Кит noctule 2.3м
Desmo, я бы рад поучаствовать, но я еще новичок. Да и опыта совсем ноль. К тому же у нас местные соревнования не проводятся, - опыту набираться негде. Да и бензинщиков у нас нет. В основном электро, в районе метра размаха )
Если вдруг удастся собрать ноктюль к след сезону, то был бы рад посетить ваши соревнования, хотябы с просто шоу программой, чтоли )))) и посмотреть в реале как летают профи!!!
По поводу площади: у ноктюля 2.3 метра площадь крыла с учетом подфузеляжной части крыла 1033397.736741971 мм^2. Если пропорции 2.7 метрового такие же, то просто пересчитайте ее. Площадь мерял по модели.
Алексей. Не парься. Леха трудяга!!! Запарился в мастерской.
Может он и трудяга, но людей, которые у него заказывают киты не уважает. Я думаю к нему бы не было претензий, если бы он говорил что сможет сделать все не через месяц, а через год, но выполнял свое обещание. И к компу раз в неделю подойти не сложно, на мой взгляд.
А на деле получается, что он говорит: “я уже часть того, что не хватало нашел, сегодня остатки допилю, на неделе отправлю”. И после этих слов уже месяца три прошло)
Давно не писал о продвижениях в постройке…
Из за того что в наборе много чего не хватало, приходится это все делать в ручную, это очень сильно тормозит весь процесс.
Купил карбона для ламинирования, продолжил обклеивать им части кита. С одной стороны оклеил все что осталось, скоро обклею с другой и наконец-то приступлю к сборке фюзеляжа.
Наполовину собрал обе половинки стабилизатора и рули высоты. Сделал ушки на корневых нервюрах стабилизатора, что бы была возможность стабилизатор откручивать, по мере необходимости. Сделал карбоновую пластину, из нее выпилил узлы навески рулей, которых не хватало (на фото три штуки снизу). Кстати лобик руля высоты я бы на месте Алексея сделал бы чуть длиннее. эти навески рулей изначально еле влезали (их пришлось подпиливать и делать каплевидной формы), за счет этого рули отклонялись не более чем на 20 градусов.
По мере сборке стабилизатора оказалось, что один из пеналов для трубы слишком короткий. Решил попробовать сделать его сам. Но как говориться первый блин комом. Намотать смоченный карбон на трубу у меня ровно не получилось, поэтому пенал получился кривенький снаружи, внутри нормальный. Но снять его я не смог, пришлось разрезать.
Делал так: трубу натер воском, обмотал двумя слоями пищевой пленки. Далее кусок карбона пропитал смолой, начал пытаться намотать его на трубку. У меня не получалось сделать первый оборот так, чтобы карбон от трубки не отлип, в итоге он приподнимался… Весь измазался, карбон кое как обмотал, накрутил потуже резиновый жгут, и оставил сохнуть.
Соответственно вопрос, как правильно наматывать карбон, и как снять потом это все с трубы?
Ну и еще несколько фоточек:
Первая ошибка - пищевая пленка, про нее вообще лучше забыть.
Трубки легко снимаются с оправки, если применить лайфхак со времен царя-гороха:
Оправку обматываешь по спирали лавсановой пленкой или видеомагнитофонной лентой с перехлестом 3-5 мм.
Концы закрепляешь скотчем. После отверждения смолы трубку поворачиваешь относительно оправки против направления навивки разделителя, как бы откручивая по лавсановой “резьбе”.
Я делал неправильна ну сработало - взял трубу - важно чтоб она небила поцарапана или как та по дрyгому поврежденa. смазал её смазкой подшипников . нарезал карбон = изолентой закрепил один конец к трубе - обмотал трубу и опять обмотал лентой - потом всё пропитал смолой и начиная с одноvo конца опять обмотал лентой (вакума небило под рукой) так чтоби видавил лишнюю смолу , один конец ~5мм оставил необмотаный, вирезал из текстолита шаибу и посадил на этом месте. когда затвердел, снимаю ленту - устанавливаю трыбку не зажимая в тиски так что приклееная шаиба ево удержала и молотком постучал по внутреней трубке , как толька она здвинулас , обрезаю нижний конец и витаскиваю - приклееная шаиба здесь помогает , обрезаю в нужной длине.
