Кит noctule 2.3м

Desmo

Забей на пенал! Трубку можешь прямо вклеить в отверстия 3 нервюр, оставив торчать 10-15 мм.
Этими торчащими концами трубка должна входить в соответствующие отверстия боковин фюзеляжа.
Кстати, эти самые отверстия в фюзеляже лучше пока окончательно не оформляй.
Сделаешь позже, когда навесишь крылья, чтобы отстрелять все плоскости в нули.

Dolphik

хм… зачем так много не знаю. Достаточно 2х нервюр. По крайней мере на композитном именно маленький кусочек торчит с оперения. По 2 нервюры.

Dimonsudm
longman:

Саня Ульянов Аватар для longman Регистрация 26.09.2009 Адрес Москва Возраст 25 Сообщений 210 Товарищи, помогите пожалуйста, нужен ваш совет.

Обычно используют две трубы для точного позиционирования двух половинок стабилизатора.Сделай пенал и заводи обе трубы через фюзеляж.

serop72
longman:

Как я понял, пенал является силовым элементом. Поэтому мотал не один, а два с половиной оборота (примерно как и у пеналов Алексея).

не является пенал силовым элементом-если трубы достаточной длинны;)

пенал- тупо направляющая для трубы (чтобы легче вставлять😍 трубу всмысле.).и, усилитель отверстий в нервюрах- …

нафига пеналы из карбона? при нынешнем курсе валют и дефиците карбона- тупо переводите его!

если всё правильно спроектировано, труба имеет достаточную длину-пеналы вобще можно не делать, или навить из бумаги (крафт), что и делают многии производители

ЗЫ вы сейчас столько веса наберёте в хвосте, что кирпичи придётся вешать в нос…
трубочки центровочные , можно как-раз на карбоновые заменить

longman

Давайте по порядку

не является пенал силовым элементом-если трубы достаточной длинны

Я же написал, что труба не достаточной длинны. Она входит в стаб на три нервюры, а пенал на пять.

пенал- тупо направляющая для трубы (чтобы легче вставлять трубу всмысле.).и, усилитель отверстий в нервюрах- …

Обычно да. Но чисто теоретически на него можно “возложить” различные функции. Как минимум жесткий пенал хорошо работает на кручение. И если труба в него входит не полностью, то конструкция, по идее, должна получиться более равнопрочная. То есть если бы труба входила в пенал до пятой нервюры, то при изгибе в районе пятой нервюры были бы значительно большие напряжения. Но это чисто теоретически.

нафига пеналы из карбона? при нынешнем курсе валют и дефиците карбона- тупо переводите его!

Не знаю к кому этот вопрос, к автору набора или ко мне? Если ко мне, то для симметрии. В набор для стабилизатора входили пеналы именно из карбона, один из них оказался чуть короче чем надо. Ну и опять же можно теоретизировать (см. выше).

если всё правильно спроектировано, труба имеет достаточную длину-пеналы вобще можно не делать, или навить из бумаги (крафт), что и делают многии производители

Я считаю, что нарезать и собрать крыло или стаб так, чтобы труба без пенала плотно и свободно входила на четыре - пять нервюр практически невозможно.

ЗЫ вы сейчас столько веса наберёте в хвосте, что кирпичи придётся вешать в нос…
трубочки центровочные , можно как-раз на карбоновые заменить

А вот это не понятно почему?
Если самолет проектировался с учетом того, что пеналы будут довольно жесткие и из карбона, а направляющие будут из алюминия, то никаких проблем с весом не возникнет. Если это не так, тогда можно будет задать этот вопрос автору набора.

Dolphik

Хм… а у меня трубка люминиевая… От катриджа 😦

serop72
longman:

Я считаю, что нарезать и собрать крыло или стаб так, чтобы труба без пенала плотно и свободно входила на четыре - пять нервюр практически невозможно.


