Вертиго 35сс
Поздравляю!!! Очень красиво получилось.
Когда облет?
Спасибо, парни 😃
Облет, надеюсь на днях. Если не успею, то в конце лета. Десятого лечу в отпуск на долго. 😃
Объект - дело серьезное, занимает не один день и не один десяток полетов. Лучше уж без спешки! В любом случае - самолёт получился оыигительный, Удачи, быстрых на троек и мягких посадок!
Спасибо, Игорь! Да, спешить не буду, по любому 😃
Сегодня прихватил на полеты Лешу Немченко из Кургана. Зажёг он сегодня на моей вертиге. Пилот он ,конечно, офигенный. И парень отличный. Мы с ним по очереди сегодня весь день летали. С 10-до 16.
Наша попе уже 150 грамм свинца. Пора передвигать все, что только можно, в нее самое.
Ну все, облетал я Вертигу. Летает просто обалденно! Обошлось не без приключений, но все по порядку. Самая первая неприятность - лак под белой краской на капоте скукожился. Вот так. Краска из баллона, видно какая-то несовместимость. Ну глянул я на это дело, думаю, ай да ладно. Будет плохо летать не буду ему капот переделывать. Но капот придется переделать 😃 Все настроил дома, проверил, приехали, собрал и в небо. Летаю, летаю, пытаюсь садится, бум! Газ не сбрасывается! Процентов 10-15 остается, а самолет летучий, этого газа хватает на горизонтальный полет. Мыкался мыкался, решил садится с файл-сейвом. Проехал по ВПП и жамкнул питание, самолет закрутило, но газ все равно до конца не сбросило, но стало чуть меньше. Тут я его и поймал. Из происшествий, поцарапал кок и согнул ось колеса. Все исправил. Встал на старт, все проверил, взлетаю… блин какая-то хрень, не управляется по горизонту. Руль поворота не пашет. Пришлось садится на элеронах и рулях высоты. Смотрю болтается качалка. Повредило при аварии болтик, в полете и выпал. 😃 Прикрутил всякую хрень что нашел под рукой. И тогда я полетал, по взрослому, 12 батареек.
Как писал Арам, самолет управляемый, легкий, послушный 3D-шный. Я сильно не шкодил, оттримировал и просто влетывался. Посадка на нем просто пешком. Убираешь газ и он сам садится. Все. 😃 Никаких сложностей.
Герой дня. Видео есть и много, надо разобрать и я выложу. Даже авария есть первого полета 😃
Видео смонтировал. Всякую колбасню вырезал, оставил рабочие кадры. Кстати мотор - зверь. Я его так ни разу на 100% и не запускал, страшно.
Полетал сегодня еще. На нашу ВПП встал дальнобой длинномер 😃 Ну мне не привыкать. Понял сегодня, что мои батарейки уже нагрузку не держат. Если на 4900 я могу погонять минут шесть, то на 3000mAh уже в пол газа и не особо кувыркаясь. Еще понял, почему Арам купил два кита. 😃 Самолет явно не хуже брендов летает, а может быть и лучше. Еще он оооочень чувствителен к центровке. Буквально два три сантиметра вперед-назад аккум и все, не висит, не штопорит нормально. Благо батарейки позволяют нащупать точку G. 😄
Летаю, летаю, пытаюсь садится, бум! Газ не сбрасывается! Процентов 10-15 остается
А что случилось со стиком газа? Как это физически могло произойти?
я сначала когда прочитал, подумал а почему килсвичем мотор не выключить на посадке?
потом вспомнил что электричка, вообще удивился, это получается мотор вообще не заглушить?!
может и на электро килсвич надо специальный?
Да, в том то и прикол, что никак не заглушить. Вариант номер два, дождаться мягкой отсечки, но не факт что дотянешь до впп. 😃
Я разобрался, это или фича, или косяк Castle. Причем у всех моделей регуляторов с Футабами. У меня каких только не было и лайты и хайвольт и талоны, суть такая. Цитирую себя же: Так вот, если мы настроим в передатчике Throttle cut (ТС) на одну любую кнопку, включаем передатчик, включаем питание, пробуем газ - работает. Включаем TС, включаем газ - не работает. Отлично, так и надо. Но, выключаем ТС и появляются обороты, процентов 15, двигатель начинает работать. Самолет потихоньку идет на взлет… Менял приемники, передатчики, регуляторы. Только с Кастелами так. С другим регулятором все по плану, включил ТС - нет газа, выключил - нет оборотов.
Победил я это все очень просто, ставлю конечную точку у газа -125% и все работает как надо.