Я делал неправильна ну сработало
А как правильно? Шайба - отличная идея.
Алексей (Desmo), подскажи пожалуйста, как нужно наматывать карбон на трубу? Его нужно сухим мотать, или нет?
Мысли приклеить один конец изолентой тоже были, но как тогда это все снимется? да и получается что так изолента будет между слоями карбона.
Может попробовать двухсторонний скотч?
Я в свое время балки конусные мотал для свободнолетов. Правда, тогда плетенного карбона не было, была однонаправленная углелента ЛУП-09, поэтому делался сендвич со стеклотканью.
Однако, сути дела не меняет.
Делали выкройку из толстого лавсана или астролона (в моем случае это была трапеция, тк трубка конусная) в твоем случае просто прямоугольник. Размеры такие , чтобы оборачивался вокруг оправки один раз с небольшим перехлестом. Там такая тонкость есть - толстый лавсан после размотки из рулона до конца не распрямляется, остается желобком, что в данном случае немного на руку.
Далее на стекле готовишь выкройку карбона, пропитываешь смолой. Прикатываешь поверху подготовленный кусок толстого лавсана (вогнутой стороной в сторону карбона). Далее переносишь весь бутерброд на подготовленную оправку (консольно зажми оправку в тиски одним концом, горизонтально) и поверху мотаешь магнитофонной лентой по спирали, выгоняя лишнюю смолу. Сверху можно медицинским жгутом промотать дополнительно.
ЗЫ
Оговорюсь сразу, все описанное - личный опыт 15-18ти летней давности, многие технологии в принципе поменялись и стали проще, лучше и т.д.
Особенно технология зайти в инет на чифэйркрафт к примеру и заказать за недорого готовую трубку и пеналы под нее ))) и не мазаться смолой ))
В moём варианте изолента намативаетса поверх карбона а когда отвердеет также отмативаетса , я иногда её наматываю и наоборот клеем в верх, так поверхнозть карбона потом будет блестяшая - а если клеем вниз то получитса матовая , вам лучше матовая. если карбон наматывайте больше слоев - первий наматываите сухой - потпм пропитаите кисточкой и поверх можите ешо один слой наматывать - если нужна , и потом опять пропитывать 24h смолой . ленту наматываю потом поверх всему чтоб трубка била ровная с наружи и видавила лишний клей. между внутреней трубкаий и карбоном толька смазка, воск мне какта нехотел отпускать = вобше ненравитса им работать - тогда лучше жидкый разделительный слой.
А я пользую вазелин на трубу, потом пищевая пленка, а потом на пленку смело мотаю. После обязательно промакиваю ватой лишнюю смолу…
Всем спасибо за советы.
Пенал получился отличный. Из за того, что трубка короткая была, сверху мотал лавсаном по спирали в два слоя, поэтому получились небольшие складки. Если бы не они, то как из магазина.
Что бы вопросов не возникало, поделюсь опытом.
Трубку сначала наполировал, затем намазал достаточно толстым слоем графитовой смазки (использовал ее, потому что она была, можно использовать любую). Далее по спирали намотал лавсан. Судя по сообщениям на форумах, большинство использует магнитофонную пленку, но т.к. У меня заготовка короткая, а пленки под рукой не было, просто намотал полоску лавсана. Ее смазал тонким слоем смазки на всякий случай.
Далее пропитал карбон на лавсане, подождал пока смола чуть загустеет, начал накручивать. Эта процедура далась мне сложнее всего. Смоченная ткань от лавсана отлипала не охотно, и к заготовке прилипала не очень хорошо. При этом крайние волокна карбона, параллельные заготовки начали деформироваться, ворситься, в последствии их пришлось убрать. В итоге помог руками, спонжиком прибил край карбона к заготовке и сделал первый оборот. Далее все просто было просто. Плотно домотал карбон, и по спирали намотал два слоя лавсана.
Снялось все без особых усилий.
Труба для половин стабилизатора, которую прислал алексей, довольно короткая, входит в каждый из пеналов менее чем на половину длинны пенала. Как я понял, пенал является силовым элементом. Поэтому мотал не один, а два с половиной оборота (примерно как и у пеналов Алексея).
