Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L
Артур - выкос вниз проверяй в установившемся горизонте на средних оборотах, потом полный газ, если никуда не тянет, с выкосом порядок. Выкос вправо я бы вообще не трогал, задан он мотокоробом и задан.
С правилами настройки модели в целом знаком, спасибо.
Меня, в первую очередь, интересует, влияет ли выкос на крен. Поведение самолета устраивает, но элероны стоят в растопырку, со смещением около 4-5мм от плоскости крыла. На полет это не влияет, но раздражает. Хочется понять причину. Вполне вероятно, что она банальна, при подтяжке пленки скрутил плоскости. А кроме этого что может влиять на положение элеронов? Никогда не заморачивался, а сейчас решил вникнуть.
Если нет банальных круток на плоскостях, то установочные углы могут чуть отличаться… Плюс здоровенный по диаметру винт свое привносит. 4-5 мм многовато, может правда крутка есть?
Ладно, будем искать последовательно. Завтра попытаюсь визуально, для начала, что-нибудь нащупать, а потом дальше думать буду. Триммирование сделать пришлось после того, как легкую консоль на 20гр. загрузил(проседать стала). Правда, в этот же день и пленку подтягивал, так что скорее всего все же крутка. У меня аналогичная шняга на электрическом Як 55М Брукмана была, после подтяжки пленки довольно прилично триммировать по крену пришлось, просто там сначала искать желания не было, на бензин переходил, а потом забил и забыл. С новым самолетом пока не наигрался, потому и щепетильный такой.😃
Попробую одну консоль скрутить слегка, не получится, скорее всего тоже забью. Просто думал, что выкос влиять может, потому и тему развил.
Артур, верно,надо смотреть крутку геометрическую,выкос тут не при чем как мне кажется…
Проверил сегодня плоскости на крутку. Странно все. Крутка небольшая присутствует, но обратная предполагаемой, т.е. проседает консоль, закрученная вверх на 4 мм по сравнению с ровной. По углу разница установки крыльев возможно составляет 1-1.5 мм на длину корневой нервюры в правильном предполагаемом направлении, т.е разница установки углов составляет 0.1-0.15 град.
Вот и ломаю голову: может ли такая ничтожная разница углов установки не только компенсировать, но и превысить, и довольно значительно, эффект от довольно большой скрутки.
Артур, я может что то неправильно понял, но закрученная вверх консоль и должна в полете проседать вниз. Не уверен, что 0,15 град могут на что то реально влиять, тем более, как я понимаю, в данном случае сама погрешность измерений сопоставима (если не превышает) с измерением.
Игорь, ну как же? У закрученной вверх консоли больше угол атаки, соответственно и подъемная сила. Она подниматься должна. А по поводу 0.15 град. с тобой согласен.
Закрученная вверх, это задняя кромка вниз? Тогда понятно.
Закрученная вверх, это задняя кромка вниз? Тогда понятно.
Примерно так. На самом деле задняя кромка на месте, лобик задран. Представляю, как бы пришлось растопыривать элероны, если бы не это кручение.
Это вообще минус деревяшек - крутит по погоде (ночь в поле постоит под дождичком, утром солнце, ну и т.д)… Ну что же теперь😒 В этом году после соревнований в Салавате дней 10 самолеты сушил.
Так у тебя консоль кривая? Исправить можно как то?
Исправить можно, но бессмысленно. Я ж говорю, самолет скручивает не по кривизне, а в другую сторону почему-то. Если станет ровная, придется еще сильнее элероны растопырить. Так что на крен влияет либо пригруз, которым я плоскости пытался уравновесить, либо выкос все таки.
неужели такая пленка может закрутить крыло? Я понимаю лавсан которым мы раньше обтягивали модели,с помощью его можно было с крылом что угодно сделать в любые стороны даже жесткие конструкции.
неужели такая пленка может закрутить крыло?
На таком размере - в легкую. Площадь пленки, передающая усилие на каркас, большая. Соответственно, и усилие приличное, а сам каркас, без обтяжки, как известно, крутится легко куда угодно. Я при ремонте второй консоли после неудачного облета, сразу не заметил, что у меня небольшое V примерно между второй и третьей третью крыла получилось. Что делать? Вскрывать пленку и ломать крыло снова?
Нет! Выжал потихоньку в обратную сторону до такого же угла, натянул сморщившуюся сторону, аккуратно, без фанатизма, подправил складочки на противоположной, и все стало ОК. Чаще всего, при подтяжке ведет рули, потому что тонкие, они вообще правятся за пару минут. Только делать правки лучше сразу, как заметил, пока древесина не привыкла к новым формам.
На таком размере - в легкую
вот что значит фабричное, я ща руль поворота и высоты собрал, были жидкие, всунул тонкую угольную трубочку под лонжерон, обшил, руками не свернёш, если только сразу ломать !
Сегодня пытался полетать и потерпел фиаско.
Савоксы при минусовых температурах не работают:(
Сегодня пытался полетать и потерпел фиаско.
Савоксы при минусовых температурах не работают:(
спасибо Артур. Чуть было их не заказал. По совету Игоря,взял футабу и жр
Сегодня пытался полетать и потерпел фиаско.
Савоксы при минусовых температурах не работают:(
Неприятная новость. Я как раз через 2-3 недели жду прибытия экстры … Хотел завтра савоксы заказывать … Выходит от добра добра не ищут, буду заказывать как обычно - хайтек.
Интересно, а кто на какие савоксы нацеливался?
Интересно, а кто на какие савоксы нацеливался?
Я колебался между SB-2274SG и SC-1268SG