Вертиго 35сс
подумал … внимательно отнесся к советам специалистов … решил.
немного удлинил усилитель площадки и вклеил две гайки М3.
так же приехали заказанные новые оси для колес, надо заметить очень быстро, ехали не дольше двух недель.
теперь скелет стоит на своих ТРОИХ.
Опять фото не видно
Еще один маленький шаг
Чей кит
Такой же жду
Медленно, но верно (хотелось бы быстрее, но как получается) скелет начал обрастать “мясом”,
собрал крышку агрегатного отсека, приклеил пенопластовое основание гаргота,
четвертый кусок гаргота тоже пригнан по месту, ждет завершения зашивки китя.
Сейчас склеивается три листа бальзы 1,5мм, что бы кроить обшивку киля и крышки агрегатного отсека.
Кроме того, прорабатываю вариант воздуховодов для отвода горячего воздуха от мотора.
Идея использовать прямоугольные отверстия под мотокоробом и вывести горячий воздух перед третьим шпангоутом, тем который перед трубой.
Для этого планирую сделать короба из бальзы тройки.
С учетом того, что мотокороб будет усилен, отверстий над площадкой шасси и в нижней площадке самого короба внутрь фюза у меня не будет.
Хотел использовать для отвода горячего воздуха еще и боковые отверстия, напротив них как раз есть отверстия в фюзе, но решил с этим пока повременить )).
Уж очень сильно не хочу делать много “дырочек” в капоте ).
закончил шкурить.
адская работа, полтора часа шкурил по доле миллиметра.
важно было не пошкурить заодно нервюры киля )).
но учитывая толщину накладки 4 мм, лобик может потребовать накладку 2-3 мм не больше.
а может вообще обойдусь )
завтра вклею бобышки под петли и вероятно начну кроить и делать зашивку киля.
петли буду ставить штырьковые, почему то не сильно люблю “рояли” )), но пока еще не решил.
надо посмотреть в закромах, были брендовые штыри с амайна, но могут оказаться большие.
в общем есть о чем подумать до завтра.
Если ставить дле 35 то он полностью прячется под капот единственное отверстия это под глушау надо сделать и выход воздуха,не советую делать на этой модели лишние манипуляции с коробом и усилениями так как он весит за 5.40 сухой а это уже не хорошо
получится под шесть кило взлетного, куплю оппозитный 40СС )) (шутка)
а по делу, “будет день, будет пища”(с)
я не планирую никаких усилений, но закрою внутренности от подкапотного пространства,
для мотокороба детали из 2 мм липовой фанеры уже готовы, остальные отверстия планирую закрыть 2 мм бальзой.
Тушка без батареек 4450 грамм
rcopen.com/forum/f78/topic494775/778
Двигатель Dualsky GA3000.7 270kv - 585 грамм
Castle Phoenix Edge HV 120 - 150 грамм
YEP 20A HV SBEC - 45 грамм,
машинки по кругу HC1621S HV.
Машинки не трогаем.
Итого тушка с сервами получается - 4450-585-150-45=3670, путь 3800.
Добавим
DLE-35RA - (930+120+140) = 1200 грамм
BEC Jeti - 85 грамм
две батарейки, путь на круг 150 грамм.
Итого взлетный должен получиться - 5300 грамм.
Не думаю, что это сильно большой вес ).
Поправил фото в предыдущий пост.
На ровном месте возник вопрос.
Из за которого я пока не могу собирать РН.
Есть три варианта кабанчиков,
Не могу решить какой выбрать )),
Мозг склоняется к варианту с Али, но рассматриваю еще вариант кабанчика в один слой.
И второй вопрос.
Есть идея сделать воздоховод из под капота, техническая реализация “проще некуда”,
не могу решить куда выводить воздух,
черным обозначен вариант вывода сразу за площадкой шасси, он технически намного проще, но при этом угол поворота потока достаточно большой
и второй, обзначенный красным, потребует немного больше бальзы ).
Какие будут предложения ?
Случился очередной этап )), я все таки решился зашить бальзой киль.
На втором фото можно даже разглядеть лазерные метки, по которым контролировал геометрию
Вчера зашил бальзой зализы на фюзе.
Ну и маленькие хитрости
Опытным сборщикам оно не надо, а для таких как я, очень даже сгодятся )
-
что бы накладка в середине киля не отходила от нервюр.
сверху стягивается резинкой ). -
что бы струбцины не соскальзывали по рейке, прижимающей переднюю кромку,
(пластик по гладкой древесине скользит легко), наклеил 4х4 рейку ).
дерево по дереву скользит значительно хуже.
-
ну и крайний лайфхак, как прижать обшивку к нижней нервюре )
две рейки 4х4 мм, а стягиваются простыми резинками, усилие можно легко регулировать )
Два часа прошло, душа не выдержала, "снял бандаж и сразу проверил геометрию.
В общем я доволен ))
два часа секса с наждачной бумагой не прошли даром,
осталось наклеить и придать правильную форму “лобику” и можно будет заняться гарготом.
так же возникло непреодолимое желание сделать сзади на киле хоть небольшой конус,
с одной стороны увеличить угол отклонения РН, с другой немного изменить эстетику ),
но на реализацию этой задумки время еще есть
до горизонтального стабилизатора дело еще не дошло, он лежит в варианте “кучка бальзы”.
да и не будет там трубы, он будет вклеен целиком.
в данном случае проверялась соосность обшитого киля (вертикального стабилизатора) продольной оси самолета.
до обшивки вся конструкция “живая” по определению, все таки бальза достаточно мягкий материал.
а труба крыла …, она все таки лежит в другой плоскости )).
но ее параллельность базовой плоскости уже проверена, тоже с помощью нивелира )
Просто если вклеивать пеналы плоскостей и вклеивать киль,то можно все "стрельнуть " лазером и исправить на этом этапе
Дмитрий, киль у этой модели не вклеивается, он собирается прямо на месте.
а затем обшивается бальзой, задняя кромка киля по определению никуда не денется, ее вертикальность и перпендикулярность проверяется на этапе сборки фюза,
а вот передняя кромка может “играть” в процессе обшивки. и соответственно верхняя нервюра киля может уходить от оси.
в процессе зашивки киля я несколько раз проверял эту самую продольную ось.
А после снятия стапеля убедился с помощью лазера, что все встало на место ).
Я сам собирал такой кит и для того что бы подневилировать геометрию специально не фиксировал два последних шпангоута.А как вклеавал каркас киля проверил на кривизну и заклеил те шпангоуты