две трубки на фото, стапель, крыло модели 2.2м -после зашивки были вынуты, потом неоднократно вставлялись и вынимались совершенно спокойно-на все нервюры

Что касается не доконца вставленой трубы-как вы её вставите равномерно в обе половинки? она провалится в одну и почти не вставится в другую например, или придётся вклеивать трубу или в фюз, или в консоль

труба должна входить в пенал полностью, до упора (нужен упор для трубы) ИМХО

что касается веса оперения-просто из опыта, я вижу переизбыток нервюр (фанера как я понял) без облегчения (это к проектировщику), плюс вы добавили карбона, клей итд…

в любом случае, всё конечно покажет центровка готового самолёта, но любой лишний грамм на хвосте- это три в носу-в результате, набор веса

плюс-конец трубы в пенале (не в нервюре) сразу место которое может сломаться -при изгибе труба может проломить пенал, мне кажется

longman

две трубки на фото, стапель, крыло модели 2.2м -после зашивки были вынуты, потом неоднократно вставлялись и вынимались совершенно спокойно-на все нервюры

Согласен, глупость написал.
Но…

  1. Как я понял у Алексея при фрезеровке немного поплыли отверстия. То есть ± совсем чуть чуть, а прямая труба уже не лезет, а немного кривой пенал и подавно)
    Поэтому на стапеле сначала собирал все остальное, а потом вклеивал пенал.
  2. При проектировании, например, вы закладываете отверстие в корневой нервюре равное диаметру трубы, а на самом деле корневая нервюра повернута, и вам вручную приходится подшкуривать отверстие, что бы труба влезла. Точность ручной обработки сами понимаете какая.
  3. В моем случае некоторые нервюры усилены карбоном, так как ламинировал я уже вырезанные детали, то и отверстия в карбоне прорезал тоже вручную. Опять же точность.
  4. Ну и вообще, очень многое зависит от точности проектирования и изготовления, ± пол миллиметра и труба либо болтается либо входит очень туго.

Что касается не доконца вставленой трубы-как вы её вставите равномерно в обе половинки? она провалится в одну и почти не вставится в другую например, или придётся вклеивать трубу или в фюз, или в консоль

Упоры можно и в пенале сделать, или, как вы и сказали, зафиксировать ее в фюзе.

плюс вы добавили карбона

Карбона не добавлял. Пенал сделал такой же как и был, только на полтора сантиметра длиннее, а усиления они по инструкции должны были быть. То есть алексей в наборе прислал карбон и написал, что им усилить.

плюс-конец трубы в пенале (не в нервюре) сразу место которое может сломаться -при изгибе труба может проломить пенал, мне кажется

Да, согласен. Поэтому и написал, что в таком варианте пенал- силовой элемент. Если так и задумано и просчитано, то сломаться не должно. Но на этот вопрос, наверное, сможет ответить Только Алексей, но он на связь пока так и не вышел.

Хм… а у меня трубка люминиевая… От катриджа

У меня тоже) До куда она у вас входит?

longman

Взвесил половинку стабилизатора… 182 грамма вместе с рулем и осью.
И в правду многовато.
Думаю стоит ли облегчать?

serop72
longman:

Думаю стоит ли облегчать?

теперь, уже нестоит, я думаю-стоит думать о максимальном размещении всего тяжёлого в носу (батареи во первых) , канистра глушителя подправит ситуацию тоже…

Ps у меня такое впечатление, что проектировщик (Алексей) тупо отмасштабировал более крупный кит (2.7м) под два тридцать-отсюда , и набор веса на оперении -материал то сохранился тот-же (фанера 3мм как я понимаю) и конструктив тот-же

Desmo

В таком размере нет необходимости в полной зашивке, как минимум, рулевых плоскостей.
Однако облегчать уже не стоит, т.к. В таком случае слои бальзы по набору неправильно лежать будут

longman
serop72:

теперь, уже нестоит, я думаю-стоит думать о максимальном размещении всего тяжёлого в носу (батареи во первых) , канистра глушителя подправит ситуацию тоже…

Ps у меня такое впечатление, что проектировщик (Алексей) тупо отмасштабировал более крупный кит (2.7м) под два тридцать-отсюда , и набор веса на оперении -материал то сохранился тот-же (фанера 3мм как я понимаю) и конструктив тот-же

Эх… Уже поздно) сделал так, аналогично тому, как сделал Евгений Власов в этой теме про Як-55М ( rcopen.com/forum/f78/topic230242 ):

У меня тоже были такие мысли, и я довольно много сравнивал фотки ноктюль 2,7 метра с той что есть у меня. Все таки они явно различаются.
Хотя некоторые элементы явно отмасштабированны. И похоже, что хвостовое оперение одно из таких. Из за этого в вырезы в нервюрах, которые явно сделаны для того, чтобы туда входила серва, серва не входит.
Так же, на мой взгляд, сомнительна рекомендация Алексея ламинировать пол самолета, включая площадку шасси, корневые нервюры, некоторые боковинки и так далее. Хотя может это связано с тем, что используется легкая тополиная фанера.
Да и мне собственно говоря сравнивать то не с чем. Из тех кто делал ноктюль 2,3 метра я знаю только Юрия Ромме, у него вроде не тяжелый получился. Но он говорил, что как-то переделывал чертежи. Как - не знаю.
Есть какие- нибудь среднестатистические веса для самолетов 2,3 метра?

