Вам отношения не имеет)😃
22х10 брал за 1р.И 2х лоп не такие уж и дорогие
Если не секрет где этот “Клондайк” находится. Возьму и себе парочку. 26*10 стоит в районе трехи без доставки. Мнение свое не навязываю никому. Это просто вариант того, что можно сделать. И он, как видите, работает. А Применять его или нет сугубо личное дело каждого.
Но он уже не целый,а ремонтный
После ремонта тормозов в машине не страшно ездить? Они ведь уже не целые, а ремонтные.
К примеру 3х лоп межлик 22х10 брал за 1р.
1000 руб? а где дают?
После ремонта тормозов в машине не страшно ездить? Они ведь уже не целые, а ремонтные.
Ну сравнивая с тормозами авто ваш ремонт винта эквивалентен тому что Вы заклеили дырку в тормозном шланге, причем заплаткой из куска велосипедной камеры.
Ну сравнивая с тормозами авто ваш ремонт винта эквивалентен тому что Вы заклеили дырку в тормозном шланге, причем заплаткой из куска велосипедной камеры.
Был у меня случай лет двадцать назад. На флоте еще работал. Лопнул у нас на судне гидравлический шланг привода открывания крышек трюмов. Не думаю, что там давление меньше чем в тормозах. А замены к сожалению не оказалось. Починили как смогли, примерно по такой технологии, только проволокой обмотали как следует. Прекрасно проработал он до замены.
Прекрасно проработал он до замены.
Кто ХОЧЕТ, тот ищет СПОСОБЫ. А кто НЕ ХОЧЕТ, ищет ПРИЧИНЫ.
Иногда тонут корабли и подводные лодки, падают самолеты и глонасы.
Кто ХОЧЕТ, тот ищет СПОСОБЫ. А кто НЕ ХОЧЕТ, ищет ПРИЧИНЫ.
Хочет… не хочет. Важнее: разумно или нет.
Важнее: разумно или нет.
Важнее всего РЕЗУЛЬТАТ. По результатам некоторых экспромтов регламенты меняют, не нормативное становится НОРМОЙ. Что касается ремонта композитных винтов, в принципе, этого делать не нужно, но говорить, что невозможно, тоже бесдоказательно.
Крылья спортивных планеров открытого класса имеют размах до 30 метров, испытывают большие знакопеременные нагрузки на стадии испытаний и в нештатных ситуациях, А СКЛЕЕНЫ по плоскости хорд из верхней и нижней части, после их полной полимеризации и контроля (почти как модели). Место склейки испытывает нагрузки более серьезные, чем кончик клеенного винта.
О причинах ремонта уже писал выше. В данный момент есть у меня два пути. 1. Сидеть дома, протирать колеса на шасси и полировать кок. 2. Летать, получать удовольствие и набираться опыта. Все. На обсуждения больше не отвечаю. Себе доказал, что это возможно. О дальнейшей эксплуатации винта буду отписываться в любом случае, будет он работать или нет.
1000 руб? а где дают?
Дык вот была акцыя в барахолке.)
ТС желаю Всего хорошего ,искренне и от души!Удачи!
Я думаю что автор вас всех троллит не по детски, а вы ведётесь 😁
Я думаю что автор вас всех троллит не по детски, а вы ведётесь
И в чем сомнения. Вообще не привык, чтобы в моих словах сомневались. Принцип знаете ли такой в жизни.