Кит noctule 2.3м

longman

Всем спасибо за советы.
Пенал получился отличный. Из за того, что трубка короткая была, сверху мотал лавсаном по спирали в два слоя, поэтому получились небольшие складки. Если бы не они, то как из магазина.

Что бы вопросов не возникало, поделюсь опытом.
Трубку сначала наполировал, затем намазал достаточно толстым слоем графитовой смазки (использовал ее, потому что она была, можно использовать любую). Далее по спирали намотал лавсан. Судя по сообщениям на форумах, большинство использует магнитофонную пленку, но т.к. У меня заготовка короткая, а пленки под рукой не было, просто намотал полоску лавсана. Ее смазал тонким слоем смазки на всякий случай.
Далее пропитал карбон на лавсане, подождал пока смола чуть загустеет, начал накручивать. Эта процедура далась мне сложнее всего. Смоченная ткань от лавсана отлипала не охотно, и к заготовке прилипала не очень хорошо. При этом крайние волокна карбона, параллельные заготовки начали деформироваться, ворситься, в последствии их пришлось убрать. В итоге помог руками, спонжиком прибил край карбона к заготовке и сделал первый оборот. Далее все просто было просто. Плотно домотал карбон, и по спирали намотал два слоя лавсана.
Снялось все без особых усилий.
Труба для половин стабилизатора, которую прислал алексей, довольно короткая, входит в каждый из пеналов менее чем на половину длинны пенала. Как я понял, пенал является силовым элементом. Поэтому мотал не один, а два с половиной оборота (примерно как и у пеналов Алексея).

Так же изучая тему наткнулся на видео:

Это вторая часть, есть еще и первая. Кстати, кто нибудь знает что за подложку использует парень?

А так же на тему: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1000547
В ней весь процесс подробно разобран, в самом начале можно скачать pdf с инструкцией.
Надеюсь кому-то это будет полезно.

longman

Товарищи, помогите пожалуйста, нужен ваш совет.
Не понимаю для чего, по задумке Алексея, нужна вторая алюминиевая трубка в стабилизаторе?
По идее только для правильного расположения стабилизатора, то есть что бы он не проворачивался. Но зачем она тогда такая длинная и входит аж на три нервюры?
Сижу думаю делать пенал для нее, или оставить как есть? В таком состоянии она не очень то хорошо входит.
Нужно ли вообще, что бы она входила на три нервюры или нет?
Помогите пожалуйста.
Фотки естесственно прилагаются.

Desmo

Забей на пенал! Трубку можешь прямо вклеить в отверстия 3 нервюр, оставив торчать 10-15 мм.
Этими торчащими концами трубка должна входить в соответствующие отверстия боковин фюзеляжа.
Кстати, эти самые отверстия в фюзеляже лучше пока окончательно не оформляй.
Сделаешь позже, когда навесишь крылья, чтобы отстрелять все плоскости в нули.

Dolphik

хм… зачем так много не знаю. Достаточно 2х нервюр. По крайней мере на композитном именно маленький кусочек торчит с оперения. По 2 нервюры.

Dimonsudm
longman:

Саня Ульянов Аватар для longman Регистрация 26.09.2009 Адрес Москва Возраст 25 Сообщений 210 Товарищи, помогите пожалуйста, нужен ваш совет.

Обычно используют две трубы для точного позиционирования двух половинок стабилизатора.Сделай пенал и заводи обе трубы через фюзеляж.

serop72
longman:

Как я понял, пенал является силовым элементом. Поэтому мотал не один, а два с половиной оборота (примерно как и у пеналов Алексея).

не является пенал силовым элементом-если трубы достаточной длинны;)

пенал- тупо направляющая для трубы (чтобы легче вставлять😍 трубу всмысле.).и, усилитель отверстий в нервюрах- …

нафига пеналы из карбона? при нынешнем курсе валют и дефиците карбона- тупо переводите его!

если всё правильно спроектировано, труба имеет достаточную длину-пеналы вобще можно не делать, или навить из бумаги (крафт), что и делают многии производители

ЗЫ вы сейчас столько веса наберёте в хвосте, что кирпичи придётся вешать в нос…
трубочки центровочные , можно как-раз на карбоновые заменить

longman

Давайте по порядку

не является пенал силовым элементом-если трубы достаточной длинны

Я же написал, что труба не достаточной длинны. Она входит в стаб на три нервюры, а пенал на пять.

пенал- тупо направляющая для трубы (чтобы легче вставлять трубу всмысле.).и, усилитель отверстий в нервюрах- …

Обычно да. Но чисто теоретически на него можно “возложить” различные функции. Как минимум жесткий пенал хорошо работает на кручение. И если труба в него входит не полностью, то конструкция, по идее, должна получиться более равнопрочная. То есть если бы труба входила в пенал до пятой нервюры, то при изгибе в районе пятой нервюры были бы значительно большие напряжения. Но это чисто теоретически.

