Aeroworks 60cc Freestyle Extra 260 QB-L
Артем, ну скажи ты русским языком, при отклонении качалки на 45 град, какой угол отклонения элерона у тебя, 45 град? Если и у элерона 45, значит у Артура серва дает “отдачу” - в воздухе под нагрузкой ее отжимает, других причин быть не может.
Проверяется это просто - летишь в треть газа и даешь элероны на полную, запоминаешь угловую скорость вращения. Потом делаешь второй проход полностью в газ разогнав самолет и опять даешь полностью элероны. Если угловая скорость не изменилась, все хорошо. А вот если вращение стало медленнее, значит серву отжимает
Блин, как будто на разных языках говорим. Специально сейчас сделал фото.
Как выложить сюда превьюшку, чтобы ссылку не выкладывать?
Игорь, по поводу угловой скорости внесу уточнение: если угловая скорость не изменилась при увеличении скорости полета, уже все плохо. При увеличении скорости и угловая скорость должна увеличиватьс т.к. на элерон бОльшая сила воздействует. На маленькой скорости, при нормальных по усилию сервах, бочка всегда получается медленней, чем на большой.
На фото положение качалки 1.5 в нейтрали и при отклонении элерона на 45град. в одну и другую сторону.
В чудеса не верю. Поэтому, Артем, если у тебя элерон отклоняется на 45 град. при указанном тобой положении качалки, да еще и меньшего размера, значит в нейтрали у тебя угол между качалкой и тягой не 90 град., а значительно меньше, как на первом фото, которое ты выкладывал. А теперь проверь, что у тебя получится при отклонении элерона на 45 град. в другую сторону. Скорее всего ничего не получится, не дойдя до 45 град, он начнет уменьшаться т.к. пара качалка-элерон начнет уходить в отрицательный угол.
plus.google.com/u/0/photos/…/6089302611629211713
Должен заметить, что при качалке 1.5 симметричное отклонение элерона на 50 град. предельное, дальше кабанчик ложится на крыло и начинает его мять.
Игорь, по поводу угловой скорости внесу уточнение: если угловая скорость не изменилась при увеличении скорости полета, уже все плохо. При увеличении скорости и угловая скорость должна увеличиватьс т.к. на элерон бОльшая сила воздействует. На маленькой скорости, при нормальных по усилию сервах, бочка всегда получается медленней, чем на большой.
да, совершенно согласен
Не совсем дело Роман говорил. О чем он говорил, вообще похоже мало кто понял😁😁😁
Но вот что совершенно точно нужно делать, это отрегулировать тягу так, что бы между ней и качалкой при нейтральном элероне был угол 90 град. Для той же Экстры EF" 91 качалки 1,5" катастрофически не хватает, там надо иметь плечо 2" или в крайнем случае1,75. При плече 1,75" серву 7955 отжимает безбожно, не хватает ей усилия… Поэтому нужна серва на 30, а лучше на 35-40 кг. Думаю с Аэроворксом примерно такая же картина (по словам Артура)
1,75 хватает с головой и еще запас остается,тягу крепим снизу.
Геннадий, хватает на что 1,75? И на что остается запас. Просто у меня в такой конфигурации серву 7955 отжимало (на Экстре EF). В статике без нагрузки, да, угол отклонения закрылка вполне себе избыточный… (только конечно качалка с тягой были под правильным углом установлены)
Геннадий, хватает на что 1,75? И на что остается запас. Просто у меня в такой конфигурации серву 7955 отжимало (на Экстре EF). В статике без нагрузки, да, угол отклонения закрылка вполне себе избыточный… (только конечно качалка с тягой были под правильным углом установлены)
Я имел виду угол отклонения элерона,серву не отжимает.Буду переставлять на 1,5 тогда угол будет правильный но может не хватить отклонения, буду пробовать.
Хорошо тебе, что серва держит, у меня отжимало на 25 кг
Ну, у Геннадия серва 35кг, при любой качалке усилия хватит. А переставлять на 1.5 не обязательно для угла 90град., действительно отклонения может не хватить. Лучше тягу укоротить: и угол правильный будет, и качалка длинная.
И как я на 20кг летаю, не пойму. Вроде все устраивает, и радиальное вращение с увеличением скорости растет, хоть и незначительно. Но это наверное пока на всю мазуту вшторивать не начал:)
Что за бред? Вы что, элероном в одну сторону работать собираетесь?
Исключение механической обратной экспоненты… Ха-ха… Еще чего придумаете?
Артур! Без обид! Я хотел написать свое понимание этого вопроса. 😃 Хотя обратная экспонента согласен… это сильно 😁.
Проблема на лицо, думаю лучший выход это- “Не скупитесь на мощные серво”, как пишут во многих инструкциях, рычаг подлиннее, и серва не уйдет и не заклинит в обратку как у Игоря Губанова. А неравномерность отклонения элерона в обе стороны подправить эндпоинтами.
Не, я разобрался тогда. Потенциометр вылетел когда, серва просто в край встала, а уже после удара о землю ее заклинило в обратку. Когда серву разобрал, вся причина краша на ней буквально посекундно была написана… А вот серву помощнее и качалку подлиннее, это совершенно точно правильный подход!
