Кит noctule 2.3м
смотрите сами- мне кажется достаточно элеронов (руля высоты точно достаточно)что касается того, кто проектирует- сбах 2.2 , действительно совместная работа Игоря и Хасана (кстати, мой чуть -ли не первый летающий , фотка у Игоря на сайте готового, как раз мой)
часть китов продающихся на сайте Игоря это Orion, часть- разработки Игоря , насколько я знаю, Хасан приложил руки пока только к сбаху
Самая неудачная фотка… Ни фига не видно. Другая есть???
Андрей. Спасибо.
СУ29 размахом 2340 мм масса перед установкой электроники 3900 гр.
Ваня. А вес 3900 !!! Это вес фюзеляжа крыльев трубы капот фонарь … Стойка с колесами входит в этот вес??
А вес 3900 !!!
Все, кроме электроники
Все, кроме электроники
и мотора?
Масса АРФ набора. Так понятно?
3900 + 1700 -2000(мотор) +500(машинки) +300-400(батареи) +500 на всё провсё - ума не приложу где 9 кило набрать -3.5-4 кг начинки, планер значит 5?
3900 + 1700 -2000(мотор) +500(машинки) +300-400(батареи) +500 на всё провсё - ума не приложу где 9 кило набрать -3.5-4 кг начинки, планер значит 5?
А кирпич на два кило… Забыл что ли Сергей???
Так что все сходится 3900
1750 еме60 вместе со всем
200 пропеллер и винты с шайбами
450 бак и топливо
450 сервы
100 провода
100приемник кил свич выключатель
300. 2 шт батареи
Реальный вес
Итого
3350 гр + 3900= 7250 реального полетного. веса
При размере 2340 мм отличный результат.
Итого
3350 гр + 3900= 7250 реального полетного. веса
дык и я про тоже…где 9 кило набрать? у меня получается планер мой весит чуть более 3 кило, и нифига он не хрупкий- раз свалился на крыло-потерял скорость на посадке -трубу крыла погнул градусов на 20, пилил чтоб вытащить из фюза -консоли проломили боковины фюзеляжа, (10 капель циакрила -2 минуты) , стойка карбоновая расслоилась (смола)
я когда упал, народ на поле думал, что дрова в пакет…а на самом деле, если-бы не труба, то всё в поле чинилось
Ну вы посмотрите на АРФ наборы, которые продают. Там заявляют вес 17-20 лбс, то есть этот примерно от 7,8 до 9,1 кг.
собирая эти арф-наборы вроде вообще лишнего веса не вешаем, а меньше 8600-8800 не получается, и это без канистр (с подкапотниками, без дыма)… С китом несколько проще,есть где скинуть вес (или не набрать).
С китом несколько проще,есть где скинуть вес (или не набрать).
Зачастую это ведет к хрупкости.Когда самолет легкий, на нем не комфортно летать ИМХО, нет инерции.По мне самолет 2.2м и весом меньше 7кг. ,это пеналет в деревянном исполнении.
Продолжаю собирать фюзеляж.
Особо рассказать нечего… Фюзеляж собирается где-то лучше, где-то хуже)
В общем, фото процесса внизу.
Но пара вопросов всеже возникло:
-
К чему обычно крепится хвостовая стойка шасси? На чертежах (фото внизу) ни каких площадок или чего-нибудь для этого нет. Подскажите как обычно делается.
-
В некоторых местах Алексей использует рейки (балки) с переменным сечением. Например в крыле полка лонжерона из рейки с сечением 10х8 в корне крыла и 5х3 вконце крыла. В наличии имеется рейка 10х8. То есть ее гужно как-то чкурить обтесывать и т.д.
Подскажите, есть ли какие-нибудь способы сделать это быстро и точно?
В некоторых местах Алексей использует рейки (балки) с переменным сечением.
Это , Остапа (пардон, Алексея) понесло… раз такие рейки рисует- то пусть их в кит кладёт!
Подскажите, есть ли какие-нибудь способы сделать это быстро и точно?
я таких способов не знаю , тут либо быстро, либо точно;)
К чему обычно крепится хвостовая стойка шасси? На чертежах (фото внизу) ни каких площадок или чего-нибудь для этого нет. Подскажите как обычно делается.
обычно, есть некая площадка (достаточно фанеры 3мм) с гайками грибками закладными, к ней и крепится-если на чертеже нет- надо , что то такое внедрить!