нафига пеналы из карбона? при нынешнем курсе валют и дефиците карбона- тупо переводите его!

Не знаю к кому этот вопрос, к автору набора или ко мне? Если ко мне, то для симметрии. В набор для стабилизатора входили пеналы именно из карбона, один из них оказался чуть короче чем надо. Ну и опять же можно теоретизировать (см. выше).

если всё правильно спроектировано, труба имеет достаточную длину-пеналы вобще можно не делать, или навить из бумаги (крафт), что и делают многии производители

Я считаю, что нарезать и собрать крыло или стаб так, чтобы труба без пенала плотно и свободно входила на четыре - пять нервюр практически невозможно.

ЗЫ вы сейчас столько веса наберёте в хвосте, что кирпичи придётся вешать в нос…
трубочки центровочные , можно как-раз на карбоновые заменить

А вот это не понятно почему?
Если самолет проектировался с учетом того, что пеналы будут довольно жесткие и из карбона, а направляющие будут из алюминия, то никаких проблем с весом не возникнет. Если это не так, тогда можно будет задать этот вопрос автору набора.

Dolphik

Хм… а у меня трубка люминиевая… От катриджа 😦

serop72
longman:

Я считаю, что нарезать и собрать крыло или стаб так, чтобы труба без пенала плотно и свободно входила на четыре - пять нервюр практически невозможно.


две трубки на фото, стапель, крыло модели 2.2м -после зашивки были вынуты, потом неоднократно вставлялись и вынимались совершенно спокойно-на все нервюры

Что касается не доконца вставленой трубы-как вы её вставите равномерно в обе половинки? она провалится в одну и почти не вставится в другую например, или придётся вклеивать трубу или в фюз, или в консоль

труба должна входить в пенал полностью, до упора (нужен упор для трубы) ИМХО

что касается веса оперения-просто из опыта, я вижу переизбыток нервюр (фанера как я понял) без облегчения (это к проектировщику), плюс вы добавили карбона, клей итд…

в любом случае, всё конечно покажет центровка готового самолёта, но любой лишний грамм на хвосте- это три в носу-в результате, набор веса

плюс-конец трубы в пенале (не в нервюре) сразу место которое может сломаться -при изгибе труба может проломить пенал, мне кажется

longman

две трубки на фото, стапель, крыло модели 2.2м -после зашивки были вынуты, потом неоднократно вставлялись и вынимались совершенно спокойно-на все нервюры

Согласен, глупость написал.
Но…

  1. Как я понял у Алексея при фрезеровке немного поплыли отверстия. То есть ± совсем чуть чуть, а прямая труба уже не лезет, а немного кривой пенал и подавно)
    Поэтому на стапеле сначала собирал все остальное, а потом вклеивал пенал.
  2. При проектировании, например, вы закладываете отверстие в корневой нервюре равное диаметру трубы, а на самом деле корневая нервюра повернута, и вам вручную приходится подшкуривать отверстие, что бы труба влезла. Точность ручной обработки сами понимаете какая.
  3. В моем случае некоторые нервюры усилены карбоном, так как ламинировал я уже вырезанные детали, то и отверстия в карбоне прорезал тоже вручную. Опять же точность.
  4. Ну и вообще, очень многое зависит от точности проектирования и изготовления, ± пол миллиметра и труба либо болтается либо входит очень туго.

Что касается не доконца вставленой трубы-как вы её вставите равномерно в обе половинки? она провалится в одну и почти не вставится в другую например, или придётся вклеивать трубу или в фюз, или в консоль

Упоры можно и в пенале сделать, или, как вы и сказали, зафиксировать ее в фюзе.

плюс вы добавили карбона

Карбона не добавлял. Пенал сделал такой же как и был, только на полтора сантиметра длиннее, а усиления они по инструкции должны были быть. То есть алексей в наборе прислал карбон и написал, что им усилить.

плюс-конец трубы в пенале (не в нервюре) сразу место которое может сломаться -при изгибе труба может проломить пенал, мне кажется

Да, согласен. Поэтому и написал, что в таком варианте пенал- силовой элемент. Если так и задумано и просчитано, то сломаться не должно. Но на этот вопрос, наверное, сможет ответить Только Алексей, но он на связь пока так и не вышел.

Хм… а у меня трубка люминиевая… От катриджа

У меня тоже) До куда она у вас входит?

longman

Взвесил половинку стабилизатора… 182 грамма вместе с рулем и осью.
И в правду многовато.
Думаю стоит ли облегчать?

serop72
longman:

Думаю стоит ли облегчать?