Кстати по поводу косяков… Долго крутил в руках, так и не придумал как эту деталь вставить внутрь двух шпангоутов)

Начал собирать фюзеляж, пришлось долго подгонять усиленные детали, что бы они хорошо стыковались. Вот что получилось:

Desmo

Если по диагонали в окно не лезет - только рассекать шпангоуты по центру паза, ничего страшного от этого не случится

По поводу облегчения - нервюры по сути должны работать как двутавры, однако с таким направлением слоев толку мало.
Можно попробовать аккуратно срезать бальзу на нервюрах и раскосах (заднюю кромку и лобик руля не трогать) и зашить по-уму полосками бальзы.

longman

Рули и в таком состоянии на кручение неплохо работают.
Я перед тем как вырезы делать сомневался, очень боялся, что кручение плохо будут держать, а потом посмотрел тему Евгения, и решил попробовать.
По ощущениям норм получилось. Думаю оставлю так.
Потом уже, как модель будет готова полностью, надо будет оценить вес, ну и проще будет нарисовать и изготовить ГО полегче.

serop72
longman:

Есть какие- нибудь среднестатистические веса для самолетов 2,3 метра?

от 7 кило и до 8.5 …вобщем до 8 будет хорошо

правда у меня сбах 2.2 весит 6800 -но , насколько я понимаю, это одни из самых лёгких китов ( Игорь Донских, Чехия)

Desmo

Говоря о китах Игоря, справедливо отметить и их конструктора - Хасана Хамхоева.
Немалая заслуга в легком весе модели ))

Губанов_Игорь

Парни, самолеты 2,3м размахом нифига 7 кг не весят, из вес обычно лежит в интервале 8600-9200, не путайте с размахом 2,2

Stracher

СУ29 размахом 2340 мм масса перед установкой электроники 3900 гр.

дико
Губанов_Игорь:

Парни, самолеты 2,3м размахом нифига 7 кг не весят, из вес обычно лежит в интервале 8600-9200, не путайте с размахом 2,2

Игорь… Не балуй
Такого веса нет.

Stracher:

СУ29 размахом 2340 мм масса перед установкой электроники 3900 гр.

Обсолю но реально

Desmo:

Говоря о китах Игоря, справедливо отметить и их конструктора - Хасана Хамхоева.
Немалая заслуга в легком весе модели ))

Лёша. Не знаю… Кто конструктор… Но я заказал на днях … Уже внес предоплату- у Игоря донских покупаю кит sbach342 … 2.7 m под120 сс

Губанов_Игорь
дико:

Игорь… Не балуй
Такого веса нет.

Летом летал на Экстре EF 2,3. Летал в весе 9300, но у меня батарейки бортовые стояли от 2,7 м, по прикидкам выходил на вес 8900-8800 в уже правильной комплектации (но без дыми). В соседней теме обсуждают новый самолет Аэроворкса, вес 8600-8900.
Чуть легче видел только самолеты 3DHS.

дико
serop72:

от 7 кило и до 8.5 …вобщем до 8 будет хорошо

правда у меня сбах 2.2 весит 6800 -но , насколько я понимаю, это одни из самых лёгких китов ( Игорь Донских, Чехия)

Сергей. Скажите мне… А у него элероны маленькие??? Или как??? Все вроде нормально… Но внешне - и хвостовое оперение маленькое и элероны тоже, что на 3D ни фига не будет. Так?

Desmo:

Говоря о китах Игоря, справедливо отметить и их конструктора - Хасана Хамхоева.
Немалая заслуга в легком весе модели ))

Он что… Все проектирует???

Desmo:

Говоря о китах Игоря, справедливо отметить и их конструктора - Хасана Хамхоева.
Немалая заслуга в легком весе модели ))

Как сним связаться???