Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L

Губанов_Игорь

Если летать не с канистрой или трубой, а с подкапотником, то жабры лучше не открывать, вся мазута туда со временем пролезает, лучше капот распилить снизу побольше

Wiwok

Я где видео смотрел с DA-70, люди брюшко вскрывали,инструкция к AW тоже это рекомендует. Игорь,это верно что к иглам не подобраться из за глушаков к DA-70?

Женька
Wiwok:

Я где видео смотрел с DA-70, люди брюшко вскрывали,инструкция к AW тоже это рекомендует.

ух ты, а у меня про это в инструкции ничего нет (((, кстати я в на брюхе плёнку с окошка удалил когда канистру ставил, потом её убрал и место на переднем шпангоуте под трубу открыто, получается у меня часть воздушного обдува идёт через фюзюляж, это правильно или нет??? Ещё продаются штучки алюминиевые, которые ставятся на брюхо фюзюляжа, к которым идёт трубка с бака на забор воздуха, стоит ли её ставить, потому что в полёте идёт интенсивный обдув этого места и получается что не в трубку(бак) воздух засасывает, а потоком воздуха наоборот из неё сосать должно, так это или нет ???кто нибудь ставил её на брендовые самолёты или лучше просто трубку внутри фюзюляжа оставить ?

Губанов_Игорь
Wiwok:

Я где видео смотрел с DA-70, люди брюшко вскрывали,инструкция к AW тоже это рекомендует. Игорь,это верно что к иглам не подобраться из за глушаков к DA-70?

Про иглы точно не правда, под углом, но тонкая отвертка подходит и позволяет вполне регулировать через отверстие в капоте.

Rut
Wiwok:

Артур,забыл спросить… Вы на брюхе пленку не резали под “жабры” и тоннель под канистру не открывали? Я к чему,как двиг по темп режиму был? У вас косые жабры ток на капоте,чет маловата площадь выхода гор. воздуха как мне кажется…

Открыл пока одну дальнюю секцию, за цилиндрами поставил отбойники потока для ликвидации завихрений и направления воздуха вниз.
Двигатель пока греется, не обкатан нормально, ход вала тугой(китаец, одно слово). Иногда становится в режим, не греется, но это пока редко.
Форма капота и конфигурация подкаполтного пространства делают бессмысленным большой вырез внизу капота при использовании оппозитного двигателя, если этот вырез не делать в пол-капота. Нижние жабры капота не выпускают воздух, а встречают набегающий поток и проталкивают его с верхним потоком в фюзеляж, создавая дополнительную, “инжекторную” тягу горячего верхнего потока. Если этого не сделать, неизбежны завихрения и плохой теплоотвод. На 30-кубовом снизу сделан наклонный тоннель между капотом и фюзеляжем, через который отлично отводится тепло, здесь этого, к сожалению, нет.
Да, капот снизу, когда его притягиваешь винтами, ложится волной. Я наклеил на опорные площадки кусочки 5-мм фанеры и сточил их под углом(чтобы плоскость капота и плоскость площадок были параллельны), и получил дополнительную 5-мм щель под капотом для выхода воздуха.

Доступ к иглам у меня на RCGF тоже не совсем удобный, долго прицеливался, пока сделал в капоте в нужном месте отверстие. Отвертка подходит к иглам под двойным углом, снизу и сзади. Чтобы не соскакивала, обточил слегка головки игл(близко друг к другу расположены) и надел на них маленькие кусочки термоусадки. В Н-ку попадаю без проблем, для L-ки приходится слегка отвертку изгибать. Специально для этих целей сделал длинную, мягкую из электрода.

Женька:

получается что не в трубку(бак) воздух засасывает, а потоком воздуха наоборот из неё сосать должно

Трубка для забора воздуха в бак? Ты имел в виду дренажную, наверное.
Женя, не заморачивайся. Подсос двигателем намного сильнее, чем разряжение, которое может получиться при любых конфигурациях и расположениях отверстий в фюзеляже.

Rut

Влетываюсь по маленьку.
plus.google.com/u/0/photos/…/6084909706322843058?p…
Вроде словил центровку - 1см от трубы(по шпангоуту). При более передней плохой плоский штопор и на ноже уводит на шасси, приходится включать микс. При этой вроде все комфортно, и нож без микса, с легкой коррекцией. Возможно нужно еще чутка назад, но судя по висению, дальше двигать не желательно, ухудшается устойчивость. Попробую поработать с выкосом.
Кто может сказать, каким образом выкос влияет на сворачиваемость по продольной оси? Как корректировать выкос при крене? Желательно не теоретизировать, но если ответа нет, то и это допускается.