Так же изучая тему наткнулся на видео:
Это вторая часть, есть еще и первая. Кстати, кто нибудь знает что за подложку использует парень?
А так же на тему: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1000547
В ней весь процесс подробно разобран, в самом начале можно скачать pdf с инструкцией.
Надеюсь кому-то это будет полезно.
Товарищи, помогите пожалуйста, нужен ваш совет.
Не понимаю для чего, по задумке Алексея, нужна вторая алюминиевая трубка в стабилизаторе?
По идее только для правильного расположения стабилизатора, то есть что бы он не проворачивался. Но зачем она тогда такая длинная и входит аж на три нервюры?
Сижу думаю делать пенал для нее, или оставить как есть? В таком состоянии она не очень то хорошо входит.
Нужно ли вообще, что бы она входила на три нервюры или нет?
Помогите пожалуйста.
Фотки естесственно прилагаются.
Забей на пенал! Трубку можешь прямо вклеить в отверстия 3 нервюр, оставив торчать 10-15 мм.
Этими торчащими концами трубка должна входить в соответствующие отверстия боковин фюзеляжа.
Кстати, эти самые отверстия в фюзеляже лучше пока окончательно не оформляй.
Сделаешь позже, когда навесишь крылья, чтобы отстрелять все плоскости в нули.
хм… зачем так много не знаю. Достаточно 2х нервюр. По крайней мере на композитном именно маленький кусочек торчит с оперения. По 2 нервюры.
Саня Ульянов Аватар для longman Регистрация 26.09.2009 Адрес Москва Возраст 25 Сообщений 210 Товарищи, помогите пожалуйста, нужен ваш совет.
Обычно используют две трубы для точного позиционирования двух половинок стабилизатора.Сделай пенал и заводи обе трубы через фюзеляж.
Как я понял, пенал является силовым элементом. Поэтому мотал не один, а два с половиной оборота (примерно как и у пеналов Алексея).
не является пенал силовым элементом-если трубы достаточной длинны;)
пенал- тупо направляющая для трубы (чтобы легче вставлять😍 трубу всмысле.).и, усилитель отверстий в нервюрах- …
нафига пеналы из карбона? при нынешнем курсе валют и дефиците карбона- тупо переводите его!
если всё правильно спроектировано, труба имеет достаточную длину-пеналы вобще можно не делать, или навить из бумаги (крафт), что и делают многии производители
ЗЫ вы сейчас столько веса наберёте в хвосте, что кирпичи придётся вешать в нос…
трубочки центровочные , можно как-раз на карбоновые заменить
Давайте по порядку
не является пенал силовым элементом-если трубы достаточной длинны
Я же написал, что труба не достаточной длинны. Она входит в стаб на три нервюры, а пенал на пять.
пенал- тупо направляющая для трубы (чтобы легче вставлять трубу всмысле.).и, усилитель отверстий в нервюрах- …
Обычно да. Но чисто теоретически на него можно “возложить” различные функции. Как минимум жесткий пенал хорошо работает на кручение. И если труба в него входит не полностью, то конструкция, по идее, должна получиться более равнопрочная. То есть если бы труба входила в пенал до пятой нервюры, то при изгибе в районе пятой нервюры были бы значительно большие напряжения. Но это чисто теоретически.
нафига пеналы из карбона? при нынешнем курсе валют и дефиците карбона- тупо переводите его!
Не знаю к кому этот вопрос, к автору набора или ко мне? Если ко мне, то для симметрии. В набор для стабилизатора входили пеналы именно из карбона, один из них оказался чуть короче чем надо. Ну и опять же можно теоретизировать (см. выше).
если всё правильно спроектировано, труба имеет достаточную длину-пеналы вобще можно не делать, или навить из бумаги (крафт), что и делают многии производители
Я считаю, что нарезать и собрать крыло или стаб так, чтобы труба без пенала плотно и свободно входила на четыре - пять нервюр практически невозможно.
ЗЫ вы сейчас столько веса наберёте в хвосте, что кирпичи придётся вешать в нос…
трубочки центровочные , можно как-раз на карбоновые заменить
А вот это не понятно почему?
