Кит noctule 2.3м
ого, сколько понаписали. Я если честно не заморачивался никогда с расчётами. Леха сказал - полетит, я поверил. Ну и на видео видно было как летает композитный… А деревяшка - легче должна быть!
Лёша мне писал , что площадь крыла 144 кВ дм.
Еще можно прибавить площадь хвостового оперения, как раз будет 20 кВ дм стопудово!!! Вечером замерию хвостовое оперение, выложу. А подфюзеляжное пространство будет еще отдельной статьёй. Там тоже довольно хорошая площадь…
Ну и по весу, давайте я вечером взвешу детальки что уже готовы, и примерно полётный вес посчитаем. Ну так, чтобы более-менее было всё понятно.
Мужики, как обещал, замерил одну половинку хвостового оперения. Гуру подсчетов площади, подсчитайте пожалуйста. Сам не осилю… ))
Корневая нервюра - 41см
Задняя кромка - 53 см
Лобик - 49см
Концевая нервюра - 23см
И да, возможно для некоторых вспомнил важную вещь. Мы с Лехой планировали, что каждая консоль крыла будет не тяжелее килограмма. Итого грубо 2. И фюзеляж будет не тяжелее 3х кг. Это я помню. Итого сухой вес без серв и прочей электроники был 5кг. Остальное всё электроника и т. д. планируемое было.
Я не гуру, но какбэ здравый смысл подсказывает, что найти площадь четырехугольника по четырем сторонам невозможно ))
Нужно знать хотя бы один угол )) или диагональ
Я не гуру, но какбэ здравый смысл подсказывает, что найти площадь четырехугольника по четырем сторонам невозможно ))
Нужно знать хотя бы один угол )) или диагональ
Опа:
Расчет площади трапеции
Способ нахождения площади треугольника:
a=
b=
h=
Извиняюсь блин:
calc.by/math-calculators/area-calculator.html
Площадь трапеции там в конце.
Вот вам и ОПА
Трапеция - какбэ четырехугольная фигура, у которой есть ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ противоположные стороны. Это раз. Вроде как консоль стаба таковой не является.
Чисто теоретически - четырехугольник с обозначенными ранее длинами сторон - может быть выпуклым и вогнутым. Со всеми вытекающими. Это два.
И еще есть простейшая формула Герона для вычисления площади четырехугольника. Посмотрите, какие там переменные. Формула площади трапеции, приведенная Вами - ее частный случай. Это три.
Если теория муторно - давайте наглядно. Сделайте четырехугольник с этими длинами сторон из чего угодно с шарнирными углами и попробуйте помарцевать ) удивитесь? как много конфигураций стабилизаторов можно получить.
Вот вам и ОПА
Трапеция - какбэ четырехугольная фигура, у которой есть ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ противоположные стороны. Это раз. Вроде как консоль стаба таковой не является.
Чисто теоретически - четырехугольник с обозначенными ранее длинами сторон - может быть выпуклым и вогнутым. Со всеми вытекающими. Это два.
И еще есть простейшая формула Герона для вычисления площади четырехугольника. Посмотрите, какие там переменные. Формула площади трапеции, приведенная Вами - ее частный случай. Это три.Если теория муторно - давайте наглядно. Сделайте четырехугольник с этими длинами сторон из чего угодно с шарнирными углами и попробуйте помарцевать ) удивитесь? как много конфигураций стабилизаторов можно получить.
Алексей. Ты прав.
Я не гуру, но какбэ здравый смысл подсказывает, что найти площадь четырехугольника по четырем сторонам невозможно ))
Нужно знать хотя бы один угол )) или диагональ
Учитывая, что нервюры параллельны, посчитать можно.
Ну если можете, то наверно посчитаете.
Я даже при параллельных нервюрах не могу )
Для данной задачи - более чем.
Но это трапеция.
ну в среднем выжимаем же 20 кв дм из двух половинок? 😃)))))
Да поболее выжмем! ))
ЗЫ Вы земляк почти что, у нас бываете на соревнованиях?
Сори автору за офф
Desmo, я бы рад поучаствовать, но я еще новичок. Да и опыта совсем ноль. К тому же у нас местные соревнования не проводятся, - опыту набираться негде. Да и бензинщиков у нас нет. В основном электро, в районе метра размаха )
Если вдруг удастся собрать ноктюль к след сезону, то был бы рад посетить ваши соревнования, хотябы с просто шоу программой, чтоли )))) и посмотреть в реале как летают профи!!!