Прикол в том, что я это все знал и настроил. Почему опять такая перда, хз. Потом мне в личку сказали, что надо через usb донгл поставить у всех регуляторов фиксированные конечные точки. Это еще не ковырял. Вот такая вот фигня. Сейчас предполетная подготовка такая: проверяю все по плану, потом стартую газом, глушу, включаю холд, газую, выключаю, включаю газ, если возвращается, то лечу 😃
Как блокировка безопасности всегда на тумблер заводили -105проц газа. Пока тумблер не перещелкнешь, на стик газа не реагирует. Такой кондишен нужен для любого типа электрички, заодно и в экстренной ситуации как киллсвич сработает
Спасибо, попробую.
Да, гемморно. Насчет стекла особенно. У меня кроме квартиры негде
Там кусочки стеклоткани примерно 4/2 см. Ничего страшного. Можно и в квартире
Чёт не понял,ребята, а чем Вас так стекло, напугало:)?..
Лет э’так с тринадцати регулярно вожусь со стеклотканями - отжигаю на кухне на плите, композитные выклейки различных объёмов и размеров… Всё дома в квартире… На полке, под потолком хронятся рулоны стеклоткани…
Кошки, маленькие дети…
Взвесил тушку, без батареек весит 4416 грамм
Иван, не осталось информации, сколько весила пустая готовая обтянутая тушка БЕЗ ничего?
И еще, подскажи пожалуйста, что за стойка шасси у тебя на этом самоле?
- Осталась. Kit VERTIGO 35cc - тут есть в комментариях при сборке (Вес с шасси и капотом 2396 грамм).
- Покупная с Али, изначально подходит к Edge 540T 74 дюйма екстримфлайта или курганского кита.
А если почитать тему внимательно, то:
Сегодня собрал в кучу все запчасти. Взвесил по частям, итак. Без гаргрота, фонаря и капота тушка весит 1678г.
Из них:
Фюзеляж - 914г. (потом гаргрот и фонарь добавит веса)
Левое крыло - 227г.
Правое крыло - 232г.
Левый элерон - 63г.
Правый элерон - 66г.
Стабилизатор - 66г.
Руль высоты левый 33г.
Руль высоты правый - 36г. (нет еще перемычки их соединяющей)
Руль поворота 44г.Пока так.
п.с. Сорри, не прочел внимательно “ОБТЯНУТАЯ”. Да хз, можно и так прикинуть вес, достаточно информации дал при сборке.
Вес с шасси и капотом 2396 грамм
а у меня обтянутый 2300 (с обтекателями на шасси) 😉
А я и не старался сделать его очень легким, скорее на оборот. Зачем слишком легкий самолет?
А я и не старался сделать его очень легким
Иван, вы тут вообще не причем 😃 Вы отлично собрали модель и получился афигенный самолет 😃
это сообщение тому кто лез в мои темы и учил меня как надо строить 😁
Как бы, не совсем корректно взвешивать тушку без фонаря/капота/пленки/шасси и колес.
По моему опыту, обтянутый планер, с капотом, фонарем, шасси и колесами, т.е. в состоянии комплектации собранного АРФ, наберет еще 1-1,2 кг. т.е. будет весить 2,6-2,8 кг.
В комплектации с ДВС (35-40сс) этот самолет будет весить 5300-5400.
Решил попробовать собрать первый в своей жизни КИТ.
Выбор пал на Вертигу 35СС, так как 74 Эджик ЕФ в “гараже” есть, а ничего более подходящего под сетап оставшийся от Мх-2 больше не нашел.
Не пропадать же сервам Савокс и мотору Дле-35РА )).
Ящик получил в лучшем виде еще с месяц назад, но стол был занят подготовкой к сезону Фунтаны.
На днях Фунтана переехала на шкаф, а я приступил к сборке.
Ничего нового не придумал, за основу взял фотографии сборки из альбома Ивана ака Aiwan,
за что ему огромное спасибо.
Вчера проклеил второй и третий шпангоуты и площадку шасси.
Стойка шасси как родная подошла от Китайского Мх-2. Она конечно тяжеловата, но на первое время пойдет,
а кроме того, тогда и тапки от Мх-2 встанут, останется их перекрасить.
И на последок, после незначительного “напилинга” и “подгонинга” собрал на сухую мотокроб с двумя шпангоутами, заодно отработал технологию сборки.
Сегодня во второй половине дня, когда внуки пойдут спать, буду ее проклеивать.
Сборку планирую на немецкий 30 минутный эпоксидный клей, схватывание в течении 4-6 часов меня вполне устроит ).