Губанов_Игорь

Артур - выкос вниз проверяй в установившемся горизонте на средних оборотах, потом полный газ, если никуда не тянет, с выкосом порядок. Выкос вправо я бы вообще не трогал, задан он мотокоробом и задан.

Rut

С правилами настройки модели в целом знаком, спасибо.
Меня, в первую очередь, интересует, влияет ли выкос на крен. Поведение самолета устраивает, но элероны стоят в растопырку, со смещением около 4-5мм от плоскости крыла. На полет это не влияет, но раздражает. Хочется понять причину. Вполне вероятно, что она банальна, при подтяжке пленки скрутил плоскости. А кроме этого что может влиять на положение элеронов? Никогда не заморачивался, а сейчас решил вникнуть.

Губанов_Игорь

Если нет банальных круток на плоскостях, то установочные углы могут чуть отличаться… Плюс здоровенный по диаметру винт свое привносит. 4-5 мм многовато, может правда крутка есть?

Rut

Ладно, будем искать последовательно. Завтра попытаюсь визуально, для начала, что-нибудь нащупать, а потом дальше думать буду. Триммирование сделать пришлось после того, как легкую консоль на 20гр. загрузил(проседать стала). Правда, в этот же день и пленку подтягивал, так что скорее всего все же крутка. У меня аналогичная шняга на электрическом Як 55М Брукмана была, после подтяжки пленки довольно прилично триммировать по крену пришлось, просто там сначала искать желания не было, на бензин переходил, а потом забил и забыл. С новым самолетом пока не наигрался, потому и щепетильный такой.😃
Попробую одну консоль скрутить слегка, не получится, скорее всего тоже забью. Просто думал, что выкос влиять может, потому и тему развил.

Wiwok

Артур, верно,надо смотреть крутку геометрическую,выкос тут не при чем как мне кажется…

Rut

Проверил сегодня плоскости на крутку. Странно все. Крутка небольшая присутствует, но обратная предполагаемой, т.е. проседает консоль, закрученная вверх на 4 мм по сравнению с ровной. По углу разница установки крыльев возможно составляет 1-1.5 мм на длину корневой нервюры в правильном предполагаемом направлении, т.е разница установки углов составляет 0.1-0.15 град.
Вот и ломаю голову: может ли такая ничтожная разница углов установки не только компенсировать, но и превысить, и довольно значительно, эффект от довольно большой скрутки.

Губанов_Игорь

Артур, я может что то неправильно понял, но закрученная вверх консоль и должна в полете проседать вниз. Не уверен, что 0,15 град могут на что то реально влиять, тем более, как я понимаю, в данном случае сама погрешность измерений сопоставима (если не превышает) с измерением.

Rut

Игорь, ну как же? У закрученной вверх консоли больше угол атаки, соответственно и подъемная сила. Она подниматься должна. А по поводу 0.15 град. с тобой согласен.

Rut
Губанов_Игорь:

Закрученная вверх, это задняя кромка вниз? Тогда понятно.

Примерно так. На самом деле задняя кромка на месте, лобик задран. Представляю, как бы пришлось растопыривать элероны, если бы не это кручение.

Губанов_Игорь

Это вообще минус деревяшек - крутит по погоде (ночь в поле постоит под дождичком, утром солнце, ну и т.д)… Ну что же теперь😒 В этом году после соревнований в Салавате дней 10 самолеты сушил.

Так у тебя консоль кривая? Исправить можно как то?

Rut

Исправить можно, но бессмысленно. Я ж говорю, самолет скручивает не по кривизне, а в другую сторону почему-то. Если станет ровная, придется еще сильнее элероны растопырить. Так что на крен влияет либо пригруз, которым я плоскости пытался уравновесить, либо выкос все таки.

Женька

неужели такая пленка может закрутить крыло? Я понимаю лавсан которым мы раньше обтягивали модели,с помощью его можно было с крылом что угодно сделать в любые стороны даже жесткие конструкции.

Rut
Женька:

неужели такая пленка может закрутить крыло?

На таком размере - в легкую. Площадь пленки, передающая усилие на каркас, большая. Соответственно, и усилие приличное, а сам каркас, без обтяжки, как известно, крутится легко куда угодно. Я при ремонте второй консоли после неудачного облета, сразу не заметил, что у меня небольшое V примерно между второй и третьей третью крыла получилось. Что делать? Вскрывать пленку и ломать крыло снова?
Нет! Выжал потихоньку в обратную сторону до такого же угла, натянул сморщившуюся сторону, аккуратно, без фанатизма, подправил складочки на противоположной, и все стало ОК. Чаще всего, при подтяжке ведет рули, потому что тонкие, они вообще правятся за пару минут. Только делать правки лучше сразу, как заметил, пока древесина не привыкла к новым формам.