По поводу площади: у ноктюля 2.3 метра площадь крыла с учетом подфузеляжной части крыла 1033397.736741971 мм^2. Если пропорции 2.7 метрового такие же, то просто пересчитайте ее. Площадь мерял по модели.
Алексей. Не парься. Леха трудяга!!! Запарился в мастерской.
Может он и трудяга, но людей, которые у него заказывают киты не уважает. Я думаю к нему бы не было претензий, если бы он говорил что сможет сделать все не через месяц, а через год, но выполнял свое обещание. И к компу раз в неделю подойти не сложно, на мой взгляд.
А на деле получается, что он говорит: “я уже часть того, что не хватало нашел, сегодня остатки допилю, на неделе отправлю”. И после этих слов уже месяца три прошло)
Давно не писал о продвижениях в постройке…
Из за того что в наборе много чего не хватало, приходится это все делать в ручную, это очень сильно тормозит весь процесс.
Купил карбона для ламинирования, продолжил обклеивать им части кита. С одной стороны оклеил все что осталось, скоро обклею с другой и наконец-то приступлю к сборке фюзеляжа.
Наполовину собрал обе половинки стабилизатора и рули высоты. Сделал ушки на корневых нервюрах стабилизатора, что бы была возможность стабилизатор откручивать, по мере необходимости. Сделал карбоновую пластину, из нее выпилил узлы навески рулей, которых не хватало (на фото три штуки снизу). Кстати лобик руля высоты я бы на месте Алексея сделал бы чуть длиннее. эти навески рулей изначально еле влезали (их пришлось подпиливать и делать каплевидной формы), за счет этого рули отклонялись не более чем на 20 градусов.
По мере сборке стабилизатора оказалось, что один из пеналов для трубы слишком короткий. Решил попробовать сделать его сам. Но как говориться первый блин комом. Намотать смоченный карбон на трубу у меня ровно не получилось, поэтому пенал получился кривенький снаружи, внутри нормальный. Но снять его я не смог, пришлось разрезать.
Делал так: трубу натер воском, обмотал двумя слоями пищевой пленки. Далее кусок карбона пропитал смолой, начал пытаться намотать его на трубку. У меня не получалось сделать первый оборот так, чтобы карбон от трубки не отлип, в итоге он приподнимался… Весь измазался, карбон кое как обмотал, накрутил потуже резиновый жгут, и оставил сохнуть.
Соответственно вопрос, как правильно наматывать карбон, и как снять потом это все с трубы?
Ну и еще несколько фоточек:
Первая ошибка - пищевая пленка, про нее вообще лучше забыть.
Трубки легко снимаются с оправки, если применить лайфхак со времен царя-гороха:
Оправку обматываешь по спирали лавсановой пленкой или видеомагнитофонной лентой с перехлестом 3-5 мм.
Концы закрепляешь скотчем. После отверждения смолы трубку поворачиваешь относительно оправки против направления навивки разделителя, как бы откручивая по лавсановой “резьбе”.
Я делал неправильна ну сработало - взял трубу - важно чтоб она небила поцарапана или как та по дрyгому поврежденa. смазал её смазкой подшипников . нарезал карбон = изолентой закрепил один конец к трубе - обмотал трубу и опять обмотал лентой - потом всё пропитал смолой и начиная с одноvo конца опять обмотал лентой (вакума небило под рукой) так чтоби видавил лишнюю смолу , один конец ~5мм оставил необмотаный, вирезал из текстолита шаибу и посадил на этом месте. когда затвердел, снимаю ленту - устанавливаю трыбку не зажимая в тиски так что приклееная шаиба ево удержала и молотком постучал по внутреней трубке , как толька она здвинулас , обрезаю нижний конец и витаскиваю - приклееная шаиба здесь помогает , обрезаю в нужной длине.
Я делал неправильна ну сработало
А как правильно? Шайба - отличная идея.
Алексей (Desmo), подскажи пожалуйста, как нужно наматывать карбон на трубу? Его нужно сухим мотать, или нет?