теперь, уже нестоит, я думаю-стоит думать о максимальном размещении всего тяжёлого в носу (батареи во первых) , канистра глушителя подправит ситуацию тоже…

Ps у меня такое впечатление, что проектировщик (Алексей) тупо отмасштабировал более крупный кит (2.7м) под два тридцать-отсюда , и набор веса на оперении -материал то сохранился тот-же (фанера 3мм как я понимаю) и конструктив тот-же

Desmo

В таком размере нет необходимости в полной зашивке, как минимум, рулевых плоскостей.
Однако облегчать уже не стоит, т.к. В таком случае слои бальзы по набору неправильно лежать будут

longman
serop72:

теперь, уже нестоит, я думаю-стоит думать о максимальном размещении всего тяжёлого в носу (батареи во первых) , канистра глушителя подправит ситуацию тоже…

Ps у меня такое впечатление, что проектировщик (Алексей) тупо отмасштабировал более крупный кит (2.7м) под два тридцать-отсюда , и набор веса на оперении -материал то сохранился тот-же (фанера 3мм как я понимаю) и конструктив тот-же

Эх… Уже поздно) сделал так, аналогично тому, как сделал Евгений Власов в этой теме про Як-55М ( rcopen.com/forum/f78/topic230242 ):

У меня тоже были такие мысли, и я довольно много сравнивал фотки ноктюль 2,7 метра с той что есть у меня. Все таки они явно различаются.
Хотя некоторые элементы явно отмасштабированны. И похоже, что хвостовое оперение одно из таких. Из за этого в вырезы в нервюрах, которые явно сделаны для того, чтобы туда входила серва, серва не входит.
Так же, на мой взгляд, сомнительна рекомендация Алексея ламинировать пол самолета, включая площадку шасси, корневые нервюры, некоторые боковинки и так далее. Хотя может это связано с тем, что используется легкая тополиная фанера.
Да и мне собственно говоря сравнивать то не с чем. Из тех кто делал ноктюль 2,3 метра я знаю только Юрия Ромме, у него вроде не тяжелый получился. Но он говорил, что как-то переделывал чертежи. Как - не знаю.
Есть какие- нибудь среднестатистические веса для самолетов 2,3 метра?

Кстати по поводу косяков… Долго крутил в руках, так и не придумал как эту деталь вставить внутрь двух шпангоутов)

Начал собирать фюзеляж, пришлось долго подгонять усиленные детали, что бы они хорошо стыковались. Вот что получилось:

Desmo

Если по диагонали в окно не лезет - только рассекать шпангоуты по центру паза, ничего страшного от этого не случится

По поводу облегчения - нервюры по сути должны работать как двутавры, однако с таким направлением слоев толку мало.
Можно попробовать аккуратно срезать бальзу на нервюрах и раскосах (заднюю кромку и лобик руля не трогать) и зашить по-уму полосками бальзы.

longman

Рули и в таком состоянии на кручение неплохо работают.
Я перед тем как вырезы делать сомневался, очень боялся, что кручение плохо будут держать, а потом посмотрел тему Евгения, и решил попробовать.
По ощущениям норм получилось. Думаю оставлю так.
Потом уже, как модель будет готова полностью, надо будет оценить вес, ну и проще будет нарисовать и изготовить ГО полегче.

serop72
longman:

Есть какие- нибудь среднестатистические веса для самолетов 2,3 метра?

от 7 кило и до 8.5 …вобщем до 8 будет хорошо

правда у меня сбах 2.2 весит 6800 -но , насколько я понимаю, это одни из самых лёгких китов ( Игорь Донских, Чехия)

Desmo

Говоря о китах Игоря, справедливо отметить и их конструктора - Хасана Хамхоева.
Немалая заслуга в легком весе модели ))

Губанов_Игорь

Парни, самолеты 2,3м размахом нифига 7 кг не весят, из вес обычно лежит в интервале 8600-9200, не путайте с размахом 2,2

Stracher

СУ29 размахом 2340 мм масса перед установкой электроники 3900 гр.

дико
Губанов_Игорь:

Парни, самолеты 2,3м размахом нифига 7 кг не весят, из вес обычно лежит в интервале 8600-9200, не путайте с размахом 2,2

Игорь… Не балуй
Такого веса нет.

Stracher:

СУ29 размахом 2340 мм масса перед установкой электроники 3900 гр.

Обсолю но реально

Desmo:

Говоря о китах Игоря, справедливо отметить и их конструктора - Хасана Хамхоева.
Немалая заслуга в легком весе модели ))

Лёша. Не знаю… Кто конструктор… Но я заказал на днях … Уже внес предоплату- у Игоря донских покупаю кит sbach342 … 2.7 m под120 сс