Роман, какие обиды? Это мне смягчать нужно. Хоть и по существу, не в настроении писал, потому и грубовато, наверное, вышло. Сори.
Просто достало: иной раз такую бодягу разведут, тему изгадят, теорий - пруд пруди, а копнешь чуть, люди самых элементарных вещей не знают(не в Ваш огород камень:)) пытаешься объяснить, а они в позу станут, грудь выпятят, и тебя же еще с дерьмом смешать норовят.
ну вот,что хотел увидел и успокоился,а какой он будет по элеронам,весна покажет:)
На фото положение качалки 1.5 в нейтрали и при отклонении элерона на 45град. в одну и другую сторону.
первое фото - элерон отклоняется вверх. качалка сервы отклоняется на 62 град.
второе фото - элерон отклоняется вниз. качалка отклоняется на 43 град.
если это не искажение перспективы, получается не слишком то равномерно…
На фото положение качалки 1.5 в нейтрали и при отклонении элерона на 45град. в одну и другую сторону.
скажите, ваши сервы от пульта могут отклоняться на 105 градусов? просто на фото не вижу модель савокса.
если это не искажение перспективы, получается не слишком то равномерно…
Ничего удивительного. Здесь могут накладываться, как минимум, два фактора: разные точки съемки снимков(не со штатива же снимал) и не совсем точное позиционирование кабанчика относительно оси петли(это, пожалуй, решающий фактор).
Модель Савокса -1256, вроде видно на снимке.
А зачем эти заморочки? Главное, что отклоняются на одинаковый угол, а неравномерность хода(в данном случае сродни разным экспонентам), которая может сказаться на разном отклонении элеронов в середине хода, скорее всего ощущаться не будет. Да и модель эта не чемпионатного уровня F3A, чтобы в голову это брать. Существует принцип разумной достаточности, зачем в дебри-то лезть?
По углу отклонения серв вопрос не понял, передатчик позволяет увеличить расходы на 10%, на сколько при этом отклонятся качалки никогда не задумывался. Да и какое это имеет значение?
зачем эти заморочки? …зачем в дебри-то лезть?
дело вот в чем: я считаю выбор серв (особенно на бензинки) довольно сложным занятием, неблагодарным и почти безрезультатным… одно дело выбирать на 1,2м электричку, другое на сабж…
поэтому давно приглядываюсь и интересуюсь кто что себе ставит, какие получены результаты, какая наработка… информация на форуме разбросана по разным темам, искать не просто. и если появляется интерес, задаю вопросы.
год назад я поглядывал на эти сервы, но купил хайтек. в будущем придется покупать другие сервы. есть время подумать…
По углу отклонения серв вопрос не понял, передатчик позволяет увеличить расходы на 10%, на сколько при этом отклонятся качалки никогда не задумывался
60 градусов отклонения для 1256ТГ + расширение угла 10% до почти 70 град.
по фоткам получилось 105. это вызвало сомнение. наверное просто так было снято. вот у меня и получились непонятные углы…
в очередной раз могу сказать - не стоит по всяким фоткам пытаться делать измерения… (это я о себе…😁)
Вот ведь… когда брал Power HD совсем забыл про Blu Bird сервы,хотя слышал про них очень много хорошего,советую обратить внимание… hobbyking.com/…/__16245__BMS_35A_High_Voltage_7_4V…
Не реклама… Производитель www.blue-bird-model.com/highvoltageservo.html
Артем, не флуди! С такими советами, в лучшем случае, в электрички 50-го класса, и то, под ба-а-альшущим вопросом.
Экономить 5-10 тыс., чтобы потом потерять самолет за 100 тыс. не разумно.
Хотя… если не будет таких отчаянных парней, статистику по небрэндовым сервам мы не наработаем никогда. Так что вперед, и с песней. Главное, не забывайте сообщать через какой период с начала эксплуатации модель похоронили😁
чисто моё мнение: брэндовый самолет,значит всё остальное в таком же раскладе. Хотя буржуйских форумов начитаешься-что они только не ставят! Блин,на месяца два бы с ребятами раньше познакомился заказал бы серв штук 20.
Так то все верно, но когда летишь низко, быстро и не очень точно (а это бывает со всеми), брендовый разлетается на куски не хуже “мейдинчайа”. Не считаю, что на брендовом планере потроха обязательно брендовые. По разному может быть, лишь бы летело без отказов. А то по такой логике сервы по 250 $ надо брать, не меньше, батарейки повербокс и т.д. Мне кажется все должно идти от задач и целей. А не от названий брендов. И все потроха подстраивать под свои задачи, тогда ништяк должно получаться.
Жень, а брендовуму движку DA, брендовый бензин да? Я Сереге уже говорил,не акцентируйся на слове “брендовый”😃
Артем, не флуди! С такими советами, в лучшем случае, в электрички 50-го класса, и то, под ба-а-альшущим вопросом. Экономить 5-10 тыс., чтобы потом потерять самолет за 100 тыс. не разумно.
Артур,ты провентилируй про них,не хуже савокса это 100%
Жень, а брендовуму движку DA, брендовый бензин да?
свой завод по изготовлению качественного бензина ! ))))))