Мысли приклеить один конец изолентой тоже были, но как тогда это все снимется? да и получается что так изолента будет между слоями карбона.
Может попробовать двухсторонний скотч?
Я в свое время балки конусные мотал для свободнолетов. Правда, тогда плетенного карбона не было, была однонаправленная углелента ЛУП-09, поэтому делался сендвич со стеклотканью.
Однако, сути дела не меняет.
Делали выкройку из толстого лавсана или астролона (в моем случае это была трапеция, тк трубка конусная) в твоем случае просто прямоугольник. Размеры такие , чтобы оборачивался вокруг оправки один раз с небольшим перехлестом. Там такая тонкость есть - толстый лавсан после размотки из рулона до конца не распрямляется, остается желобком, что в данном случае немного на руку.
Далее на стекле готовишь выкройку карбона, пропитываешь смолой. Прикатываешь поверху подготовленный кусок толстого лавсана (вогнутой стороной в сторону карбона). Далее переносишь весь бутерброд на подготовленную оправку (консольно зажми оправку в тиски одним концом, горизонтально) и поверху мотаешь магнитофонной лентой по спирали, выгоняя лишнюю смолу. Сверху можно медицинским жгутом промотать дополнительно.
ЗЫ
Оговорюсь сразу, все описанное - личный опыт 15-18ти летней давности, многие технологии в принципе поменялись и стали проще, лучше и т.д.
Особенно технология зайти в инет на чифэйркрафт к примеру и заказать за недорого готовую трубку и пеналы под нее ))) и не мазаться смолой ))
В moём варианте изолента намативаетса поверх карбона а когда отвердеет также отмативаетса , я иногда её наматываю и наоборот клеем в верх, так поверхнозть карбона потом будет блестяшая - а если клеем вниз то получитса матовая , вам лучше матовая. если карбон наматывайте больше слоев - первий наматываите сухой - потпм пропитаите кисточкой и поверх можите ешо один слой наматывать - если нужна , и потом опять пропитывать 24h смолой . ленту наматываю потом поверх всему чтоб трубка била ровная с наружи и видавила лишний клей. между внутреней трубкаий и карбоном толька смазка, воск мне какта нехотел отпускать = вобше ненравитса им работать - тогда лучше жидкый разделительный слой.
А я пользую вазелин на трубу, потом пищевая пленка, а потом на пленку смело мотаю. После обязательно промакиваю ватой лишнюю смолу…
Всем спасибо за советы.
Пенал получился отличный. Из за того, что трубка короткая была, сверху мотал лавсаном по спирали в два слоя, поэтому получились небольшие складки. Если бы не они, то как из магазина.
Что бы вопросов не возникало, поделюсь опытом.
Трубку сначала наполировал, затем намазал достаточно толстым слоем графитовой смазки (использовал ее, потому что она была, можно использовать любую). Далее по спирали намотал лавсан. Судя по сообщениям на форумах, большинство использует магнитофонную пленку, но т.к. У меня заготовка короткая, а пленки под рукой не было, просто намотал полоску лавсана. Ее смазал тонким слоем смазки на всякий случай.
Далее пропитал карбон на лавсане, подождал пока смола чуть загустеет, начал накручивать. Эта процедура далась мне сложнее всего. Смоченная ткань от лавсана отлипала не охотно, и к заготовке прилипала не очень хорошо. При этом крайние волокна карбона, параллельные заготовки начали деформироваться, ворситься, в последствии их пришлось убрать. В итоге помог руками, спонжиком прибил край карбона к заготовке и сделал первый оборот. Далее все просто было просто. Плотно домотал карбон, и по спирали намотал два слоя лавсана.
Снялось все без особых усилий.
Труба для половин стабилизатора, которую прислал алексей, довольно короткая, входит в каждый из пеналов менее чем на половину длинны пенала. Как я понял, пенал является силовым элементом. Поэтому мотал не один, а два с половиной оборота (примерно как и у пеналов Алексея).
Так же изучая тему наткнулся на видео:
Это вторая часть, есть еще и первая. Кстати, кто нибудь знает что за подложку использует парень?
А так же на тему: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1000547
В ней весь процесс подробно разобран, в самом начале можно скачать pdf с инструкцией.
Надеюсь кому-то это будет полезно.