Если самолет проектировался с учетом того, что пеналы будут довольно жесткие и из карбона, а направляющие будут из алюминия, то никаких проблем с весом не возникнет. Если это не так, тогда можно будет задать этот вопрос автору набора.
Хм… а у меня трубка люминиевая… От катриджа 😦
Я считаю, что нарезать и собрать крыло или стаб так, чтобы труба без пенала плотно и свободно входила на четыре - пять нервюр практически невозможно.
две трубки на фото, стапель, крыло модели 2.2м -после зашивки были вынуты, потом неоднократно вставлялись и вынимались совершенно спокойно-на все нервюры
Что касается не доконца вставленой трубы-как вы её вставите равномерно в обе половинки? она провалится в одну и почти не вставится в другую например, или придётся вклеивать трубу или в фюз, или в консоль
труба должна входить в пенал полностью, до упора (нужен упор для трубы) ИМХО
что касается веса оперения-просто из опыта, я вижу переизбыток нервюр (фанера как я понял) без облегчения (это к проектировщику), плюс вы добавили карбона, клей итд…
в любом случае, всё конечно покажет центровка готового самолёта, но любой лишний грамм на хвосте- это три в носу-в результате, набор веса
плюс-конец трубы в пенале (не в нервюре) сразу место которое может сломаться -при изгибе труба может проломить пенал, мне кажется
две трубки на фото, стапель, крыло модели 2.2м -после зашивки были вынуты, потом неоднократно вставлялись и вынимались совершенно спокойно-на все нервюры
Согласен, глупость написал.
Но…
- Как я понял у Алексея при фрезеровке немного поплыли отверстия. То есть ± совсем чуть чуть, а прямая труба уже не лезет, а немного кривой пенал и подавно)
Поэтому на стапеле сначала собирал все остальное, а потом вклеивал пенал. - При проектировании, например, вы закладываете отверстие в корневой нервюре равное диаметру трубы, а на самом деле корневая нервюра повернута, и вам вручную приходится подшкуривать отверстие, что бы труба влезла. Точность ручной обработки сами понимаете какая.
- В моем случае некоторые нервюры усилены карбоном, так как ламинировал я уже вырезанные детали, то и отверстия в карбоне прорезал тоже вручную. Опять же точность.
- Ну и вообще, очень многое зависит от точности проектирования и изготовления, ± пол миллиметра и труба либо болтается либо входит очень туго.
Что касается не доконца вставленой трубы-как вы её вставите равномерно в обе половинки? она провалится в одну и почти не вставится в другую например, или придётся вклеивать трубу или в фюз, или в консоль
Упоры можно и в пенале сделать, или, как вы и сказали, зафиксировать ее в фюзе.
плюс вы добавили карбона
Карбона не добавлял. Пенал сделал такой же как и был, только на полтора сантиметра длиннее, а усиления они по инструкции должны были быть. То есть алексей в наборе прислал карбон и написал, что им усилить.
плюс-конец трубы в пенале (не в нервюре) сразу место которое может сломаться -при изгибе труба может проломить пенал, мне кажется
Да, согласен. Поэтому и написал, что в таком варианте пенал- силовой элемент. Если так и задумано и просчитано, то сломаться не должно. Но на этот вопрос, наверное, сможет ответить Только Алексей, но он на связь пока так и не вышел.
Хм… а у меня трубка люминиевая… От катриджа
У меня тоже) До куда она у вас входит?
Думаю стоит ли облегчать?
теперь, уже нестоит, я думаю-стоит думать о максимальном размещении всего тяжёлого в носу (батареи во первых) , канистра глушителя подправит ситуацию тоже…
Ps у меня такое впечатление, что проектировщик (Алексей) тупо отмасштабировал более крупный кит (2.7м) под два тридцать-отсюда , и набор веса на оперении -материал то сохранился тот-же (фанера 3мм как я понимаю) и конструктив тот-же
В таком размере нет необходимости в полной зашивке, как минимум, рулевых плоскостей.
Однако облегчать уже не стоит, т.к. В таком случае слои бальзы по набору неправильно лежать будут