Например в крыле полка лонжерона из рейки с сечением 10х8 в корне крыла и 5х3 вконце
10 х8 в корне дофига…5х3 к законцовке мало…мне так кажется смысл такого решения не понятен ваще
Игорь и Хасан рисуют полку лонжерона в корне двойной (что то по сечения, приблизительно так, как и увас) -2 рейки в районе трубы -потом одинарная …примерно 10х4
Чего я не понял- так это усиления лонжерона, там , где труба в пенале- и работает она, а не полки лонжерона:)
Рейки переменного сечения говорят только о качественном конструктиве. 10х8 совершенно не кажется перестраховкой, как бы мало не оказалось (считали года три назад под 2,2м размах, если память не изменяет, около 96 мм2 получалось в корне)… Законцовка вроде как нагрузок не испытывает, 5х3 , больше не нужно ИМХО
В единичном экземпляре рейки переменного сечения проще делать рубанком. В серии быстрее на “умелых руках” через самодельные приспособы. Так на радиобойцовки полки лонжеронов делал. Вот где нынче сосну хорошую взять, кто бы подсказал…
Рейки переменного сечения говорят только о качественном конструктиве.
Геморройно только их делать. Вот если б Лёха их делал и клал в коробку, тогда клево. А так. Как их делать ума не приложу.
В единичном экземпляре рейки переменного сечения проще делать рубанком
проще…на длинне метр с лишним, 4 штуки одинаковых! ладно-бы крыло было бы на паре 16 мм трубок стапелей как на китах орион , там кривые рейки дальше бы обшивка связала-вобщем и прокатило бы-а тут, на кривых рейках крыло и скрутит-изогнёт
В серии быстрее на “умелых руках” через самодельные приспособы.
какие приспособы и как? струганую на клин рейку разделать на циркулярке- понимаю- как в двух плоскостях на конус на “умелых руках” не доходит!? переведите!
Тут только столярить твердой рукой и острым рубанком.
Есть два способа выдержать плюс минус ровный угол по всей длине.
Делишь по длине на четверти карандашом. Получается, нужно стесать 5 мм чтобы перейти с 8 на 3 мм.
Значит в центре будет снято 2.5 мм, на 25% длины - 1.25 мм, на 75% - 3.75.
Делаешь на боковой грани максимально точно риску (штангелем десятку поймать можно) и рубанком с контролем по этим точкам.
Либо в этих же точках делаешь пропил шлицовкой, немного не дорезая до риски (буквально в пол-фрикции, не знаю как назвать еще) когда строгаешь в какой то момент пропилы исчезнут, значит харе строгать.
Вообще это набитой рукой на раз два делается, потренируйся на кошках сначала
Вот где нынче сосну хорошую взять, кто бы подсказал…
Беда ваще! …как буд- то не России живём- а в Сахаре! -притом, тот- же Игорь в Чехии, находит изумительную прямослойную сосну -на метр рейки -все слои парралельны -у у нас все стройбазы оббегаешь- деревяшки сырые-, кривые…
Вот поэтому проше в лабаз сходить карбоновую квадратную трубу взять или полосу )
Тут только столярить твердой рукой и острым рубанком.
Вы сечения посмотрите…как вы эту рейку закрепите?..для начала,… чтобы строгать
(я тоже неплохо строгать умею, и ровно)
На самом деле “качественный конструктив” не создаёт особых преимуществ-зато сильно добавляет головной боли сборщику- это факт!
Не поверите - да хоть на двусторонний скотч. И строгать сразу пакет.
В какой момент рейка 5х3 стала такой миниатюрной что к ней подобраться боязно? Вы об чем?
Любой коммерческий АРФ или КИТ - это набор компромиссов конструктора и технолога.
Многие узлы решаются так, а не иначе именно в угоду технологичности, читай себестоимости, сборки.
Просто в Алексее конструктор переборол технолога.
Лично меня коробило например, при сборке кита Игоря Донских, что на законцовке то же бревно 10х5 что и в корне.
Посмотрите как меняется сечение лонжеронов на снарядах спорта высших достижений - тех же планерах f1a.
Вот там-то точно прочностные и весовые параметры во главу угла поставлены. Это же очевидно, что по длине консоли градиент нагрузки приложен, нах не нужно бревно на конце консоли.